Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция местного самоуправления: понятие, общая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первым составным элементом компетенции являются предметы ведения. Каждый орган должен иметь свое поле деятельности, воздействовать на определенные виды общественных отношений. Поэтому правовое регулирование компетенции органа предполагает, прежде всего, обозначение круга его деятельности. Под предметами ведения следует понимать сферы общественной жизни, в которых действует данный орган местного самоуправления, в которых он юридически компетентен. Предметы ведения - структурный элемент понятия «компетенция» - выступают как способ юридического обозначения тех общественных отношений, сфер общественной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органа. Законодательство РФ о местном самоуправлении, закрепляя компетенцию местной администрации, устанавливает в качестве предметов ведения практически все области, местной жизни: - планирование, бюджет, финансы и учет; - управление муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями; - использование земли и других природных ресурсов, охраны природы; - строительство, транспорт и связь; - жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения; - социально-культурное обслуживание; - социальная защита населения; - обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан и др. Финансовая компетенция органов МСУ Разработка и реализация программы развития территорий местного самоуправления тесно взаимосвязаны с бюджетным процессом: формированием, утверждением и исполнением местного бюджета, ибо социально-экономическое развитие территории предполагает наличие соответствующих средств и ресурсов, включая и финансовые. Конституция РФ (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Разрабатывает местный бюджет и представляет его на утверждение представительного органа местного самоуправления местная администрация. Местная администрация также осуществляет исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. К ведению представительного органа местного самоуправления относятся: - рассмотрение проекта местного бюджета; - утверждение соответствующего бюджета; - контроль за его исполнением; - утверждение отчета о его исполнении. Охрана окружающей среды и регулирование земельных отношений органами МСУ Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления в данной сфере определяется прежде всего Конституцией Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении, а также земельным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации об охране окружающей природной среды, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, ее субъектов, а также положениями (уставами) о местном самоуправлении. Полномочия органов местного самоуправления в области строительства Деятельность органов местного самоуправления в данной сфере направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, эффективного формирования системы расселения и размещения производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и сельских поселений, развития производственной и социальной инфраструктур. Полномочия органов местного самоуправления в сфере строительства характеризуют, прежде всего, их деятельность по планировке, застройке, реконструкции, благоустройству и озеленению городских и сельских поселений, других территорий, на которых реализуется местное самоуправление. Эти полномочия тесно связаны с задачами, которые решают органы местного самоуправления, обеспечивая комплексное социально-экономическое развитие территории. Органы местного самоуправления разрабатывают, утверждают и реализуют соответственно схемы и проекты районной планировки, генеральные планы городов и других поселений. Поселковая и сельская администрация организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения, транспорта и связи Органы местного самоуправления управляют муниципальным жилищным фондом, объектами коммунального и дорожного хозяйства, отнесенными к муниципальной собственности. Муниципальный жилищный фонд включает: фонд, который находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений. Деятельность органов местного самоуправления в жилищной сфере направлена на обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан (в пределах своей компетенции). Органы местного самоуправления принимают меры по осуществлению строительства и реконструкции муниципального и частного жилищных фондов; созданию условий для привлечения внебюджетных источников финансирования; развитию конкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищного фонда и т.д. Органы местного самоуправления руководят транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, обеспечивают торговое обслуживание населения. Соответствующие органы местного самоуправления: - утверждают маршруты и графики движения транспорта; - привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения - принимают меры по обеспечению обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; - обеспечивают работу предприятий связи, развитие радио и телевидения; - организуют рынки и ярмарки; - контролируют соблюдение правил торговли; - ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии иных Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Важную роль в реализации этой политики призваны играть органы местного самоуправления ввиду их непосредственной близости к населению, знания его нужд и потребностей. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют деятельность, направленную на обеспечение основных экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и гражданина, создание необходимых условий жизнедеятельности населения. Социально-культурная сфера деятельности органов местного самоуправления, в широком смысле этого слова, включает вопросы: образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения. Деятельность органов местного самоуправления в этой области связана с функционированием социальной инфраструктуры как средства удовлетворения социальных и культурных потребностей населения, необходимого условия развития личности. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка, прав и свобод граждан Конституция Российской Федерации, во-первых, закрепляет обязанность органов местного самоуправления соблюдать Конституцию РФ и законы и, во-вторых, возлагает на органы местного самоуправления функцию охраны общественного порядка (ст. 15, 132). В целях реализации конституционных требований органы местного самоуправления принимают в рамках своей компетенции меры, обеспечивающие соблюдение Конституции РФ и законов на своей территории. Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту нарушаемых прав местного самоуправления. Местная администрация вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, органов местного самоуправления. 62 Вопросы местного значения. Понятие. Закрепление в нормативных актах В соответствии с ФЗ вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, указанным ФЗ, законами субъектов РФ. Вопросы местного значения регулируются на уровне федерального законодательства (Конституция РФ), законодательства субъектов РФ, устава муниципального образования и иных нормативных актов органов местного самоуправления, конкретизирующих отдельные вопросы местного значения. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к числу вопросов местного значения относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы и др
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.50.62 (0.01 с.) |