Полномочия местного самоуправления. Понятие, структура и формы реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия местного самоуправления. Понятие, структура и формы реализации.



Полномочия местного самоуправления - это закрепляемые нормами муниципаль­ного права (федеральным законодательством, правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления) за населением, выборными и иными органами местного само­управления права и обязанности, необходимые для реализации задач и функций местного самоуправления на данной территории.

Полномочия местного самоуправления определяют пределы самостоятельного ре­шения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следствием их реализации является возникновение, из­менение, прекращение правомочий органов местного самоуправления, должностных лиц, а также прав и обязанностей предприятий, учреждений, организаций, иных юридических лиц и граждан.

Полномочия местного самоуправления включают:

а) «собственные» полномочия местного самоуправления, т.е. те полномочия, которые признает за местным самоуправлением (местным сообществом) государство и кото­рые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения,
управление муниципальной собственностью. Большинство этих полномочий реализуется
органами местного самоуправления и поэтому выступает составной частью компетенции
муниципальных органов;

б) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться законом
органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации предусматривает,
что в этом случае делегирование государством полномочий должно осуществляться с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых
средств (ст. 132).

 

64.Соотношение компетенции представительного органа муниципального образования и компетенции иных органов муниципального образования.

Система органов местного самоуправления определяется наличием определенных субъектов управления и отношениями между ними. Однако между ними существуют значительные различия в правовом статусе, порядке формирования (избрания), компетенции, сроке существования, порядке привлечения к ответственности и т. д. В системе органов местного самоуправления по-особенному проявляется принцип разделения властей. Выделяют три основных субъекта управления в рамках системы органов местного самоуправления:

представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация);

глава муниципального образования (местной администрации).

Взаимоотношения между указанными субъектами системы органов местного самоуправления можно классифицировать по следующим основаниям:

по способу образования:

а) представительный орган местного самоуправления избирается всем населением на основе мажоритарной, пропорциональной либо смешанной системы;
б) исполнительный орган местного самоуправления формируется главой муниципального образования самостоятельно либо с согласия представительного органа местного самоуправления;
в) глава муниципального образования избирается всем населением самостоятельно либо представительным органом местного самоуправления из числа депутатов;

в зависимости от правового статуса главы муниципального образования:

а) глава местной администрации;
б) глава представительного органа местного самоуправления;
в) глава местной администрации и представительного органа местного самоуправления одновременно;

в зависимости от характера участия главы муниципального образования в работе представительного органа местного самоуправления:

а) организует работу представительного органа, но не имеет права решающего голоса;
б) участвует в работе представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса по всему кругу вопросов или по отдельным вопросам работы представительного органа местного самоуправления;
в) имеет право отлагательного вето на решения представительного органа местного самоуправлений;

по характеру взаимоотношений между главой муниципального образования и исполнительным органом местного самоуправления:

а) глава муниципального образования лично руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления;
б) глава муниципального образования осуществляет общее руководство, а оперативное управление работой исполнительного органа местного самоуправления осуществляет назначенный им руководитель местной администрации;
в) глава муниципального образования вовсе не участвует в работе исполнительного органа местного самоуправления, а местная администрация возглавляется назначенным руководителем.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.)