Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальная собственность. Становление и развитие

Поиск

 

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Местные бюджеты Ст 52

 

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

 

55 понятие и система гарантий местного самоуправления. Виды гарантий.

Двумя самыми распространенными видами гарантий являются:

= гарантии-средства;

= гарантии-условия.

Гарантии-средства — конкретные способы реализации и защиты прав.

Гарантии-условия — создают предпосылки к осуществлению гра­жданами своих прав. Они создают правовое, экономическое, социальное и культурное пространство, действуя в котором, человек может осуществлять свои права. Такие гарантии долж­ны функционировать постоянно, раньше чем отдельный граж­данин воспользуется принадлежащим ему правом.

Наиболее распространенная классификация гарантий заключает­ся в их разделении на три группы:

- общие гарантии;

- правовые гарантии;

- организационные гарантии.

Гарантии местного самоуправления — система условий и средств, обеспечивающих осуществление местного самоуправления и соответственно реализацию прав каждого гражданина РФ на местное самоуправление.

Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные и специальные

Общие гарантии не всегда закреплены юридически. К ним относятся:

- экономические гарантии;

- политические гарантии;

- социальные гарантии;

- духовные гарантии.

Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая систе­ма общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.

Политические гарантии местного самоуправления - это политико-правовой режим нашего государства: система государственной власти, основанная на принципах разделе­ния властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государст­венной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеоло­гического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод чело­века и гражданина и др.

Духовными гарантиями самоуправления выступают:

- система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом;

- уровень культуры, правосозна­ния в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затруд­няет реализацию задач и целей местного самоуправления.

2. Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые уста­новлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нор­мативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения деятельности мест­ного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.).

Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средст­вами:

= организационную и материально-финансовую самостоятельность органов мест­ного самоуправления в решении вопросов местного значения;

= защиту прав местного самоуправления и создание благоприятных возможностей
для их наиболее полной реализации.

 

56 Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления.

К гарантиям, обеспечивающим организационную самостоятельность местного самоуправления, относятся закрепляемые законодательством о местном самоуправле­нии организационные основы местного самоуправления, принципы определения компе­тенции органов местного самоуправления.

Гарантиями организационного обособления и самостоятельности местного само­управления в системе управления обществом и государством являются:

1. Закрепляемое Конституции Российской федерации положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной вла­сти

2. Самостоятельность определения населением структуры органов местного само­управления гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 131). Следовательно, население вправе, а также через выбор­ные органы местного самоуправления определять формы и пути реализации местного са­моуправления, его организационную структуру и процедуры деятельности.

3. Организационная самостоятельность местного самоуправления, его обособление в системе управления предполагают, что назначение должностных лиц местного само­управления, образование органов местного самоуправления, кадровая политика находятся в ведении муниципальных образований.

4. Контроль государственных органов за деятельностью органов местного само­управления имеет известные пределы, обусловленные организационной самостоятельно­стью муниципальных органов. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

5. Для самостоятельного решения местных вопросов и возлагаемых на них задач
органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией.

6. Гарантией организационной самостоятельности местного самоуправления явля­ется право муниципальных образований иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, согласно статье 131 Конституции Российской Федерации допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. При этом субъекты Российской Федерации уста­навливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципального образования.

 

57 Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления.

 

Самостоятельность местного самоуправления возможна лишь при наличии соот­ветствующих материально-финансовых ресурсов, которые должны быть соразмерны тем функциям и полномочиям, которые законодательство закрепляет за органами местного самоуправления.

Важнейшей общей гарантией, обеспечивающей самостоятельность местного само­управления в решении вопросов местного значения, выступает закрепляемая законода­тельством финансово-экономическая база местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет в качестве обязательных условий муниципального образования муниципальную собственность и местный бюджет.

Система гарантий финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления основывается на следующих принципах:

1) муниципальная собственность как одна из признаваемых законом форм собственности защищается государством;

2) право управления, и распоряжения, муниципальной собственно­стью принадлежит исключительно муниципальному образованию;

3) предусмотренная законом возможность создания органами мест­ного самоуправления муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций;

4) обязанность органов государственной власти передавать необходи­мые финансовые средства для реализации органами местного самоуправления делегированных им полномочий;

5) самостоятельность органов местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета;

6) самостоятельное участие, муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях.

 

5 8 Понятие, основания и виды ответственности в муниципальном праве

 

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местно­го самоуправления - это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими про­тивоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций.

В соответствии со статьей 47 Закона, органы местного самоуправления и должно­стные лица местного самоуправления несут ответственность:

а) перед населением муни­ципального образования;

б) перед государством;

в) перед физическими и юридическими лицами.

Субъектами муниципально-правовой ответственности

1) органы местного самоуправления;

2) депутаты, члены выборных органов местного самоуправ­ления, выборные и иные должностные лица местного само­управления.

Не­сут ответственность:

а) Назначаемые - Органы и должностные лица местного самоуправления перед:

= государством (ст. 70),

= физическими и юридическими лицами (ст. 76),

б) Выборные - Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления — перед населением (ст. 72).

Конституционно-пра­вовая и муниципально-правовая ответственность имеет единую природу, что прояв­ляется в тождественности и взаимосвязанности:

а) ле­жащих в их основе положений Конституции РФ и действую­щего законодательства,

б) субъектов,

в) санкций,

г) оснований и порядке наступления этих видов юридической ответствен­ности.

Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности:

1. Относится к пуб­лично-правовой ответственности, в которой сочетаются поли­тические и правовые меры ответственности.

2. Основания их наступления - конкретные противоправные решения или действия (бездействие) субъекта этой ответственности в случае их подтверждения в судебном порядке. Такие формулировки названного Закона соответствуют прин­ципам и нормам правового государства.

3. Определенный в законодательстве порядок ее наступления - по инициативе населения.

Например, в Законе г. Москвы «О референдумах в городе Москве» выделяются следующие стадии процесса от­зыва депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования:

- назначение голосования об отзыве;

- формирование комиссий по проведению такого голосо­вания;

- регистрация и составление списков участников голосо­вания;

- образование участков голосования;

- информирование участников голосования и проведение агитации;

- голосование и определение его результатов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.159 (0.01 с.)