Вопрос 38 Основные организационно-правовые формы местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 38 Основные организационно-правовые формы местного самоуправления



Организационные формы местного самоуправления - это формы реализации населением муниципального образования своего права на самоуправление. В соответствии с Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 15. Сход граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться сходы граждан.

2. Порядок созыва и проведения схода граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования

Статья 16. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Для осуществления местного самоуправления местное сообщество образует выборные и другие органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования и наделяет их полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. В муниципальных образованиях создаются представительные органы местного самоуправления - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

3. Уставом муниципального образования предусматривается должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также могут быть предусмотрены должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти, местного государственного управления и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 17. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом.

Не имеют право быть избранными в представительные органы местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

3. Выборы представительного органа местного самоуправления в населенных пунктах, осуществляющих местное самоуправление, проводятся самостоятельно.

Законом Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. N 171-з часть вторая пункта 3 статьи 17 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

Основы избирательного права при выборах представительных органов местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Порядок избрания представительного органа местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования.

4. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренной уставом муниципального образования.

5. Иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Законом Республики Башкортостан от 5 июня 2001 г. N 221-з статья 17 дополнена пунктом 6

6. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления сходом (собранием) граждан.

Статья 18. Глава муниципального образования

Законом Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. N 171-з в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона и далее по тексту слова "глава сельской, поселковой администрации" в соответствующем числе и падеже заменены словами "глава муниципального образования" в соответствующем числе и падеже

1. Местное сообщество избирает главу муниципального образования.

2. Глава муниципального образования может быть избран:

- на сходе;

- путем всеобщего равного и прямого тайного голосования по избирательным округам;

- представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Законом Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. N 171-з пункт 3 статьи 18 настоящего Закона после слова "устанавливаются" дополнен словами "федеральными законами"

3. Основы избирательного права при выборах глав муниципальных образований устанавливаются федеральными законами, законом Республики Башкортостан. Порядок избрания, срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность главы муниципального образования закрепляются в уставе муниципального образования.

4. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава муниципального образования входит в состав представительного органа, организует его работу, председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

5. В случае избрания главы муниципального образования на сходе он может наделяться всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления.

6. Глава муниципального образования руководит местной администрацией на принципах единоначалия.

Статья 19. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. В уставе муниципального образования помимо представительных органов и глав муниципального образования могут быть предусмотрены и иные органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования.

2. Должностные лица местного самоуправления:

- избираются населением на основе прямого равного всеобщего избирательного права;

- избираются или назначаются органом местного самоуправления;

- назначаются главой муниципального образования.

Статья 20. Структурные подразделения органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления вправе создавать структурные подразделения и назначать должностных лиц для осуществления отдельных полномочий, а также для повышения эффективности управления в поселениях, входящих в состав муниципального образования.

2. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений, назначения должностных лиц, границы подведомственной им территории определяются уставом муниципального образования.

3. В отдельных поселениях, входящих в состав муниципального образования, могут назначаться либо избираться должностные лица населенных пунктов.

 

Вопрос 39 Подготовка и проведение заседаний представительного органа муниципального образования

Заседания могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.

Очередные заседания проводятся в установленные регламентами сроки. Они созываются руководителем думы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости, в силу возникших обстоятельств. Регламенты дум предусматривают для внеочередных заседаний особый порядок инициирования. Они проводятся по предложению председателя думы, одной из ее постоянных комиссий или группы депутатов определенной численности. Возможность настаивать на проведении внеочередного заседания обычно предоставляют также главе муниципального образования.

Открытое заседание предполагает присутствие всех заинтересованных участников, представителей общественности, средств. Массовой информации. Именно в таком режиме проходит большинство заседаний. Закрытые заседания организуются в особых случаях (например, при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы, досрочного прекращения полномочий кого-либо из депутатов). Вопрос о характере заседания решается самим представительным органом

 

Вопрос 40 Комиссии и комитеты представительного органа муниципального образования

 

Важное место в деятельности представительных органов местного самоуправления принадлежит их комитетам (комиссиям). Именно в комитетах и комиссиях осуществляется повседневная деятельность по подготовке решений представительного органа, выражаемых в конкретных нормативных правовых актах. Статус комитетов (комиссий) регулируется уставами муниципальных образований, положениями о них и регламентами, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
Комитеты и комиссии могут быть постоянными и временными. Постоянные комитеты, комиссии образуются, как правило, на период полномочий представительного органа. Временные комитеты, комиссии образуются для решения конкретных вопросов (разовая подготовка решений, проверки и т.п.)..
Сегодня, как и раньше, комитеты, комиссии - это совещательные, консультативные, контролирующие органы своих представительных органов. Они не осуществляют самостоятельного управления какими-либо отраслями местного хозяйства, действуя исключительно в составе своих представительных органов.
Образование комитетов и комиссий представительных органов и изменение их состава относятся к исключительной компетенции представительных органов. Их формирование происходит, как правило, на первых сессиях (заседаниях), когда определяется структура представительного органа, решаются иные организационные вопросы.

Комитеты (комиссии) по вопросам их ведения:
осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению представительным органом;
организуют проводимые представительным органом депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары;
дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета, прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
утверждают планы работы комитетов; определяют стратегию и тактику своей деятельности; принимают решения о направлении проектов актов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы проектов актов;
взаимодействуют с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, негосударственными организациями;
взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в текущей деятельности комитетов, комиссий;
осуществляют контроль за исполнением принятых представительным органом решений;
решают вопросы организации своей деятельности.
Комитет, комиссия самостоятельно или совместно с другими комитетами, комиссиями вправе вносить предложения о создании рабочих групп, временных комиссий для разработки проектов или подготовки отдельных вопросов к депутатским слушаниям. В состав рабочих групп, временных комиссий и иных рабочих органов могут также входить депутаты, должностные лица и специалисты. Комитеты, комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах (общественные советы), принимать решения о проведении независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.011 с.)