Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки рыночной новизны товара
РЫНОЧНЫЕ
| Потребность в изделии
(удовлетворение новой потребности, новое удовлетворение существующей потребности)
Перспективы развития рынка
(расширение круга потенциальных покупателей, выход на внешние рынки)
Степень конкурентоспособности изделия
(качественные и стоимостные преимущества по сравнению с товарами-конкурентами)
Степень стабильности рынка
(постоянный характер спроса на новые изделия, что обеспечивает получение прибыли)
| ТОВАРНЫЕ
| Технические характеристики
(изделие обладает новыми техническими свойствами, превосходит конкурентные изделия, надежно запатентовано)
Упаковка
(новая, уникальная, надежно запатентованная)
Цена
(более удачное соотношение между качеством и ценой по сравнению с товарами-конкурентами)
| СБЫТОВЫЕ
| Увязка с существующим ассортиментам
(дополняет ассортимент, способствует сбыту остальной продукции)
Реализация
(требует новых активных форм продажи)
Реклама
(высокая рекламоспособность нового товара, основанная на его уникальных свойствах и возможностях эффективной демонстрации)
| ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
| Оборудование и персонал предприятия
(использование более совершенного оборудования, возможности по быстрой переподготовке кадров)
Сырьевые ресурсы
(новые сырьевые возможности)
Инженерно-технические условия
(новые технологии изготовления продукции)
| Стимулирование сбыта – это процесс информирования потребителя об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его покупки
Структура стратегии стимулирования сбыта (по Э. Долану, Б. Домненко)
Методы стимулирования сбыта отличаются друг от друга по субъекту, на который они направлены
Типовые методы стимулирования сбыта
«Проталкивание»
| Любые усилия по стимулированию сбыта, направленные на продавцов по всей линии канала сбыта
| «Протягивание»
| Любые усилия, направленные на производителя
| «Холодная вербовка»
| Обслуживание потребителя без предварительного выяснения его наклонностей и возможностей
| «Назойливость»
| Создание условий, при которых потребитель не избежит рекламного сообщения
| «Эффект сноба»
| Создание продукта и его имиджа для распространения среди покупателей, склонных к снобизму
| «Снятие сливок»
| Стратегия, при которой новый продукт продается по высокой цене, однако по мере увеличения продаж цена скользит по кривой спроса
|
Первый тип канала сбыта
Второй тип канала сбыта
Стимулирование сбыта
ü При ориентации на покупателя сбыт успешно стимулируется с помощью небольших сувениров, содержащих упоминание о предприятии, различного рода скидок, кредита, выдачи товаров на пробу для последующего приобретения, показа и демонстрации товаров, внутримагазинной рекламы, сезонного изменения цен
ü При ориентации на посредников стимулирование сбыта связано с расширением круга потенциальных покупателей. С этой целью используются скидки, конкурсы, финансирование рекламы
ü При ориентации па продавцов стимулами могут быть премирование, награждение ценными подарками, путевками в развлекательные поездки, моральные поощрения
Реклама – это доставка потенциальным покупателям сообщений с помощью средств связи для стимулирования сбыта товаров и услуг
|