Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический контроль маркетинговой деятельности предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинговая деятельность предприятия может быть очень сложна, многогранна и потребовать немалых затрат. В этом случае неизбежно возникает вопрос о маркетинговой ревизии, представляющей собой объективную оценку маркетинговых функций предприятия, применяемых методов и процедур, а также персонала. Основная задача маркетинговой ревизии – сформулировать вопросы, которые нужно обсудить для будущего планирования маркетинговой деятельности, выявить области, в которых имеются недостатки. Это предполагает изучение целей предприятия, стратегий, методов их реализации и системы управления. Для проведения ревизии нужно заранее решить, кто ее осуществляет, как часто она проводится, какие области проверяются, какую форму ревизии использовать, как ее проводить, как и в какой форме представлять результаты руководству предприятия. Ответ на первый вопрос позволяет назначить группы специалистов по проведению ревизии, на второй – время и частоту ее проведения. Далее определяют основное направление проверки и способы ее документального оформления. Последний вопрос связан с ответственностью руководства предприятия, а не самого ревизора (или группы ревизоров). В маркетинге различается несколько уровней контроля: ü глобальных целей и стратегий – определение основной линии рыночного поведения предприятия, рамок его действия по объектам и целям, образа, складывающегося в сознании потребителей и конкурентов; ü плановых гипотез и прогнозов – проверка ключевых факторов внутреннего и внешнего порядка, индексов и показателей, от которых прямо зависит положение предприятия (на этом уровне возможна проверка целесообразности рыночного поведения на основе испытаний и тестирования, например проведение пробных продаж, установление пробных цен и т.д.); ü стратегического планирования – анализ плановой работы в стратегическом разрезе (товарная номенклатура, набор рынков, объем бюджета маркетинга и основных статей расходов); ü тактического планирования – проверка результатов работы по данным реализации среднесрочных планов, по динамике развития различных рыночных сегментов, по состоянию бюджета предприятия; ü оперативного планирования – определение эффективности осуществляемых предприятием контрольных мер и их действия за относительно небольшой период времени. Таким образом, маркетинговый контроль является действенным инструментом повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Вопросы для повторения
1. Назовите основные особенности агромаркетинга? 2. Какие общие и конкретные функции агромаркетинга вы знаете? 3. В чем заключается основная цель агромаркетинга? 4. Какие факторы составляют макросреду и микросреду агромаркетинга и как они взаимодействуют между собой? 5. Какие действия понимаются под термином «управление маркетингом»? 6. На какие функциональные подсистемы подразделяется система маркетинговой информации? 7. Какие цели достигаются при стратегическом и текущем планировании в общей системе управления маркетингом? 8. Почему агромаркетинг предполагает обязательный анализ опасностей и возможностей для предприятий сельского хозяйства, в чем они заключаются? 9. Как в процессе информационных исследований определяется стратегическая альтернатива для будущего состояния предприятия сельского хозяйства? 10. В чем суть стратегической направленности контроля? 11. Как реализуется контроль маркетинговой деятельности на предприятиях АПК?
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.011 с.) |