Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы социализации, их учет и использование в процессе воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факторы социализации и их типология (микро, мезо, макро, мегафакторы). Мегафакторы социализации: космос и его влияние на людей; глобальные мировые процессы (экологические, демографические, геополитические, военно-политические, экономические и др.) и их воздействие на процессы социализации. Макрофакторы социализации: государство, общество, страна как крупномасштабные факторы социализации; этнокультурные условия социализации (этнос, национальный характер, этнические ценности, стереотипы традиции и подходы к воспитанию). Мезофакторы социализации: региональные условия (географические, природно-климатические, экономические демографические, культурные различия конкретной территории); тип поселения; развитие средств коммуникации; вариативность выбора и др. Микрофакторы социализации: семья как микрофактор социализации; соседство и микросоциум, его социальная и педагогическая характеристика; неформальные объединения сверстников и субкультура как факторы социализации; государственные, общественные, конфессиальные и иные институты, воспитания, их социализирующие функции и механизмы. Зависимость факторов социализации между собой. Учет факторов социализации в практике социально-педагогической деятельности. 6. Законодательная база социальной педагогики. Международные и российские правовые акты по защите прав ребенка Международные акты о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах человека как источник и гарантии научной, педагогической деятельности и творчества в сфере социально-педагогической помощи детям. Конвенция ООН о правах ребенка, Хартия детства, Декларация прав ребенка. Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации «Семейный кодекс Российской Федерации», Закон Российской Федерации «Об образовании» – фундаментальная правовая основа для организации социально-педагогической помощи детям, защиты прав несовершеннолетних и научных социально-педагогических исследований. 7. Реформы системы образования в России и их влияние на социализацию молодежи. Новая стратегия образования и воспитания.Связь образования и воспитания с социально-экономическим развитием общества. Кризис в государстве, обществе и образовании. Кризис семьи и детства. Распад традиционной (коммунистически направленной) воспитательной системы в России. Отчуждение молодежи от школы и официальных ценностей. Рост антиобщественных проявлений и преступности среди подростков и молодежи. Ориентация образования на развитие, формирование у молодежи здорового образа жизни, охрану здоровья обучающихся, обеспечение социальных гарантий в сфере образования. Становление ненасильственной системы воспитания, использующей воспитательный потенциал социума.
8. Традиции социального воспитания в России. Влияние религии на социализацию личности Народная педагогика - продукт исторического опыта народов по воспитанию подрастающих поколений. Социально-педагогические функции народных традиций.«Новая педагогика» в России середины Х1Х – начала XX века. Гуманистическая педагогика, ее основные идеи: разработка «школ развития», «школ свободного воспитания» и критика официальных «школ грамотности». Социально-педагогические проблемы, разрабатывавшиеся в русской педагогике: участие в организации земской школьной реформы, создание частных школ на демократической основе, разработка основ гуманистической педагогики, проведение широкой просветительской работы среди населения, создание Педагогического общества России (1859 г.). Педагогические идеи: Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, Н. В.Шелгунова; на рубеже веков – В. П. Вахтерова, К. Н. Вентцеля, П.Ф. Каптерева. Развитие гуманистической педагогики и этнопедагогики в России (в данной теме использованы разработки В. Д. Семенова). История внешкольных учреждений в дореволюционной России. «Сетлемент» С. Т. Шацкого, Клубы и «детские собрания». Клубные учреждения после революции (1917 г.). Тимирязевское движение. «Жековская педагогика». Детские объединения и социально-педагогические комплексы 70–80-х годов. Традиции социального воспитания и современность. Религия и религиозные организации как фактор социализации личности. Государство, школа, церковь, религия и дети в России: исторический обзор. Религия как мировоззрение. Эсхатологический уровень самосознания верующего. Проблемы, трудности и иллюзии религиозной социализации. Экуменизм как социальная и религиозная проблема. Нравственные ценности религии. Опасности фундаментализма и религиозного фанатизма. Социально-педагогическая и психологическая защита жертв нетрадиционных религий. Религиозная жизнь ребенка как социально-педагогическая проблема. Приходская жизнь как религиозно-педагогический микросоциум. Социально-педагогические функции религии: ценностно-ориентационная, регулятивная, коммуникативная, милосердия, компенсаторная, воспитательная.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.008 с.) |