Факторы социализации, их учет и использование в процессе воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы социализации, их учет и использование в процессе воспитания



Факторы социализации и их типология (микро, мезо, макро, мегафакторы). Мегафакторы социализации: космос и его влияние на людей; глобальные мировые процессы (экологические, демографические, геополитические, военно-политические, экономические и др.) и их воздействие на процессы социализации. Макрофакторы социализации: государство, общество, страна как крупномасштабные факторы социализации; этнокультурные условия социализации (этнос, национальный характер, этнические ценности, стереотипы традиции и подходы к воспитанию). Мезофакторы социализации: региональные условия (географические, природно-климатические, экономические демографические, культурные различия конкретной территории); тип поселения; развитие средств коммуникации; вариативность выбора и др. Микрофакторы социализации: семья как микрофактор социализации; соседство и микросоциум, его социальная и педагогическая характеристика; неформальные объединения сверстников и субкультура как факторы социализации; государственные, общественные, конфессиальные и иные институты, воспитания, их социализирующие функции и механизмы. Зависимость факторов социализации между собой. Учет факторов социализации в практике социально-педагогической деятельности.

6. Законодательная база социальной педагогики.

Международные и российские правовые акты по защите прав ребенка Международные акты о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах человека как источник и гарантии научной, педагогической деятельности и творчества в сфере социально-педагогической помощи детям. Конвенция ООН о правах ребенка, Хартия детства, Декларация прав ребенка. Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации «Семейный кодекс Российской Федерации», Закон Российской Федерации «Об образовании» – фундаментальная правовая основа для организации социально-педагогической помощи детям, защиты прав несовершеннолетних и научных социально-педагогических исследований.

7. Реформы системы образования в России и их влияние на социализацию молодежи. Новая стратегия образования и воспитания.Связь образования и воспитания с социально-экономическим развитием общества. Кризис в государстве, обществе и образовании. Кризис семьи и детства. Распад традиционной (коммунистически направленной) воспитательной системы в России. Отчуждение молодежи от школы и официальных ценностей. Рост антиобщественных проявлений и преступности среди подростков и молодежи. Ориентация образования на развитие, формирование у молодежи здорового образа жизни, охрану здоровья обучающихся, обеспечение социальных гарантий в сфере образования. Становление ненасильственной системы воспитания, использующей воспитательный потенциал социума.

8. Традиции социального воспитания в России. Влияние религии на социализацию личности Народная педагогика - продукт исторического опыта народов по воспитанию подрастающих поколений. Социально-педагогические функции народных традиций.«Новая педагогика» в России середины Х1Х – начала XX века. Гуманистическая педагогика, ее основные идеи: разработка «школ развития», «школ свободного воспитания» и критика официальных «школ грамотности». Социально-педагогические проблемы, разрабатывавшиеся в русской педагогике: участие в организации земской школьной реформы, создание частных школ на демократической основе, разработка основ гуманистической педагогики, проведение широкой просветительской работы среди населения, создание Педагогического общества России (1859 г.). Педагогические идеи: Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, Н. В.Шелгунова; на рубеже веков – В. П. Вахтерова, К. Н. Вентцеля, П.Ф. Каптерева. Развитие гуманистической педагогики и этнопедагогики в России (в данной теме использованы разработки В. Д. Семенова). История внешкольных учреждений в дореволюционной России. «Сетлемент» С. Т. Шацкого, Клубы и «детские собрания». Клубные учреждения после революции (1917 г.). Тимирязевское движение. «Жековская педагогика». Детские объединения и социально-педагогические комплексы 70–80-х годов. Традиции социального воспитания и современность. Религия и религиозные организации как фактор социализации личности. Государство, школа, церковь, религия и дети в России: исторический обзор. Религия как мировоззрение. Эсхатологический уровень самосознания верующего. Проблемы, трудности и иллюзии религиозной социализации. Экуменизм как социальная и религиозная проблема. Нравственные ценности религии. Опасности фундаментализма и религиозного фанатизма. Социально-педагогическая и психологическая защита жертв нетрадиционных религий. Религиозная жизнь ребенка как социально-педагогическая проблема. Приходская жизнь как религиозно-педагогический микросоциум. Социально-педагогические функции религии: ценностно-ориентационная, регулятивная, коммуникативная, милосердия, компенсаторная, воспитательная.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.004 с.)