Коллектив как высшая форма организации людей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллектив как высшая форма организации людей.



 

Тема 3. Закономерности и механизмы психического развития и формирования личности в онтогенезе

Проблема сущности психического развития. Физическое и психическое развитие индивида. Категории развития: рост, созревание, научение, социализация. Преформированный и не преформированный тип развити. Закономерности развития психики. Проблема нормы и ненормативного развития психики.

Движущие силы психического развития. Условия, источники и механизмы развития в зарубежной и отечественной психологии.

Роль биологического и социального факторов в развитии психики чловека. Психическое развитие ребенка и биологический фактор со-зревания организма. Биогенетический подход к исследованию психики ребенка. Теория рекапитуляции (Ст.Холл). Теория преформизма К. Бюлера о трех ступенях психического развития. Закон функционального удовольствия. Нормативный подход к исследованию детского развития (А.Гезелл, Л.Термен, А.Бине, Д.Векслер).

Влияние среды на психическое развитие ребенка. Роль среды и научения в психическом развитии ребенка в классическом бихевиоризме. Законы научения Э. Торндайка. Теория оперантного научения Б.Скиннера и ее практическое применение. Социокультурный подход в исследовании психического развития человека. Концепция психического развития ребенка А. Валлона.

Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии В. Штерна. Современное состояние проблемы соотношения роли наследст-венности и среды в психическом развитии ребенка.

Мотивационно-потребностная сфера личности. Овладение индивидом общественным сознанием как составной частью социальной активно-сти людей – неприменное условие формирования жизненной позиции личности. Цели личности, ее перспективы и уровень притязаний. Лич-ность как сознательный субъект предметной деятельности и активный деятель социального прогресса общества.

Взаимосвязь психического развития и формирования личности. Превращение внешнего во внутреннее в процессе психического развития. Интериоризация и интеллектуализация осваиваемых предметных знаний, умений, навыков в процессе познания и общественно-полезной деятельности.

Зависимость овладения ребенком новым видом деятельности от уровня перцептивного развития личности. Возрастной аспект восприятия и понимания личностью социальных явлений в мире и их роль в формировании отношений личности к деятельности. Неравномерность психического развития ребенка. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. Основные формы депривации: сенсорная, ког-нитивная, депривация идентичности, депривация эмоциональных отношений. Причины задержки в психическом развитии. Педагогическая запущенность как причина задержки и отклонений в развитии. Проблема акселерации (ускорения) психического развития

 

Тема 5. Проблема движущих сил, источников и условий психического развития в отечественной психологии

 

Понятие высших психических функций. Законы психического развития.

Роль обучения в психическом развитии ребенка. Теоретическое и практическое значение понятия «зоны ближайшего развития».

Учение о системном и смысловом развитии сознания.

Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского.

Деятельностный подход к анализу психики ребенка (А. И. Леонтьев, П. Я. Гальперин; Д. Б. Эльконин).

Проблема специфичности онтогенеза психики человека. Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ре-бенка. Понятие ведущей деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Психическая деятельность как интериоризация внешней пред-метной деятельности субъекта (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин).

Категория ведущего типа деятельности (А.Н.Леонтьев, Д. Б. Эльконин).

Роль общения в психическом развитии ребенка.

Проблема обучения и развития в современной отечественной психологии. Связь содержания обучения и психического развития (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Теория планомерного поэтапного формирования умст-венных действий и понятий П. Я. Гальперина, типы учения и их связь с психическим развитием ребенка

 

ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ (открыть файл - 617K)

 

Лекция 26. Феноменология внимания

Лекция 27. Непроизвольное и произвольное внимание

Лекция 28. Механизмы внимания

Лекция 29. Теория внимания н.н.ланге

Лекция 30. Виды и явления памяти

Лекция 31. Ответы на вопросы

Лекция 32. Исследования произвольного запоминания

Лекция 33. Опосредствованное запоминание

Лекция 34. Память и деятельность

 

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ (открыть файл - 688K)

 

Лекция 35. Виды мышления. Мышление и чувственное познание

Лекция 36. Мышление и деятельность

Лекция 37. Генезис человеческого мышления

Лекция 38. Мышление и речь

Лекция 39. Виды и трансформации речи

Лекция 40. Понятие. Развитие обобщений в онтогенезе

Лекция 41. Проблема целеобразования

Лекция 42. Творческое мышление

 

МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ (открыть файл - 523K)

 

Лекция 43. Потребности: биологический аспект

Лекция 44. Фундаментальные потребности. Производство потребностей

Лекция 45. Проблема классификации потребностей. Мотивы

Лекция 46. Мотивация и целеобразование

Лекция 47. Смыслообразующая функция мотива

Лекция 48. Эмоциональные явления. Аффекты

Лекция 49. Выражение эмоций. Эмоции, настроения, чувства

Лекция 50. Проблема воли

Лекция 51. Индивид и личность

Лекция 52. Некоторые вопросы формирования личности

 

Предмет и задачи психологической науки

 

1. Общая характеристика психологии как науки

2. Сравнение житейской и научной психологии

3. Основные отрасли психологии

4. Основные направления психологии

5. Методы исследования в психологии

Эволюционное развитие психики и сознания

1. Уровни поведения и эволюционное развитие психики

2. Сознательная деятельность человека

3. Психологическая характеристика сознания

4. Возникновение и развитие сознания

5. Сознание и бессознательность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.011 с.)