Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллектив как высшая форма организации людей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3. Закономерности и механизмы психического развития и формирования личности в онтогенезе Проблема сущности психического развития. Физическое и психическое развитие индивида. Категории развития: рост, созревание, научение, социализация. Преформированный и не преформированный тип развити. Закономерности развития психики. Проблема нормы и ненормативного развития психики. Движущие силы психического развития. Условия, источники и механизмы развития в зарубежной и отечественной психологии. Роль биологического и социального факторов в развитии психики чловека. Психическое развитие ребенка и биологический фактор со-зревания организма. Биогенетический подход к исследованию психики ребенка. Теория рекапитуляции (Ст.Холл). Теория преформизма К. Бюлера о трех ступенях психического развития. Закон функционального удовольствия. Нормативный подход к исследованию детского развития (А.Гезелл, Л.Термен, А.Бине, Д.Векслер). Влияние среды на психическое развитие ребенка. Роль среды и научения в психическом развитии ребенка в классическом бихевиоризме. Законы научения Э. Торндайка. Теория оперантного научения Б.Скиннера и ее практическое применение. Социокультурный подход в исследовании психического развития человека. Концепция психического развития ребенка А. Валлона. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии В. Штерна. Современное состояние проблемы соотношения роли наследст-венности и среды в психическом развитии ребенка. Мотивационно-потребностная сфера личности. Овладение индивидом общественным сознанием как составной частью социальной активно-сти людей – неприменное условие формирования жизненной позиции личности. Цели личности, ее перспективы и уровень притязаний. Лич-ность как сознательный субъект предметной деятельности и активный деятель социального прогресса общества. Взаимосвязь психического развития и формирования личности. Превращение внешнего во внутреннее в процессе психического развития. Интериоризация и интеллектуализация осваиваемых предметных знаний, умений, навыков в процессе познания и общественно-полезной деятельности. Зависимость овладения ребенком новым видом деятельности от уровня перцептивного развития личности. Возрастной аспект восприятия и понимания личностью социальных явлений в мире и их роль в формировании отношений личности к деятельности. Неравномерность психического развития ребенка. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. Основные формы депривации: сенсорная, ког-нитивная, депривация идентичности, депривация эмоциональных отношений. Причины задержки в психическом развитии. Педагогическая запущенность как причина задержки и отклонений в развитии. Проблема акселерации (ускорения) психического развития
Тема 5. Проблема движущих сил, источников и условий психического развития в отечественной психологии
Понятие высших психических функций. Законы психического развития. Роль обучения в психическом развитии ребенка. Теоретическое и практическое значение понятия «зоны ближайшего развития». Учение о системном и смысловом развитии сознания. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. Деятельностный подход к анализу психики ребенка (А. И. Леонтьев, П. Я. Гальперин; Д. Б. Эльконин). Проблема специфичности онтогенеза психики человека. Зависимость психического развития от содержания и структуры деятельности ре-бенка. Понятие ведущей деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Психическая деятельность как интериоризация внешней пред-метной деятельности субъекта (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин). Категория ведущего типа деятельности (А.Н.Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Роль общения в психическом развитии ребенка. Проблема обучения и развития в современной отечественной психологии. Связь содержания обучения и психического развития (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов). Проблемное обучение и развитие мышления ребенка. Теория планомерного поэтапного формирования умст-венных действий и понятий П. Я. Гальперина, типы учения и их связь с психическим развитием ребенка
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ (открыть файл - 617K)
Лекция 26. Феноменология внимания Лекция 27. Непроизвольное и произвольное внимание Лекция 28. Механизмы внимания Лекция 29. Теория внимания н.н.ланге Лекция 30. Виды и явления памяти Лекция 31. Ответы на вопросы Лекция 32. Исследования произвольного запоминания Лекция 33. Опосредствованное запоминание Лекция 34. Память и деятельность
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ (открыть файл - 688K)
Лекция 35. Виды мышления. Мышление и чувственное познание Лекция 36. Мышление и деятельность Лекция 37. Генезис человеческого мышления Лекция 38. Мышление и речь Лекция 39. Виды и трансформации речи Лекция 40. Понятие. Развитие обобщений в онтогенезе Лекция 41. Проблема целеобразования Лекция 42. Творческое мышление
МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ (открыть файл - 523K)
Лекция 43. Потребности: биологический аспект Лекция 44. Фундаментальные потребности. Производство потребностей Лекция 45. Проблема классификации потребностей. Мотивы Лекция 46. Мотивация и целеобразование Лекция 47. Смыслообразующая функция мотива Лекция 48. Эмоциональные явления. Аффекты Лекция 49. Выражение эмоций. Эмоции, настроения, чувства Лекция 50. Проблема воли Лекция 51. Индивид и личность Лекция 52. Некоторые вопросы формирования личности
Предмет и задачи психологической науки
1. Общая характеристика психологии как науки 2. Сравнение житейской и научной психологии 3. Основные отрасли психологии 4. Основные направления психологии 5. Методы исследования в психологии Эволюционное развитие психики и сознания 1. Уровни поведения и эволюционное развитие психики 2. Сознательная деятельность человека 3. Психологическая характеристика сознания 4. Возникновение и развитие сознания 5. Сознание и бессознательность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.009 с.) |