Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита реферативной работы 5 балловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В представленной шкале указано максимальное количество баллов по каждой категории требований, сумма которых дает 65 баллов (зачтено).
ЛИТЕРАТУРА: 1.Гальперин П.Я. Ждан А.Н. История психологии. ХХ век. – М., 2002. 2. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М., Изд-во МГУ, 1990. - 367с. 3. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. 4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. (Хрестоматия с комментариями по курсу "Введение в психологию"). – М.: Наука, 1994. 5. Шульц Д.П., Шульц Э.С. История современной психологии. М., 2001. (рекомендуемая как дополнительная по всему курсу) 6. Ананьев Б.Г. Очерки истории русской психологии ХVIII - XIX веков. Л., 1947. 7. Аристотель. О душе. Этика (Никомахова) //Аристотель. Соч.: В 4 т.М., 1974-1984 Т.1, 4. 8. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. Гос. изд-во, 1928. Гл. 12, 14, 47. С. 182-185, 197-205, 404-472. 9. Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972. 10. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М., 1986. 11. Всемирный биографический энциклопедический словарь /Ред. кол.: В.И. Бородулин, Н.М. Кузнецов, Н.М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 928 с. 12. Вундт В. Очерки психологии. М., 1912. 13. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984. Т. 1. 14. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. № 4. С. 3-19. 15. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984. Т. 6. 16. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Книжный дом "Университет", 2000. 17. Гербарт И. Учебник психологии. Спб, 1895. 18. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии //Вопр. психолог. 1988 г.,.№ 4. 19. Крипнер С., Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии // Психологический журнал. 1993. № 2". С. 113-126. 20. Декарт Р. Страсти души. // Декарт Р. Избр. философ, произведения. М., 1950. 21. Джемс У. Психология. М., 1991. 21. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 22. Ждан А. Н. История психологии. От античности до наших дней. Учебник. М., 1990. 25. История зарубежной психологии (30-е - 60-е годы XX века). Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1986. 26. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х -середина 30-х годов XX века). Тексты, 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1992. 27. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута, М., Мысль, 1991. 28. Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопр. психологии. 1986. № 4. 29. Леонтьев А.Н. Философия психологии / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Изд-во Моск. ун-та, 1994. 30. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / М.: Смысл, 1999. 31. Лобок А.М. Антропология мифа.–Екатеринбург:Банк культурной информации,1997. 32. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 192с. 33. Найсер У. Познание и реальность. М., 1981. 35. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Основы теоретической психологии / М., ИНФРА-М, 1999. 36. Платон. Отрывки из диалогов. // Платон. Соч.: В 3 т. М., 1968-1972. 65. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005. 66.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2004. 67. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.– М.: Педагогическое общество России, 2004. 68.Хухлаева О.В. Психология развития. – М.: Академия, 2005. 69.Абрамова Г.С. Общая психология: учеб. пособие для вузов - М.: Академический проект, 2002. - 496 с. 70. Асмолов А.Г.Психология личности.Учебник для вузов по специальности «Психология» - М.: МГУ, 1990 - 367 с. 71.Выготский.С. Лекции по психологии – СПб.: Союз, 1997 - 144 с. 72.Выготский Л.С. Психология - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с. 73.Гальперин П.Я. Введение в психологию. 3-е изд. - М: Университет, 2000 - 336 с. 74.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.Курс лекций. - М.:ЧеРо, 1996.-336 с. 75. Годфруа Ж. Что такое психология: Т.1. - М.: Мир, 1992.- 370 с.; Т.2. – М.: Мир, 1992. – 370 с. 76.Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Академия, 2005. - 176 с. 77.Джемс У. Психология /Под ред. Л.А.Петровской/. - М.: Педагогика, 1991. - 386 с. 78. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб: Питер, 2001. - 560 с. 79.Климов Е.А. Общая психология: Общеобразовательный курс: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Юнити, 2001. - 511 с. 80.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология" - М.: Смысл, 2001. - 511 с. 81. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов - СПб.: Питер, 2006. - 320 с. 82. Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов выс.пед. уч. зведений. - М.:ВЛАДОС, 1997.- 688 с. 83.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К.Гайда, В.К. Гербачевский и др // Под общ ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000.- 560 с. 84.Психические состояния. Хрестоматия. /Сост. И общая ред. Л.В. Куликова. - СПб: Питер, 2000. - С. 44-52. 85.Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова.- М.: Проспект, 1998 - 584 с. 86.Психология. /Под ред. В.Н.Дружинина/.- СПб.: Питер, 2000. - 608 с. 87.Психология эмоций: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. Психологии /Авт.-сост. В. Вилюнас. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 496 с. 88.Практическая психодиагностика: методики и тесты /Ред.-сост. Д. Я. Райгородский - Самара: Бахрах-М, 2006. - 672 с. 89. Реан А.А. Психология личности: социализация, поведение, общение: совр. учеб.-практ. пособие - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 416 с. 90.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии - СПб.: Питер, 2007. - 713 с. 91.Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии.Учебное пособие для вузов. - М.: Аст-Пресс, 2001. - 447с 92.Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 224 с. 93.Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для студ. Вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 672 с. 94.Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология"- М.: Академия, 2007. - 272 с. 95. Хьелл Ларри А. Теории личности: основные положения, исслед. и применение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология" - СПб.: Питер, 2007. - 607 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дополнительная
1. Айзенк Г. Природа интеллекта. Битва за разум!: как формируются умственные способности - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 352 с. 2. Айзенк М. Психология для начинающих – СПб.: Питер, 2004 – 384 с. 3. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания – СПбб: Речь, 2003. – 368 с. 4. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций – М.: Психотерапия¸2006 – 288 с. 5. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера – СПб.: Питер, 2007. – 368 с. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взвимо отношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы - Минск: Прамед, 1992. – 384 с. 7. Боно Эдвард де. Учите своего ребенка мыслить - Минск: Попурри, 2005. - 432 с. 8. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000 - 88 с. 9. Бодров В.А.Психологический стресс: развитие и преодоление М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с. 10..Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992.- с. 11. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика: избр. тр./ К. М. Гуревич. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с. 12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие - СПб.: Питер, 2008. - 512 с. 13. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М.: ЭКСМО, 2003 - 416 с. 14. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 360 с. 15. Макклелланд Д. Мотивация человека / Науч. ред. Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с. 16. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М: ЧЕРО, 2002. – 380 с. 17. Рассел К. IQ: кн. тестов: 400 новых заданий - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 173 с. 18. Розин В.М. Мышление и творчество - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 360 с. 19. Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива /Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юрьевич - М.: ИП РАН, 2007 - 528 с. 20. Тюменева Ю.А. Психологическое измерение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и пcихология"- М.: Аспект Пресс, 2007. - 192 с 21. Чудина-Эттер Ю. Ю. Тренировка памяти - М.: АСТ, 2005. - 285 с. 22. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Альма Матер, 2005. 23. Би Хелен Развитие ребенка. – СПб. Питер, 2004. 24. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.:И.В. Дубровина. – М.6Академия, 2005. 25. Возрастная психология: хрестоматия: сост. и науч. ред.В.С.Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2003. 26.Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Альма Матер: Академический проект, 2005. 27.Психология развития / под ред Т.В. Марцевская. – М.: Академия, 2005. 28.Психология развития: словарь / под ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб: Речь, 2005. Дополнительное учебно-методическое обеспечение
Список монографий
1. Блонский П.П. Память и мышление / СПб.: Питер, 2001. – 288 с. 2. Выготский Л. С. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное –М.: Лабиринт, 2001. 368 с. 3. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Смысл, 2004. – 352 с. 4. Фрейд З. Психология бессознательного – М.: СПб.: Питер, 2005. - 400 с. (Конспект – Проблема метапсихологии)
Социальная педагогика - отрасль, составная часть общей педагогики, изучающая процесс социализации личности а системе средовых взаимодействий.
Адаптация социальная - процесс и результат восстановления основных социальных функций личности, их социальной роли как субъектов основных форм жизни общества; система мероприятий (организационно-трудовых, учебных, медико-психологических, социально-педагогических и др.) по восстановлению, коррекции или компенсации ранее нарушенных физических, психических и социальных функций, личного и социального статуса человека).
Групповая социальная работа- формы и способы социальной работы, при которых небольшая группа лиц с близкими интересами и общими проблемами регулярно собирается и включается в деятельность для достижения общих целей.
Девиантность поведения - неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое в детском и юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым, повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других.
Деликвентные формы поведения подростков - поведение, выходящее за рамки общепринятых норм, но не носящее криминального характера.
Деловые игры в социальной работе - моделирование реальных жизненных ситуаций во взаимоотношениях людей при разрешении различного рода конфликтов.
Депривация психологическая - недостаток психологических стимулов для развития ребенка (мотивации, контактности и т.п.).
Депривация социальная - отсутствие, ограниченность условий для нормального развития ребенка.
Дети с особыми нуждами - дети, отличающиеся от общепринятого стандарта (в т.ч. сироты, инвалиды, с отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии).
ИнтегративныЙ подход - практика социальной работы высокого уровня профессиональности, основанная на применении совокупности понятий и техники в социальном обслуживании клиентов.
Маргиналы - социально ущемленные слои населения, не имеющие равных прав с другими.
Мониторинг здоровья - постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья людей (детей) определенных контингентов.
Социализация - процесс усвоения индивидом социального опыта, обусловленный комплексом социально-экономических, социально-психологических, психолого-педагогических факторов, означающих включение личности в систему общественных отношений в микросоциуме, включение в систему ролей, прав и обязанностей гражданина отечества.
Социальная деятельность - деятельность общественного субъекта по преобразованию социальной ситуации (процесса, явления) соответственно его целям и потребностям.
Социальная защита - система мероприятий и учреждений, обеспечивающих осуществление по гарантированию минимально достаточных условий жизни, удовлетворение
Социальная компетенция - овладение определенными базовыми (основными) квалификациями для восприятия личностью своих интересов.
Социальная педагогика - отрасль гуманитарного научного знания, изучающая педагогические аспекты в социальной работе, разрабатывающая содержание, формы и методы педагогизации сферы социальной деятельности, пути и способы принятия педагогически целесообразных решений, адекватных конкретных личностно-средовым ситуациям с учетом объективных и субъективных факторов;
Социальная политика - принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами и определяющие распределение ресурсов и уровень благополучия в обществе. Под социальной политикой понимают: а) систему мер субъекта политической жизни, направленных (или предполагаемых) на обеспечение потребностей жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения; б) систему пер государства по удовлетворению насущных" потребностей населения, призванных; в) принципы и процедуру, которые направляют деятельность по отношению к отдельным людям и отношениям в обществе.
Основные задачи социальной политики: -предоставление государственных гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных бедствий, голода, болезней и других глобальных процессов; -перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных усилий, изменение качества жизни с целью снижения социальной напряженности в обществе и поддержания его стабильности; -регулирование уровня жизни людей через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства в сочетании с репрессивными средствами и принципами.
Социальный статус – относительное положение (позиция) индивида, группы, общественного института, закрепленное определенной совокупностью норм в системе межличностных (межинституциональных) отношений; положение субъекта в системе отношений, определяющее его права и обязанности.Социальная роль - социальная функция личности; специфический способ нормативного поведения людей а зависимости от их социального статуса или позиции в обществе, а также в системе межличностных отношений.
Социальная работа - одно из направлений функционирования общества; процесс формирования, поддержания и реабилитации жизненных сил, индивидуальной и социальной сущности человека.
Социальное благополучие - складывается из национальной системы программ, ресурсов и служб, помогающим людям удовлетворять социальные, экономические, образовательные, здравоохранительные и т.п. кризисы и отражающие состояние коллективного благополучия, общины, общества в целом.
Социальное воспитание - в широком смысле представляет собой интегративный процесс педагогически регулируемой комплексной системы взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и социальных служб в оптимальном обеспечении условий жизнедеятельности личности; в узком смысле социальное воспитание отражает целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства, волю; поведение человека в целях формирования и развития у него общественно значимых знаний, умений, навыков, качеств, потребностей, мотивов, норм и привычек поведения.
Социальные проблемы - отношения между людьми, между их окружением, ведущие к социальным действиям, нарушающие принятые ценности и нормы, становящимся причиной экономических и психоэмоциональных страданий.
Социальные СИРОТЫ - дети, лишенные попечения родителей при живых родителях
Экологический мониторинг - слежение, наблюдение за происходящими процессами в окружающей среде с помощью различных методов с целью контроля и выявления экологического благополучия. Ссылка на тест
Copyright © 2003-2009 ЦИТ и НИИ ИИС ТюмГУ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ.
1.1.Объект и предмет, цели и задачи психологии. 1.2.Основные психологические категории. 1.3. Система психологических наук. 1.4. Связь психологии с другими областями знаний. 1.5.Психология в системе современного человекознания. 1. Основные психологические теории: категориальный анализ (геш-тальт-психология, психоанализ, гуманистическая психология, куль-турно-историческая теория) 2. Соционика и психология 3. Девиантное поведение личности 4. Личностный рост: характеристика и способы диагностики. 5. Внутренний мир личности – что это такое? 6. Логика и психология мышления 7. Психология понимания 8. Норма и патология психического развития 9. Психология смысла жизни личности 10. Мнемотехника с точки зрения психолога 11. Психология воли 12. Психические зависимости личности: механизмы формирования (лудомания, игромания, интернет-зависимость) 13. Невербальное поведение личности как презентация ее внутреннего мира 14. Эффективность групповой деятельности 15. Самоактуализация личности
Бессознательное в психике человека. Виды неосознаваемых процессов. Структура личности по Фрейду Теория сексуального развития 3. Фрейда Основные методы психологического исследования. Современная психология, ее задачи и место среди других наук. Теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым
Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности. Адаптация и сенсибилизация.
Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности. Основные свойства восприятия. Внимание, его виды и свойства. Методы изучения внимания. Память, ее функции и виды. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти. Методы изучения памяти. Приемы эффективного запоминания материала.ЭФФЕКТИВНЫЕ И НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ
Мышление как психический процесс.. Общее понятие о мышлении Мышление как процесс. Фазы мыслительного процесса.
Классификация видов мышления. Классификация видов мышления. Формы и операции мышления. Мышление и речь. Развитие мышления в онтогенезе. Воображение и его виды, связь воображения с мышлением. Подходы к определению интеллекта.
Творческое мышление. Креативность личности, методы ее диагностики. Эмоции, их функции и классификация. Функциональные состояния организма и психики. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состонияний. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФРЕЙДУ
Понятие воли. Структура волевого акта. Волевая регуляция деятельности. Волевая регуляция поведения и деятельности Потребности и мотивы. Потребности, мотивы и эмоции." Подходы к изучению личности в современной психологии.
Факторный подход к описанию личности. ФАКТОРНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ Гуманистическая теория личности А. Маслоу Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера Психологические типы индивидуальности по К. Юнгу. АНАЛИТИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЯ
Современные модели темперамента. Понятие социального характера Э. Фромма. Самосознание личности: «Я» - концепция, самооценка, уровень притязаний. Задатки и способности. Структура и уровень развития способностей Развитие психики в филогенезе, возникновение сознания человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.015 с.) |