Защита реферативной работы 5 баллов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита реферативной работы 5 баллов



 

В представленной шкале указано максимальное количество баллов по каждой категории требований, сумма которых дает 65 баллов (зачтено).

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Гальперин П.Я. Ждан А.Н. История психологии. ХХ век. – М., 2002.

2. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. - М., Изд-во МГУ, 1990. - 367с.

3. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2001.

4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. (Хрестоматия с комментариями по курсу "Введение в психологию"). – М.: Наука, 1994.

5. Шульц Д.П., Шульц Э.С. История современной психологии. М., 2001.

(рекомендуемая как дополнительная по всему курсу)

6. Ананьев Б.Г. Очерки истории русской психологии ХVIII - XIX веков. Л., 1947.

7. Аристотель. О душе. Этика (Никомахова) //Аристотель. Соч.: В 4 т.М., 1974-1984 Т.1, 4.

8. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. Гос. изд-во, 1928. Гл. 12, 14, 47. С. 182-185, 197-205, 404-472.

9. Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972.

10. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М., 1986.

11. Всемирный биографический энциклопедический словарь /Ред. кол.: В.И. Бородулин, Н.М. Кузнецов, Н.М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 928 с.

12. Вундт В. Очерки психологии. М., 1912.

13. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984. Т. 1.

14. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. № 4. С. 3-19.

15. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984. Т. 6.

16. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Книжный дом "Университет", 2000.

17. Гербарт И. Учебник психологии. Спб, 1895.

18. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии //Вопр. психолог. 1988 г.,.№ 4.

19. Крипнер С., Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии // Психологический журнал. 1993. № 2". С. 113-126.

20. Декарт Р. Страсти души. // Декарт Р. Избр. философ, произведения. М., 1950. 21. Джемс У. Психология. М., 1991.

21. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.

22. Ждан А. Н. История психологии. От античности до наших дней. Учебник. М., 1990.
24. Ивин А.А. Основы теории аргументации: Учебник / М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

25. История зарубежной психологии (30-е - 60-е годы XX века). Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1986.

26. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х -середина 30-х годов XX века). Тексты, 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М., 1992.

27. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута, М., Мысль, 1991.

28. Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в истории советской психологии // Вопр. психологии. 1986. № 4.

29. Леонтьев А.Н. Философия психологии / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Изд-во Моск. ун-та, 1994.

30. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / М.: Смысл, 1999.

31. Лобок А.М. Антропология мифа.–Екатеринбург:Банк культурной информации,1997. 32. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 192с.

33. Найсер У. Познание и реальность. М., 1981.
34. Петровский А.В. История советской психологии. М., Просвещение, 1967. 367 с.

35. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Основы теоретической психологии / М., ИНФРА-М, 1999.

36. Платон. Отрывки из диалогов. // Платон. Соч.: В 3 т. М., 1968-1972.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2т. - М., 1989.
38. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М. 1935.
39. Сеченов И. М. Кому и как разрабатывать психологию. /"/ Сеченов И.М. Избр. произведения. М., 1952.
40. Сеченов И.М. Избранные произведения: В 2-х т. М., 1952.
41. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М.: Педагогика, 1975. 350 с.
42. Соколов М.В. Очерки истории психологических воззрений в России в XI - XVIII веках. М., - 1963.
43. Спиноза Б. Этика. М., 1936.
44. Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2-х т. - М., 1985.
45. Титченер Э. Очерки психологии. Спб., 1898.
46. Узнадзе Д.М. Психологические исследования. М., - 1966.
47. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. М., - 1926.
48. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова, М., Русское слово, 1996.
49. Философский словарь / под ред. Фролова И.Т., М., изд-во полит. литер., 1986.
50. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко, М., ИНФРА-М, 1997.
51. Фрейд 3. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.
52. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М., - 1992.
53. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1989.
54. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1980.
55. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ. М., 1993.
56. Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980.
57. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991, с. 23-128.
58. Якунин В.А. История психологии: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 379с.
59. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ века.
60. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. - 575с.
61. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. /Под ред. А.А. Смирнова. М., “Педагогика”, - 1974. - 304с.
62. Ярошевский М.Г. Сеченов и мировая психологическая мысль. М., 1981.
63. Ярошевский М.Г. Выготский Л.С. В поисках новой психологии. СПб., 1993.
64. Статьи в журналах: "Психологический журнал", "Вопросы психологии", "Вестник МГУ", "Иностранная психология", "Вопросы философии", "Философские науки" и др.

65. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2005.

66.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2004.

67. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.– М.: Педагогическое общество России, 2004.

68.Хухлаева О.В. Психология развития. – М.: Академия, 2005.

69.Абрамова Г.С. Общая психология: учеб. пособие для вузов - М.: Академический проект, 2002. - 496 с.

70. Асмолов А.Г.Психология личности.Учебник для вузов по специальности «Психология» - М.: МГУ, 1990 - 367 с.

71.Выготский.С. Лекции по психологии – СПб.: Союз, 1997 - 144 с.

72.Выготский Л.С. Психология - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.

73.Гальперин П.Я. Введение в психологию. 3-е изд. - М: Университет, 2000 - 336 с.

74.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.Курс лекций. - М.:ЧеРо, 1996.-336 с.

75. Годфруа Ж. Что такое психология: Т.1. - М.: Мир, 1992.- 370 с.; Т.2. – М.: Мир, 1992. – 370 с.

76.Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Академия, 2005. - 176 с.

77.Джемс У. Психология /Под ред. Л.А.Петровской/. - М.: Педагогика, 1991. - 386 с.

78. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб: Питер, 2001. - 560 с.

79.Климов Е.А. Общая психология: Общеобразовательный курс: учеб. пособие для студ. вузов - М.: Юнити, 2001. - 511 с.

80.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология" - М.: Смысл, 2001. - 511 с.

81. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

82. Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов выс.пед. уч. зведений. - М.:ВЛАДОС, 1997.- 688 с.

83.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К.Гайда, В.К. Гербачевский и др // Под общ ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000.- 560 с.

84.Психические состояния. Хрестоматия. /Сост. И общая ред. Л.В. Куликова. - СПб: Питер, 2000. - С. 44-52.

85.Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова.- М.: Проспект, 1998 - 584 с.

86.Психология. /Под ред. В.Н.Дружинина/.- СПб.: Питер, 2000. - 608 с.

87.Психология эмоций: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. Психологии /Авт.-сост. В. Вилюнас. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 496 с.

88.Практическая психодиагностика: методики и тесты /Ред.-сост. Д. Я. Райгородский - Самара: Бахрах-М, 2006. - 672 с.

89. Реан А.А. Психология личности: социализация, поведение, общение: совр. учеб.-практ. пособие - М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 416 с.

90.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.

91.Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии.Учебное пособие для вузов. - М.: Аст-Пресс, 2001. - 447с

92.Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 224 с.

93.Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для студ. Вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 672 с.

94.Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология"- М.: Академия, 2007. - 272 с.

95. Хьелл Ларри А. Теории личности: основные положения, исслед. и применение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Психология" - СПб.: Питер, 2007. - 607 с.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дополнительная

 

1. Айзенк Г. Природа интеллекта. Битва за разум!: как формируются умственные способности - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 352 с.

2. Айзенк М. Психология для начинающих – СПб.: Питер, 2004 – 384 с.

3. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания – СПбб: Речь, 2003. – 368 с.

4. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций – М.: Психотерапия¸2006 – 288 с.

5. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взвимо отношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы - Минск: Прамед, 1992. – 384 с.

7. Боно Эдвард де. Учите своего ребенка мыслить - Минск: Попурри, 2005. - 432 с.

8. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000 - 88 с.

9. Бодров В.А.Психологический стресс: развитие и преодоление М.: ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.

10..Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992.- с.

11. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика: избр. тр./ К. М. Гуревич. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.

12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.

13. Кречмер Э. Строение тела и характер. - М.: ЭКСМО, 2003 - 416 с.

14. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 360 с.

15. Макклелланд Д. Мотивация человека / Науч. ред. Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.

16. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М: ЧЕРО, 2002. – 380 с.

17. Рассел К. IQ: кн. тестов: 400 новых заданий - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 173 с.

18. Розин В.М. Мышление и творчество - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 360 с.

19. Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива /Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юрьевич - М.: ИП РАН, 2007 - 528 с.

20. Тюменева Ю.А. Психологическое измерение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и пcихология"- М.: Аспект Пресс, 2007. - 192 с

21. Чудина-Эттер Ю. Ю. Тренировка памяти - М.: АСТ, 2005. - 285 с.

22. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Альма Матер, 2005.

23. Би Хелен Развитие ребенка. – СПб. Питер, 2004.

24. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.:И.В. Дубровина. – М.6Академия, 2005.

25. Возрастная психология: хрестоматия: сост. и науч. ред.В.С.Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2003.

26.Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Альма Матер: Академический проект, 2005.

27.Психология развития / под ред Т.В. Марцевская. – М.: Академия, 2005.

28.Психология развития: словарь / под ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб: Речь, 2005.

Дополнительное учебно-методическое обеспечение
«Электронные ресурсы»

1. Сайт автора (Лёвкина Вадима Евгеньевича)
www.orgpsiholog.ru
На сайте доступны для использования, чтения и скачивания:
• Вопросы, методические указания, программа курса и дополнительные материалы
(www.orgpsiholog.ru/metodich.htm).
• Ссылки на ресурсы в сети Интернет (тематические сайты, электронные библиотеки, базы диссертаций и др.) по всему спектру психологических тем.
(www.orgpsiholog.ru/ssilky.htm).
• Список художественных фильмов, просмотр которых полезен для психологов (данные фильмы предоставляют необходимую феноменологию и разносторонние позиции для истолкования феноменов).
(www.orgpsiholog.ru/film.kn.htm).
• Список художественных книг, чтение которых полезно для психологов (данные книги предоставляют необходимую феноменологию и разносторонние позиции для истолкования феноменов, дают представление о лексической гибкости языка описания психологических феноменов).
(www.orgpsiholog.ru/film.kn.htm).
• Собрание смешных ошибок студентов (перлов) при ответах на экзаменах, зачетах, в контрольных работах (учит культуре употребления научного языка, внимательности к высказываниям, играет роль обучающего теста на понимание того, в чем ошибка).
(www.orgpsiholog.ru/perly.htm).
• Биографии и основные тезисы великих психологов (можно прочесть об основных вехах в жизни, почерпнуть основные идеи учений).
(www.orgpsiholog.ru/velikie.htm).
• Некоторые статьи автора (можно ознакомиться с некоторыми научными работами Лёвкина В.Е.).
(www.orgpsiholog.ru/statiy.htm).
• Авторская электронная рассылка («Семь секретов самоменеджмента).
(www.orgpsiholog.ru).

 

Список монографий

 

1. Блонский П.П. Память и мышление / СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное –М.: Лабиринт, 2001. 368 с.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Смысл, 2004. – 352 с.

4. Фрейд З. Психология бессознательного – М.: СПб.: Питер, 2005. - 400 с.

(Конспект – Проблема метапсихологии)

 

 

 

 

 

Социальная педагогика - отрасль, составная часть общей педагогики, изучающая процесс социализации личности а системе средовых взаимодействий.

 

Адаптация социальная - процесс и результат восстановления основных социальных функций личности, их социальной роли как субъектов основных форм жизни общества; система мероприятий (организационно-трудовых, учебных, медико-психологических, социально-педагогических и др.) по восстановлению, коррекции или компенсации ранее нарушенных физических, психических и социальных функций, личного и социального статуса человека).

 

Групповая социальная работа- формы и способы социальной работы, при которых небольшая группа лиц с близкими интересами и общими проблемами регулярно собирается и включается в деятельность для достижения общих целей.

 

Девиантность поведения - неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое в детском и юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым, повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других.

 

Деликвентные формы поведения подростков - поведение, выходящее за рамки общепринятых норм, но не носящее криминального характера.

 

Деловые игры в социальной работе - моделирование реальных жизненных ситуаций во взаимоотношениях людей при разрешении различного рода конфликтов.

 

Депривация психологическая - недостаток психологических стимулов для развития ребенка (мотивации, контактности и т.п.).

 

Депривация социальная - отсутствие, ограниченность условий для нормального развития ребенка.

 

Дети с особыми нуждами - дети, отличающиеся от общепринятого стандарта (в т.ч. сироты, инвалиды, с отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии).

 

ИнтегративныЙ подход - практика социальной работы высокого уровня профессиональности, основанная на применении совокупности понятий и техники в социальном обслуживании клиентов.

 

Маргиналы - социально ущемленные слои населения, не имеющие равных прав с другими.

 

Мониторинг здоровья - постоянное динамическое наблюдение за состоянием здоровья людей (детей) определенных контингентов.

 

Социализация - процесс усвоения индивидом социального опыта, обусловленный комплексом социально-экономических, социально-психологических, психолого-педагогических факторов, означающих включение личности в систему общественных отношений в микросоциуме, включение в систему ролей, прав и обязанностей гражданина отечества.

 

Социальная деятельность - деятельность общественного субъекта по преобразованию социальной ситуации (процесса, явления) соответственно его целям и потребностям.

 

Социальная защита - система мероприятий и учреждений, обеспечивающих осуществление по гарантированию минимально достаточных условий жизни, удовлетворение

 

Социальная компетенция - овладение определенными базовыми (основными) квалификациями для восприятия личностью своих интересов.

 

Социальная педагогика - отрасль гуманитарного научного знания, изучающая педагогические аспекты в социальной работе, разрабатывающая содержание, формы и методы педагогизации сферы социальной деятельности, пути и способы принятия педагогически целесообразных решений, адекватных конкретных личностно-средовым ситуациям с учетом объективных и субъективных факторов;

 

Социальная политика - принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами и определяющие распределение ресурсов и уровень благополучия в обществе.

Под социальной политикой понимают:

а) систему мер субъекта политической жизни, направленных (или предполагаемых) на обеспечение потребностей жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения;

б) систему пер государства по удовлетворению насущных" потребностей населения, призванных;

в) принципы и процедуру, которые направляют деятельность по отношению к отдельным людям и отношениям в обществе.

 

Основные задачи социальной политики:

-предоставление государственных гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных бедствий, голода, болезней и других глобальных процессов;

-перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных усилий, изменение качества жизни с целью снижения социальной напряженности в обществе и поддержания его стабильности;

-регулирование уровня жизни людей через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства в сочетании с репрессивными средствами и принципами.

 

Социальный статус – относительное положение (позиция) индивида, группы, общественного института, закрепленное определенной совокупностью норм в системе межличностных (межинституциональных) отношений; положение субъекта в системе отношений, определяющее его права и обязанности.Социальная роль - социальная функция личности; специфический способ нормативного поведения людей а зависимости от их социального статуса или позиции в обществе, а также в системе межличностных отношений.

 

Социальная работа - одно из направлений функционирования общества; процесс формирования, поддержания и реабилитации жизненных сил, индивидуальной и социальной сущности человека.

 

Социальное благополучие - складывается из национальной системы программ, ресурсов и служб, помогающим людям удовлетворять социальные, экономические, образовательные, здравоохранительные и т.п. кризисы и отражающие состояние коллективного благополучия, общины, общества в целом.

 

Социальное воспитание - в широком смысле представляет собой интегративный процесс педагогически регулируемой комплексной системы взаимодействия образовательно-воспитательных учреждений и социальных служб в оптимальном обеспечении условий жизнедеятельности личности; в узком смысле социальное воспитание отражает целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства, волю; поведение человека в целях формирования и развития у него общественно значимых знаний, умений, навыков, качеств, потребностей, мотивов, норм и привычек поведения.

 

Социальные проблемы - отношения между людьми, между их окружением, ведущие к социальным действиям, нарушающие принятые ценности и нормы, становящимся причиной экономических и психоэмоциональных страданий.

 

Социальные СИРОТЫ - дети, лишенные попечения родителей при живых родителях

 

Экологический мониторинг - слежение, наблюдение за происходящими процессами в окружающей среде с помощью различных методов с целью контроля и выявления экологического благополучия.

Ссылка на тест

 

 

Copyright © 2003-2009 ЦИТ и НИИ ИИС ТюмГУ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ.

 

1.1.Объект и предмет, цели и задачи психологии.

1.2.Основные психологические категории.

1.3. Система психологических наук.

1.4. Связь психологии с другими областями знаний.

1.5.Психология в системе современного человекознания.

1. Основные психологические теории: категориальный анализ (геш-тальт-психология, психоанализ, гуманистическая психология, куль-турно-историческая теория)

2. Соционика и психология

3. Девиантное поведение личности

4. Личностный рост: характеристика и способы диагностики.

5. Внутренний мир личности – что это такое?

6. Логика и психология мышления

7. Психология понимания

8. Норма и патология психического развития

9. Психология смысла жизни личности

10. Мнемотехника с точки зрения психолога

11. Психология воли

12. Психические зависимости личности: механизмы формирования (лудомания, игромания, интернет-зависимость)

13. Невербальное поведение личности как презентация ее внутреннего мира

14. Эффективность групповой деятельности

15. Самоактуализация личности

 

Бессознательное в психике человека. Виды неосознаваемых процессов.

Структура личности по Фрейду

Теория сексуального развития 3. Фрейда

Основные методы психологического исследования.

Современная психология, ее задачи и место среди других наук.

Теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым

 

Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений.

Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности. Адаптация и сенсибилизация.

 

Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности. Основные свойства восприятия.

Внимание, его виды и свойства. Методы изучения внимания.

Память, ее функции и виды. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти. Методы изучения памяти. Приемы эффективного запоминания материала.ЭФФЕКТИВНЫЕ И НЕЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ

 

Мышление как психический процесс.. Общее понятие о мышлении Мышление как процесс. Фазы мыслительного процесса.

 

Классификация видов мышления.

Классификация видов мышления. Формы и операции мышления.

Мышление и речь. Развитие мышления в онтогенезе.

Воображение и его виды, связь воображения с мышлением.

Подходы к определению интеллекта.

 

Творческое мышление. Креативность личности, методы ее диагностики.

Эмоции, их функции и классификация.

Функциональные состояния организма и психики. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состонияний.

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФРЕЙДУ

 

Понятие воли. Структура волевого акта. Волевая регуляция деятельности.

Волевая регуляция поведения и деятельности

Потребности и мотивы.

Потребности, мотивы и эмоции."

Подходы к изучению личности в современной психологии.

 

Факторный подход к описанию личности.

ФАКТОРНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Гуманистическая теория личности А. Маслоу

Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера

Психологические типы индивидуальности по К. Юнгу.

АНАЛИТИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЯ
(К.Г.Юнг)

 

Современные модели темперамента. Понятие социального характера Э. Фромма.

Самосознание личности: «Я» - концепция, самооценка, уровень притязаний.

Задатки и способности. Структура и уровень развития способностей

Развитие психики в филогенезе, возникновение сознания человека.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.105 с.)