Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные категории социальной педагогики. Краткий обзор истории социальной педагогики и социально-педагогической практики. Социальное формирование личности как объект философского, социологического и культурологического познания. Социализация и индивидуализация членов общества. Предмет социальной педагогики. Основные категории и понятия социальной педагогики: социальная среда, микросоциум, социальное воспитание и развитие, социализация, социальная работа, социальное конструирование, социальная патология, социально-педагогическая помощь и другие. Функции социальной педагогики. Становление социальной педагогики как отрасли научного знания, ее место в системе педагогических дисциплин. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее отношения с другими науками. Возрастная и социально-профессиональная дифференциация социальной педагогики. Структура курса социальной педагогики.
2. Социализация личности. Социальное воспитание как педагогическая категория и целостный процесс. Концепция социального – воспитания Биосоциальная сущность человека. Понятие о социальном воспитании. Социальном формировании личности, социализации. Личность как высшая ценность. Соотношения развития, социализации и воспитания. Разнообразие научных подходов к проблеме социализации личности (психоаналитический, интеракционистский, социального научения, феноменологический). Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания. Каналы социализации; традиционный, институциональный, стилизованный (субкультура).Социальное воспитание как педагогическая категория. Субъекты социального воспитания. Социальное воспитание как создание условий для развития человека в открытой среде. Принципы социального воспитания. Цивилизация, общество, культура и проблемы социального воспитания. Современная концепция социального воспитания молодежи. 3. Психолого-педагогические механизмы социализации личности. Формирование «социального типа» и творческой индивидуальности воспитанникаСоциальное формирование личности как процесс и результат многомерного и многопланового (социального, экономического, эмоционального, политического и иного ценностного значимого) воздействия на осознаваемые и неосознаваемые компоненты психики личности. Общие механизмы трансляции: институционные, интеракционные. субкультурные, рефлексивные. Социально-психологические механизмы: идентификация, стереотипизация, субъективизация, идеологизация, мистификация, суггестия, вера, подражание, манипуляция, социальная установка, погружение, социальное давление, адаптация, сегрегация к др. Механизмы психологической защиты. Социально-психологические следствия ошибок социализации (отчуждение, социальный синдром, маргинализация, депрессия, фрустрация, депривация и др.). Типы реакций на социально-педагогическую ситуацию или моральную травму. Формирование «социального типа» и творческой индивидуальности воспитанника. Условия эффективности обучения. Идентификация и обособление как механизмы социализации. Социальная рефлексия. Гуманизм, совместимость целей, сориентированность ценностей и целей, диалогичность как психологические условия социального формирования личности. 4. Методология и методы социально-педагогических исследований. Методологические основы социально-педагогического поиска. Функции поисковой работы в обновлении образовательно-воспитательной системы. Логика исследования. Проектирование и планирование поиска. Эмпирические методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, рейтинг, контент-анализ, тестирование, использование диагностических ситуаций и другие. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, конкретизация, моделирование. Комплексные методики: обследование, изучение и использование опыта. Опытная работа, социально-педагогический эксперимент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.01 с.) |