Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана здоровья молодого поколения как всеобщая социальная Проблема в России.

Поиск

Проблемы формирования здорового образа жизни (педагогическая валеология). Физическая культура как фактор социализации. Здоровье как личная, общественная и государственная ценность. Медико-педагогическая" охрана здоровья детей и подростков - задача теории и практики. Влияние социальных факторов на здоровье детей. Детская заболеваемость и смертность. Понятие о здоровом образе жизни. Ориентиры и нормативы валеологии (учение о здоровье). Образование и здоровье школьников как особая единая проблема очередного этапа реформы школы в России. Условия здорового физического и психического развития личности в учебном коллективе, в процессе занятий по интересам, в семье, в социуме. Новая школа как школа радости и здоровья. Комплексные образовательно-медицинские реабилитационные учреждения для детей с ослабленным здоровьем и детей, имеющих физические и психические отклонения в развитии. Физическая культура как общественное явление, и ее роль в социализации, реабилитации и адаптации людей.

15. Развитие и воспитание людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации: инвалидов, сирот, мигрантов, детей из неблагополучных семей, лиц с дефектами и отклонениями в развитии, лиц с отклоняющимся поведением (социально-педагогическая виктимология). Стратегия и тактика помощи различным типам жертв социализации. Особенности работы с инвалидами, людьми с психосоматическими дефектами и отклонениями, с пограничным психическим состоянием и акцентуациями, сиротами, мигрантами, беженцами, представителями инонациональных групп. Работа с детьми и с семьями с низким уровнем экономического обеспечения, с детьми из неблагополучных семей. Социальное существо как проблема. Организационные формы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа с лицами с отклоняющимся (девиантным) и аморальным (алкоголизм, наркомания, проституция и др.) поведением. Работа с правонарушителями и преступниками. Проблемы вынужденных мигрантов: защита прав мигрантов, проблемы обучения и социально-педагогической адаптации детей мигрантов.

16. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Понятие и причины девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения (наркомания, пьянство, и алкоголизм, проституция, суицидальное поведение, девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний, правонарушения).

17. Социально-профессиональное самоопределение молодежи. Социальное и профессиональное самоопределение детей и молодежи как объекты социальной работы и социальной педагогики. Возрастной подход к проблемам социально-профессионального самоопределения. Направления подготовки к социальному самоопределению и жизнестроительству (охрана здоровья, подготовка к семейной жизни, межличностной коммуникации, трудовой деятельности, осуществлению гражданских прав, выбору профессии, проведению досуга и организации духовной и интеллектуальной жизни и др.). Направления помощи в социальном самоопределении личности. Ориентация человека на жизнестроительство как на личную проблему и ответственность за выбор жизненной стратегии. Формы социально-педагогической помощи в социально-профессиональном самоопределении личности.

 

Подготовка молодежи к семейно-брачным отношениям.

Брак как социально санкционированная и регулируемая форма отношений между полами. Половая мораль и ее исторический характер. Подготовка детей и молодежи к семейно-брачным отношениям, к строительству семьи – социально-педагогическая проблема. Социально-правовые и нравственно-психологические основы отношений между полами на современном этапе. Феминизм, сексизм как проблема социализации (совместное или раздельное обучение, половое воспитание, «женский вопрос», социальное равенство и др.). Секс и порнография. Возрастной подход к половому просвещению детей и молодежи. Формы и методы пропаганды семейно-брачного законодательства и полового просвещения.

19. Конфликты в социально-педагогической среде. Конфликт как социальный феномен, как инструмент воспитания и социализации. Социально-психологическая природа конфликта. Стресс и конфликты. Конфликт, инцидент, конфликтная ситуация. Виды и типология конфликтов и конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтов {разведение сторон, согласование позиций, выяснение причин и др.). Возрастной подход к разрешению конфликтов в детской среде. Педагогическая конфликтология как отрасль знания.

20. Общение как социально-педагогический феномен. Общение - универсальное средство и канал социализации, способ межличностной интеграции и развития индивида. Формы и виды общения. Социальные функции общения: организующая, информативная, перцептивная, стимулирующая, поддержки межличностных отношений (самоанализ, рефлексия, и самовоспитание). Типы (уровни) межличностного общения (конвенциальное, стандартизированное, деловое, императивное, манипулятивное, диалогическое). Вербальные и невербальные средства общения. Социально-педагогические средства формирования культуры общения (с людьми, с текстом, учебного общения, диалога и др.). Формализация общения. «Синдром дискоммуникации». Следствия социальной изоляции личности. Социально-педагогическая коррекция общения.

21. Социальный педагог: функции, профессиональные обязанности, система подготовки. Этика социального педагога.

Социальный педагог как тип воспитателя. Основные специализации социальных педагогов. Профессиональные требования к социальному педагогу и его функции. Сфера деятельности социального педагога. Система подготовки и переподготовки социальных педагогов в России и за рубежом. Формирование индивидуального стиля деятельности социального педагога. Профессиональная этика социального педагога (Кодекс этики социального работника, педагога).

Тема 22. Социальное воспитание в зарубежных странах. Возможности использований зарубежного опыта в построении системы социального воспитания в РоссииКризис образования и курс на развертывание социального воспитания в Европе и США. Идея открытой альтернативной школы. Концепция воспитывающей среды. Общинная школа. Вальдорфская школа. Модель «город - школа».Молодежь и духовная культура. Идеи и практика оздоровления населения. Социальная служба, охрана детства за рубежом.

 

Литература

1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза. 1994.

2. Социальная педагогика (экспресс-учебное пособие). Челябинск.1994.

3.Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. Свердловск. 1989.

4.Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Москва-Тула. 1993.

5.Филонов Г.Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции \\ Педагогика. 1994. № 6.

6.Семенов 8.Д. О проблемах социальной педагогики \\ Магистр. 1991.ноябрь.

7. Богоудинова Р.З. Организационно-педагогические основы социализации. Казань. 1994.

8. Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация \\ Сов. Педагогика. 1991. №1.

9. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи \\ Новое педагогическое мышление. М., 1989.

10. Мудрик А.В. Социализация.\\ Магистр. 1993. №3.

11. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М., 1991.

12.Социализация личности: исторический опыт советского общества и современные тенденции \Под ред. М.Г.Плоховой и Ф.А. Фрадкина. М., 1993

13. Фрадкин Ф.А. Школа в системе социализирующих факторов \\Педагогика. 1995. №2,

14. Чудинова В.П. Литературная социализация детей и подростков:негативные процессы \\ Социологические исследования. 1992. № 2.

15. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодолении. М., 1990.

16.Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект. -М, 1978.

17.Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.

18.Гольз С И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты, Ленинград. 1984

19.Гребенников И.В. Школа и семья. М., 1985.

20. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. М., 1990.

21.Ковалев С.В, Психология современной семьи. М,, 1988.

22.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза. 1984.

23. Сааинов Л.И. Семья и общество: история, современность, взгляд в будущее. Саранск. 1992.

24.Семейный Кодекс Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995.

25.Андреева и др. Молодежная субкультура: нормы исистема ценностей \\ Социологич. Исследования. 1989. №4.

26.Бочарова В.Г., Плоткин М,М. Школьник в микрорайоне. М., 1986.

З.Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон. М., 1989.

27.Психологические проблемы изучения неформальных молодежныхобъединений. М., 1989.

28.Петровский А. В. Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. 1978.

29.Современные тенденции молодежной социализации. М., 1992

30.Толстых А.В. Подросток в неформальной группе М., 1991

31.Шкурин В.Н. Неформальные молодежные объединения. М,, 1990.

32. Неформалы: Кто они? Куда зовут? Под ред. В.А.Печенева. М., 1990.

 

 

Общие требования к реферативным работам.

 

Реферативная работа должна быть выполнена на листах формата А 4, распечатана на

принтере или написана разборчивым почерком. Работа предполагает выполнение студентом двух заданий:

I. Развернутое изложение предложенной темы (на 15-20 стр.)
Эта часть работы должна содержать:

а) титульный лист и оглавление;

б) введение (во введении необходимо показать проблему или спектр проблем, освещаемых в рамках выбранной темы, далее – соответствующие цель и задачи вашей работы);

в) обзор подходов к выделенным проблемам и варианты их решения в рассматриваемых концепциях, направлениях и данных мыслителей. Это основная часть, которая должна содержать ответы на следующие вопросы:

• Как понимается предмет психологии в рамках концепции данного мыслителя или данного направления исследования психики.

• Какие единицы анализа выделяются разработчиками данного направления (что они анализируют, на что в первую очередь обращают внимание).

• Какие понятия используют как основные при описании психических явлений и психологических фактов.

• Каковы присущие данному направлению методы исследования психики, на сколько обоснованы результаты.

• В чем теоретическая новизна и практическая значимость результатов исследования в данном направлении.

г) собственный анализ рассматриваемых в реферате проблем и аргументированное (с привлечением наработок специалистов в данной области) изложение своей точки зрения (не менее 2-3 стр.), здесь же обязательно покажите, в чем сущность рассматриваемых в работе проблем;

д) заключение (т.е. суммирование всего самого существенного в виде выделения главных тезисов (утверждений) и выводов из них);

е) список использованной литературы (не менее 5 источников, например: первоисточник, учебник, монография, словарь, статья, учебное пособие).

II. Словарь основных понятий (требуется дать определение всем центральным категориям (понятиям) из рассматриваемых в реферате (от 7 до 10 понятий).

 

Предлагается следующая шкала баллов:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.011 с.)