Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассоциативно-рефлекторная теория обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с данной теорией сформулированы дидактические принципы, разработано подавляющее большинство методов обучения. В основе ассоциативно-рефлекторной теории обучения лежат выявленные И.М.Сеченовым и И.П.Павловым закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга человека. Согласно их учению, во время жизни в мозгу человека происходит постоянный процесс образования условно-рефлекторных связей - ассоциаций. Образовавшиеся ассоциации - своеобразный опыт, жизненный багаж человека. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании зависит индивидуальность каждой личности. На основе учения о физиологии умственной деятельности известные отечественные ученые психологи, педагоги С.Л.Рубинштейн, А.А.Смирнов, Ю.А.Самарин, П.А.Шеварев, и др. разработали ассоциативно-рефлекторную теорию обучения. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · восприятие учебного материала; · его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий; · запоминание и сохранение в памяти изученного материала; · применение усвоенного в практической деятельности. (См. дополнительный иллюстративный материал.) 3. Основным этапом процесса обучения выступает активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · формирования активного отношения к обучению со стороны обучаемых; · подачи учебного материала в определенной последовательности; · демонстрации и закрепления в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; · применения знаний в учебных и служебных целях и т.п. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Из данных теоретических положений можно сделать следующие практические выводы: · слуховые; · зрительные; · двигательные и др. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Чем больше органов чувств участвует в восприятии учебной информации, тем легче она воспринимается. · выделять главное; · использовать подчеркивание; · использовать цвет; · предложить обратить особое внимание и т.д. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Во-вторых, деятельность по осмыслению учебного материала представляет собой работу мысли, которая отличается большой сложностью. Мышление "работает" только тогда, когда в сознании есть для этого необходимый материал в виде определенного количества представлений, понятий, фактов, примеров и т.д. · доступным; · логически взаимосвязанным; · правильно понятым; · актуализированным. (См. дополнительный иллюстративный материал.) В этих целях лучше всего использовать яркие и точные формулировки, схемы, рисунки, примеры, сравнения с тем, что знакомо.
· составление конспекта изученного; · повторение; · рассказ; · объяснение; · показ усвоенного товарищу; · применение полученных знаний в практической деятельности. (См. дополнительный иллюстративный материал.) В-четвертых, основой процесса овладения знаниями является их применение на практике. Оно осуществляется во всех видах деятельности. · направленность на активизацию познавательной деятельности; · направленность на умственное развитие учеников; · формирование у учеников самостоятельного творческого мышления. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Реализуется это посредством использования активных, в том числе и игровых, форм обучения, позволяющих накапливать у обучаемых разнообразные профессиональные ассоциации и развивать интеллектуальные способности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.175 (0.01 с.) |