Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория проблемно-деятельностного обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дальнейшим творческим развитием ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий и понятий стала теория проблемно-деятельностного обучения. Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: принцип проблемности и принцип деятельности в обучении. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · подведение обучаемых к противоречию с предложением найти способ его разрешения; · актуализация противоречий практической деятельности; · изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; · предложение обучаемым рассмотреть явление, предмет с различных сторон, разные грани его функционирования; · побуждение учеников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; · постановка проблемных вопросов; · решение проблемных заданий и задач; · резкое ограничение времени разрешения проблемной ситуации и др. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Использование методических приемов создания проблемных ситуаций эффективно лишь в том случае, если они: · имеют логическую связь с ранее изученным материалом и тем, что еще предстоит изучить; · содержат в себе познавательные трудности и видимые границы известного и неизвестного; · вызывают чувство удивления при сопоставлении нового с ранее известным и неудовлетворенность имеющимся запасом знаний. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Во-вторых , что не менее важно, следует добиться, чтобы процесс мышления обучаемых стал "видимым", "замечаемым" как для руководителя занятия, так и для самих обучаемых. "Замечаемость" мыслительной деятельности обучаемых позволяет руководителю занятия определять недостатки в способе их мышления, вырабатывать меры помощи по его корректировке. Для того чтобы процесс мышления обучаемых стал "видимым", применяются следующие приемы: · фиксация результата различных этапов мыслительной деятельности на учебной доске, бумаге; · предложение уточнить предложенную версию, конкретизировать и объяснить ее; · вопросы на понимание, уточнение высказанного; · показ руководителем занятия своего отношения к высказанной обучаемым мысли и т.д. (См. дополнительный иллюстративный материал.) В-третьих , рекомендуется обеспечить индивидуальное самостоятельное прохождение обучаемыми всего процесса выработки решения профессиональных задач. Практика свидетельствует, что значительная часть преподавателей-руководителей занятий дает обучаемым типовые варианты, алгоритмы решения профессиональных проблем и стремится научить использовать, применять их в практической деятельности. · индивидуальная разработка; · доклад и защита каждым учеником выработанного варианта разрешения профессиональной проблемы, его уточнение и переработка; · участие в выработке коллективной версии; · определение наиболее оптимального варианта решения и т.д. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Таким образом, подготовка на основе проблемно-деятельностной теории обучения предполагает усиление проблемности при проведении учебных занятий, специфическую организацию их мыслительной и практической познавательной деятельности. Проблемно-деятельностное обучение позволяет приобретать не только новые знания, вырабатывать новые навыки и умения, но и развивать интеллектуальные способности, накапливать опыт творческого решения разнообразных профессиональных задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.009 с.) |