Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметная область и основные категории педагогикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все это позволило педагогической науке уже к середине XVIII века выделиться в самостоятельную науку со своим предметом научного исследования. В дальнейшем предмет педагогики неоднократно уточнялся, и в современных условиях им является процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, - это воспитание человека как особая функция общества. Тем самым педагогика предстает как наука об исследовании сущности развития и формирования человеческой личности и определении на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного педагогического процесса. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · развитие; · воспитание; · образование; · обучение. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Развитие человека - это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · обучение как процесс овладения знаниями, умениями, способами творческой деятельности, мировоззренческими идеями; · воспитание в узком смысле понимается как формирование социальных, нравственных, эстетических и других отношений. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Выделение в общем воспитательном процессе его специфических сторон носит в известной мере условный характер. В реальной педагогической деятельности они всегда органично связаны между собой и проникают друг в друга. Тем самым педагогический процесс предполагает осуществление целостной системы педагогического взаимодействия, соответствующего определенным, собственно педагогическим требованиям. · наука о воспитании (имеется в виду "воспитание" в широком смысле); · наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения (здесь "воспитание" употребляется в узком смысле). (См. дополнительный иллюстративный материал.) Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают в основном в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т.е. приобретение системы знаний самостоятельно. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · теорию воспитания; · дидактику. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Под дидактикой понимается теория образования и обучения. Методы педагогики Как любая наука, педагогика характеризуется не только своим собственным предметом, но и специфическим набором методов. При этом необходимо различать: · во-первых, методы обучения и воспитания, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются в жизнь педагогические цели; · во-вторых, собственно исследовательские методы, т.е. приемы получения самого педагогического знания, позволяющего вырабатывать эти цели и средства их достижения. (См. дополнительный иллюстративный материал.) К методам второго типа (исследовательским методам, направленным на добывание собственно педагогического знания) можно отнести, в частности, следующие: · наблюдение; · беседа и интервью (включая стандартизованное интервью); · изучение документации и продуктов деятельности учащихся; · анкетирование; · опросы; · тестирование: o тесты достижений, o личностные тесты, o интеллектуальные тесты, o тесты креативности и др.; · метод экспертных оценок; · педагогический эксперимент: o констатирующий, o формирующий, o контрольный; · количественные методы статистического анализа; · контент-анализ; · организационно-деятельностные игры. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Отрасли педагогики В результате развития науки, техники и культуры происходит дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания: · возрастом, (См. дополнительный иллюстративный материал.) · профессией, · психофизиологическими данными и т. д. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Основные "ветви" древа педагогической науки следующие: · общая педагогика; · дошкольная педагогика; · педагогика общеобразовательной школы; · специальная педагогика (дефектология); · педагогика профессионально-технического и среднего специального образования; · исправительно-трудовая педагогика; · военная педагогика; · педагогика высшей школы; · история педагогики. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Общая педагогика - изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются: · теория воспитания; · теория обучения (дидактика); · теория организации и управления в системе образования. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Дошкольная педагогика - изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · сурдопедагогика - изучает закономерности обучения и воспитания глухих; · тифлопедагогика - слепых и слабовидящих детей; · олигофренопедагогика - умственно отсталых детей; · логопедагогика, разрабатывающая вопросы исправления речи детей и подростков. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования - изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся средних специальных учебных заведений. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.007 с.) |