Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль качества работы лаборантов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка качества работы лаборантов должна быть частью программы внутрилабораторного контроля качества. Могут быть использованы следующие методы: 1) метод, использующий результаты межлабораторного контроля качества; 2) метод дублированных анализов; 3) метод случайных проб; 4) метод разведения; 5) метод, использующий результаты внутрилабораторного контроля качества, Методы перечислены в порядке возрастания времени, затрачиваемого на каждый метод заведующим лабораторией. Методы 1 и 2 можно использовать почти во всех лабораториях без особых трудностей и больших расходов. Лаборатории, участвующие в межлабораторных экспериментах по контролю качества исследований, могут использовать результаты контроля для оценки работы лаборантов. Метод зависит от расчета правильности всех определений, выполненных лаборантами в контрольном материале в течение определенного промежутка времени. Нельзя делать выводы о качестве работы лаборанта на основании одного анализа. Однако если лаборант выполнил 10 или 20 анализов, то есть возможность оценить работу лаборанта на основании аналитических результатов, если истинная величина проб известна. Среднеквадратическое отклонение лаборатории, рассчитанное контрольным, центром, можно рассматривать как отражение способности лаборанта производить правильные анализы. Это особенно верно, когда рассчитывают среднюю арифметическую всех среднеквадратических отклонений для всех тестов. Эта средняя арифметическая может быть названа как комбинированное среднеквадратическое отклонение (KS). Величину KS рассчитывают за определенный отрезок времени (полгода, год) для каждого лаборанта и дают грубую оценку аналитической способности каждого. Лаборатории фиксируют результаты анализов контрольных материалов за определенный промежуток времени, идентифицируя каждый тест с именем лаборанта, который выполнял тест. Величина KS указывает на способности лаборанта выполнить лабораторные исследования с хорошей точностью. Чем ниже величина KS, тем лучше работа лаборанта. Величину KS можно использовать для ранжирования лаборантов по качеству работы. Величину KS от 0 до 0,5 можно считать очень хорошей, от 0,5 до 1 — хорошей, от 1 До 1,5 — допустимой, от 1,5 до 2 — плохой и выше 2 — очень плохой. Первым требованием для применения метода является обязательное участие лаборатории во всех программах межлабораторного контроля качества, чтобы каждый лаборант имел возможность выполнить не менее 10 тестов в контрольной сыворотке за год. Во-вторых, этот метод менее перспективен в полностью автоматизированных лабораториях. В-третьих, заведующий лабораторией должен гарантировать качество оборудования и реактивов. Чтобы использовать этот метод, лаборатория должна внедрить программу контроля качества исследований внутри своей лаборатории. При ранжировании лаборантов нужно, чтобы число исследуемых тестов, выполняемых лаборантами, было равнозначным. Для сравнения качества работы лаборантов можно использовать результаты дублированных анализов. Принцип метода состоит в следующем: разница между результатами дублированных анализов обратно пропорциональна качеству выполнения лаборантом исследований. Лучшие лаборанты получают, как правило, небольшую разницу между результатами дублированных анализов, тогда как менее старательные получают большую разницу. Рассчитанное среднеквадратическое отклонение характеризует аналитическую ошибку, присущую самому методу исследования, и ошибку лаборанта. Когда величина аналитической ошибки постоянна, вариации, обнаруживаемые в величине среднеквадратического отклонения, полученные разными лаборантами, будут получаться вследствие вариации в ошибке лаборанта. Другими словами, величина среднеквадратического отклонения обратно пропорциональна квалификации лаборанта. Этот метод оценки можно использовать только для сравнения качества работы лаборантов, но нельзя использовать для ранжирования, так как невозможно точно сказать, какое среднеквадратическое отклонение лучше. Метод случайной пробы похож на предыдущий. Вместо анализа всех проб в дубликате каждый лаборант анализирует одну или две пробы в дубликате за неделю. Эти пробы выбираются случайно заведующим лабораторией, без ведома лаборанта. Результаты дублированных анализов, выполняемые каждым лаборантом, заносят в таблицу за определенный промежуток времени, после чего для каждого лаборанта рассчитывают среднеквадратическое отклонение, значения которых заносят в таблицу против каждого лаборанта. Оценка техники, исследования такая же, как в предыдущем методе. В небольших лабораториях, где исследуют менее 10 проб на один тест, трудно выбрать случайную пробу без ведома лаборанта. В таких случаях используют метод разведения, который состоит из выбора случайной пробы и разведения ее водой или нормальным изотоническим раствором хлорида натрия. Лучше растворять пробу не более чем на 20 %. Пробы, приготовленные таким образом, под вымышленным именем передают лаборанту для исследования. Результаты заносят в таблицу, как в методе случайных проб, рассчитывают среднеквадратическое отклонение в целях оценки качества работы лаборантов и затем высчитывают разницу между полученной и ожидаемой величиной для разведенной сыворотки. Другой вариант того же метода — использование двух проб сыворотки больных, смешанных 1:1. Для расчета среднеквадратического отклонения используют разницу между расчетной и аналитической величиной. Для смешивания и разведения может быть также использована ежедневная контрольная сыворотка. Результаты исследования контрольной сыворотки с известным содержанием компонентов, проводимого в соответствии с программой внутрилабораторного контроля качества исследований, можно собрать за определенный отрезок времени и таким же образом, как и результаты межлабораторного контроля, использовать как способ оценки качества работы лаборантов. В паспорте к сыворотке содержится средняя величина и среднеквадратическое отклонение. После исследования этой сыворотки в лаборатории можно рассчитать величину S для лаборанта, используя S из паспорта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7. Задание 1. Знакомство с работой АРМ врача-специалиста и способами ведения компьютерной истории болезни на примере программы "Valenta" фирмы Neo Ltd, г. Санкт-Петербург. 1. Работая с данной программой, вы знакомитесь с системой ввода информации в интегрированную компьютерную историю болезни. 2. Найдите в Norton Commander на диске I каталог (папку) ТЕМА_7, в нем —каталог "Valenta", далее найдите в данном каталоге — файл lesson1.exe. Запустите его, нажав клавишу ENTER. 3. После появления приглашения к работе в первом уроке работы в системе "Valenta" нажмите любую клавишу для продолжения работы. 4. В появившемся окне вам представлены наиболее часто используемые функциональные клавиши ввода информации (в правой части экрана). В левой части экрана приведен комментарий к возможным действиям с данными клавишами. Следую заданию, нажмите клавишу F11 — ввод данных о новом пациенте. 5. После получения подтверждения нажатия функциональных клавиш F11 и F3 вы можете ввести данные о предлагаемом пациенте — фамилии, возрасте и номере карты обследования. Следуйте указаниям правой части экрана о переключении режимов клавиатуры (русский/английский языки), перемещение по ячейкам ввода с помощью клавиши Tab. 6. В появившемся окне выбора пациента с помощью клавиши Ї выберите больную Жукову и нажмите клавишу Enter. 7. Вам предлагается познакомиться с работой системы ниспадающих меню и навигации в них с использованием клавиатуры. Ознакомьтесь с текстом комментария, выведенного на экран, затем нажмите клавишу F2, используя клавиши "Ї", "®", "", "" выберите требуемый пункт меню или подменю и нажмите клавишу Enter. В качестве задания выберите пункт меню "Запись" и подпункт "Просмотр". После выполнения данного задания переходите к следующему пункту практического занятия. Задание 2. Знакомство с работой АРМ врача-специалиста и способами ведения компьютерной истории болезни на примере программы "Valenta" фирмы Neo Ltd, г. Санкт-Петербург. 1. Работая с данной программой, вы знакомитесь с системой ввода информации в интегрированную компьютерную историю болезни. 2. Найдите в Norton Commander на диске I каталог (папку) ТЕМА_7, в нем —каталог "Valenta", далее найдите в данном каталоге — файл lesson2.exe. Запустите его, нажав клавишу ENTER. 3. После появления приглашения к работе в первом уроке работы в системе "Valenta" нажмите любую клавишу для продолжения работы. 4. Данный урок предоставляет вам возможность познакомиться с системной меню АРМ "Валента". Ознакомьтесь с информацией, о пунктах меню, предоставленной вам в информационном окне и нажмите любую клавишу для продолжения работы. 5. Для проведения исследования необходимо ввести данные о пациенте. Для этого выберите пункт "Пациент" в меню, в подменю — пункт "Карта обследования" и нажмите Enter. 6. После выполнения предыдущего пункта задания вы попадаете в интегрированную карту обследования и лечения больного. После знакомства с графами данной формы нажмите любую клавишу для продолжения работы. Познакомьтесь с информацией о возможных изменениях в данном окне (ввод данных нового пациента, поиск ранее обследовавшегося больного, выбор методики обследования и просмотр проводившихся ранее исследований). 7. Вам предлагается ввести данные о новом пациенте — Петрове Игоре Олеговиче, регистрационная карта №9, дата рождения 23 февраля 1943 года. После ввода указанных данных нажмите клавишу F5. 8. После создания индивидуальной карты обследования больного вам предлагается выбрать метод обследования пациента. Для этого нажмите клавишу F4 "Методика" и с помощью клавиш "Ї" и Enter выбрать обследование с использованием электрокардиографии (ЭКГ). 9. После выбора методики обследования нажмите клавишу F3 и ознакомьтесь с изменениями в интегрированной карте обследования больного, для этого нажмите клавишу F12. В рабочей версии программы нажатие клавиши F3 в данном режиме приведет к просмотру результатов обследования. На этом работа с программами знакомства методики ввода информации в интегрированном пакете "Валента" закончено. Для продолжения работы нажмите любую клавишу.
Задание 3. Знакомство с работой демонстрационной версии АРМ заведующего клинико-биохимической лабораторией QC фирмы "АО Аналитик", Москва. 1. Найдите в Norton Commander на диске I каталог (папку) ТЕМА_7, в нем —каталог "KONT_LAB", далее найдите в данном каталоге — файл demo.bat. Запустите его, нажав клавишу ENTER. 2. После появления информационного окна системы QC познакомьтесь с системой управления программой, информация о которой представлена в окне: так, регуляция скорости просмотра регулируется с помощью клавиш "-" и "+", листание окон демонстрационной программы — клавиши "PageUp" и "PageDown" и т.д. Для продолжения работы нажмите клавишу "PageDown". 3. В последовательно выводимых окнах вам представляется информация о заполнении контрольных карт, материалах, распределении, сервисе. 4. Просмотрите данные о вводе информации в контрольные карты, данных о материалах, проследите процедуру выбора в пределах контрольной карты. 5. Познакомьтесь с требованиями для создания новой контрольной карты, вводе данных об используемом материале и вычислениях кумулятивных сумм. 6. В следующем окне вам представляется график контроля качества анализа АлАТ. При вводе очередного измерения производится автоматический расчет, при выходе значений за рамки допустимых погрешностей выводится окно предупреждения. Возможно включение или выключение режима автоматического анализа. 7. В дальнейшем вы знакомитесь с различными методами контроля качества лабораторных исследований, описанных в теоретической части методического пособия. 8. Познакомьтесь с возможностями хранения и представления данных о распределении различных анализов и контроля качества их проведения в рамках различных подразделений. 9. Пункт меню "Сервис" представляет информацию о разнообразных настройках используемого комплекса контроля качества исследований. 10.После окончания демонстрации возможностей программы нажмите клавишу Esc для выхода из нее.
Контрольные вопросы 1. Изложите обоснование современной концепции информатизации управления лечебно-диагностическим процессом. 2. Роль АРМ врача-специалиста в реализации концепции управления лечебно-диагностическим процессом. 3. Взаимодействие АРМ врача с другими элементами системы управления здравоохранением. 4. Основные требования, предъявляемые к компьютерной истории болезни. 5. Опишите базовую страктуру электронной истории болезни и принципы ввода информации. 6. Формы вывода информации из электронной истории болезни и возможности ее использования и учета. 7. Охарактеризуйте понятие “активность компьютерной истории болезни”; приемы, обеспечивающие эту активность. 8. Источники контрольных материалов и методика проведения контроля воспроизводимости лабораторных исследований. 9. Методика проведения контроля правильности лабораторных исследований. 10. Методы контроля качества лабораторных исследований, не требующие контрольных материалов. 11. Методы межлабораторного контроля качества исследований: оценка отдельных лабораторий, метод Юдена. 12. Методы контроля качества работы лаборантов.
Список использованной и рекомендуемой литературы . 1. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. - СПб: Питер, 2001. 2. Контроль качества лабораторных исследований. Лаб-Пресс, Москва, 2000 г. 3. Лабораторные методы исследования в клинической практике. Справочник. Под ред. В.В, Меньшикова, М, 1987. 4. Математические модели и методы в медицине. Новосибирск. ВЦ СОАН СССР. 1980. 5. Омельченко В.П., Демидова А.А. Практикум по медицинской информатике. - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2001. 6. Прикладные аспекты управления сложными системами. М.,1983. 7. Системный анализ и моделирование в здравоохранении. Новокузнецк, 1980. 8. Тавровский В.М. Лечебно-диагностический процесс. Теория. Алгоритмы. Автоматизация, 1997. Тюмень. 9. Управление системами здравоохранения. М., ВНИИМИ, 1982.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.011 с.) |