Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция управления лечебно-диагностическим процессомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционные методы воздействия на лечебно-диагностический процесс (через обучение, административные и организационные приемы, ресурсное обеспечение, финансирование) не повышают его эффективности: они не могут уменьшить неточности, ошибки и несогласованность в действиях врачей. Именно неизбежные и недоступные взгляду руководителя неточности, ошибки и несогласованность в работе с пациентами сводят на нет эффект управления. Выход состоит не столько в материальном, моральном или административном стимулировании врача, сколько в том, чтобы обеспечить ему интеллектуальную поддержку в каждый момент принятия решений. При традиционном управлении взаимодействие врачей, а также решения главного врача и руководителей городского уровня недостаточно эффективны, так как не обеспечены своевременной, полной и достоверной информацией о проблемах и решениях каждого врача в его работе с каждым пациентом. Чтобы обеспечить участников лечебно-диагностического процесса такими сведениями, надо сделать их не искажаемыми при передаче и пригодными для комплексной обработки, то есть полностью формализовать. Интеллектуальная поддержка врача и полная формализация порождаемых врачом сведений достигаются только за счёт преобразования основного и обязательного носителя информации - истории болезни в автоматизированное рабочее место. Именно в момент работы с историей болезни врач должен получать из неё напоминания и подсказки, наводящие вопросы, ответы и запреты. И именно тогда, когда врач вносит в историю болезни сведения о пациенте, сделанных назначениях и возникших проблемах, эти сведения должны становиться настолько формализованными, чтобы из всей совокупности историй болезни можно было делать автоматически любые обобщения и выборки. При этом врач на экране компьютера должен видеть только привычные для него термины. Превращать их в удобные для обработки коды - дело автоматической программы. Результатом должно стать полное освобождение врача от составления планов, отчётов, сводок, списков и устных или письменных сигналов о неудовлетворенных потребностях. Полная и своевременная информация о работе врачей, формализованная для передачи и обработки, настолько объемна и многоаспектна, что для её полноценного использования простая обработка в виде расчёта показателей и составления таблиц недостаточна. Возникает необходимость и руководителей лечебно-диагностического процесса тоже обеспечить интеллектуальной поддержкой - средствами автоматического анализа и выработки рекомендаций об управляющих воздействиях, алгоритмами управления. Компьютерная история болезни, осуществляющая интеллектуальную поддержку врача, должна быть эффективным проводником управляющих воздействий "сверху - вниз". Она должна обладать свойством настраиваться на ряд условий, которые время от времени выдвигают руководитель учреждения и вышележащие уровни управления. Она должна передавать эти условия врачу во время его работы с конкретным пациентом. Автоматизация лечебно-диагностического процесса на основе интеллектуальной поддержки его участников и полной формализации истории болезни делает этот процесс управляемым на всех уровнях. Требования к врачу практически сводятся к соблюдению технологии работы с компьютерной историей болезни - все детали, все нюансы он встретит в ней, по ходу работы. Чем полнее и точнее будет он отражать в истории болезни свои проблемы, решения и результаты, тем большую поддержку получит. Требования к руководителям тоже в значительной мере сводятся к соблюдению детально разработанной технологии оперативного управления. Когда в основе управления лежит рационально организованная работа врача, становятся эффективными и привлечение новых ресурсов, и внедрение новых методов лечения, и материальное стимулирование, и контроль - эти средства доходят до своих целей. Соответственно результаты работы становятся менее чувствительными к периодическим нехваткам - дефицитные ресурсы будут расходоваться только по назначению, экономия будет осуществляться только там, где она наименее опасна. Основным элементом эффективной организации лечебно-диагностического процесса должно быть автоматизированное рабочее место врача (АРМ), состоящее из компьютерных историй болезни и способов обработки накопленной в них информации. Эта обработка делается для планирования работы, для её обобщения и для передачи сведений на уровни управления. Средства автоматизации должны обеспечивать передачу сведений вверх (от врача вплоть до городского отдела здравоохранения) и обратно с любой необходимой периодичностью и скоростью. Единственной заботой врача в таких условиях остается забота о пациенте. Это не мешает ему самому анализировать свою работу с применением средств автоматизации. Наоборот, он получает самые широкие возможности для обобщений и может их делать до того, как его работой заинтересуются заведующий отделением и главный врач. На уровнях управления все обобщения делаются только на основании информации из компьютерных историй болезни и из независимых дополнительных источников: из ЗАГС'а (о смертности), из онкодиспансера (о выявленных онкологических заболеваниях), из ВТЭК, из стационара (чтобы оттенить деятельность поликлиники), из поликлиники (чтобы учесть роль стационара в её проблемах) и т.п. Эту информацию нельзя исказить субъективным отношением, поскольку все отчёты, сводки и выборки делаются автоматически. Наконец, в ряде случаев автоматически вырабатываются оценки деятельности конкретных сотрудников и рекомендации об управляющих воздействиях по отношению к ним, включая как специальные способы контроля, так и материальное поощрение. Действия главного врача и других руководителей в условиях компьютеризации лечебно-диагностического процесса основываются на информации об отклонениях и регулярном сравнительном анализе работы врачей и подразделений. Поскольку информация об отклонениях (о неудовлетворенных потребностях врачей, прежде всего) имеет своим источником конкретные истории болезни, её обоснованность и достоверность всегда легко проверить. Ежемесячный сравнительный анализ работы врачей заканчивается рекомендациями о дополнительном контроле за работой тех или иных сотрудников, причем контроль осуществляется опять-таки через истории болезни. Это означает, что информация, на которой основываются действия руководителей, систематически проверяется ими на достоверность, в необходимых случаях корригируется и потому становится всё более надежной. Изложенная концепция приложима ко всем видам лечебно-профилактических учреждений: поликлинике, детской поликлинике, женской консультации, специализированным службам, станции скорой медицинской помощи, специализированным и многопрофильным стационарам, а также к системе массовых медицинских осмотров населения. Управление лечебно-диагностическим процессом на основе компьютеризации и алгоритмизации работы врача осуществимо и с городского уровня. Здесь открываются специфические возможности для управления специализированными службами городского здравоохранения и взаимодействием между ними (поликлиники и стационары, специализированные службы и общая сеть, скорая помощь и поликлиники). Показавшая положительные результаты в масштабах целого областного города (г. Киров), концепция управления лечебно-диагностическим процессом и основанные на ней конкретные системы могут быть не менее успешны и в других городах, районных центрах, включая фельдшерско-акушерские пункты и проч. Расширение сферы её применения всегда дает дополнительный результат за счёт взаимодействия большего числа участников, которые объединяются не только организационно, административно, но и информационно. В этом смысле она может быть предложена органам власти как основа эффективного использования выделяемых на здравоохранение средств на тех или иных территориях. Жизнеспособность всякой автоматизированной системы управления жестко связана с её способностью развиваться, впитывать новое, настраиваться на новые условия. Адаптивные свойства современных компьютерных систем доказаны многолетней практикой. Остается обеспечить эту адаптацию организационно: создавать и поддерживать научно-исследовательские структуры (будь то инновационный центр, лаборатория или кафедра мединститута), одной из функций которых была бы именно постоянная работа над обновлением системы в соответствии с запросами времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.006 с.) |