Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личность и творчество Байрона.

Поиск

Лорд Джордж Гордон Байрон 1788-1824

Поэт-бунтарь. 1819 – первый сборник «Часы досуга», первый тип героя – герой разочарованный, который страдает от общения со светом, душевно стар, желает умереть: комплекс мировой скорби. «Хочу быть ребенком вольным». Байронический – подражание Байрону, байронские – принадлежащие Байрону.

Сатирическая поэта «Английские барды и шотландские обозреватели» 1809. это ответ лейкистам, Байрон формирует свое поэтическое кредо. Романтически остро выступает против Вордсворта. От противопоставлен стилю лейкистов, строгость классического стиля.

«Паломничество Чайльд-Гарольда» 1812

4 песни «В одно прекрасное утро у проснулся и узнал, что знаменит». Ближний Восток – Испания, Португалия, Албания, Греция – юг Европы. Эти страны – арена национально-освободительных движений. Новизна – новое содержание лиро-эпической поэмы, поддержка национально-освободительных движений. Новизна жанра – соединении эпического путешествия героя и лирического, образ автора не совпадает с Байроном. Принцип романтического контраста – отходит от истины. Оценки даются автором.

Тип героя Байрона – Чайльд Гарольд, галерея лишних людей. Типический представитель пресыщенной английской власти, разочаровавшийся в своих друзьях. Прошлое – мрачное, будущее – светлый мир. «Бегу от самого себя». Действия на востоке – экзотика, средневековье, открыто проявляется страсть, о любви героев к женщинам. Мотив мести, убийства, философские проблемы добра и зла.

Восточные поэмы – классические романтические поэмы. Сюжет яркий и драматический. Построен по принципу фрагментарности, «композиция вершинная». «Гаяр» - заканчивается смертью героя, «Корсар» - исчезновение героя. Тип героя - одиноки бунтарь, человек-максималист, теряющий что-то очень дорогое в своей жизни и поэтому становящийся мстительным. Героя окружает атмосфера таинственности. Гаяр и Конрад – европейцы, который испытали разочарование в прошлой жизни, возможно изгнаны из общества, либо сами его покинули, либо обществом отвергнуты. Итогом их жизни становится ожесточение героев, которое выливается во зло, которое герои несут в другой жизни. Грот – символ соотносится с окаменевшей душой Корсара, поэтому поэма заканчивается трещиной в гроте. У романтического героя сой хрестоматийный портрет (капюшон, черные кудри), принцип контраста бледное лицо (внешне бесстрастие героя, а в душе страсти).

В основе двух поэм лежит любовный сюжет – любовь европейца к иноземке. В «Гаяре» - Гаяр рассказывает о своей любви к наложнице султана Гассана Паши. Наложница жестоко наказывает, Гаяр решает отомстить. Гасан тоже бесстрашен. Бесполезность зла, ничтожность деяний заставляет героя потерять смысл жизни. С одной стороны потеря, с другой – борьба.

«Корсар». История вождя морских пиратов. Конрад – Властитель дум. Конрад совершает дерзкие набеги. Гульнара. Мидура.

В восточных поэмах проблематика – проблема сильной личности. С одной стороны личность поэтизируется, несмотря на ее жестокие поступки, с другой стороны не утаивается факт жестокости сильной личности. Вопрос – имею ли эти герои право морально мстить миру.

В 1815 Байрон разводится. Переезжает в Швейцарию. Монодрама «Манфорл» 1816 – драма для чтения. Показан его личная трагедия. Мировая скорбь из чувства непоправимой вины перед любимой женщиной.

1816 – Италия, 1816-1824 итальянский период. Умер в Греции. Борьба итальянских карбонариев – движение против авторского господства.

Мистерия «Каин» 1821 наполнена духом бунтарства против тирании. Он близок к П.Б. Шелли. Он тоже пишет аллегорию. ХП: действие в бездне, Каин – первый убийца на земле, Авель. В основе сюжета - сцена убийства, не имеет ничего общего с традиционной трактовкой сюжета.

Знакомство Каина с Люцифером, который видит сомневающегося человека в мироустройстве, в деятельности Бога. Каин раздражен ежедневными молитвами близких. Люцифер – как падший ангел, который ставит его наравне с собой в качестве союзника. Вздувает в него разум, дает познания, уносит его в доли, чтобы показать прошлое, настоящее и будущее человечества. Новое понимание прошлое – до Бога мир был населен сильными людьми. Тирания бога лишила счастья, заставляя быть покорными – настоящее. Будущее – более несчастье и страдание людей. Конец – жертвоприношение. Авель – скотовод, Каин – земледелец. Это бунтарство. В Авеле он отвергает Бога, а сам представляет человечество, ему вдруг открылась трагическая истина человеческой жизни. Знание человека лишают счастья.

«Дон Жуан» 1818-1824

Публикация отдельными главами. Жанр – лиро-эпическая поэма или сатирическая поэма, роман в стихах. ХП – обширное, незавершенное, 16 песен и начало 17. жанр позволял Байрон говорить с читателем на разные темы, переходить от одного сюжета к другому.

2 сюжетных линии: 1) эпическая, событийная. Построена на приключениях Дон Жуана 2) лирическое начало, которое ведет автор, повествователь.

Байрон воплотил замысел дать полную и подробную картину европейской жизни, показал главные европейские страны, действие во второй половине 18 века –на самом деле жизнь первой четверти 19 века. Герой родом из Испании, прибирается в Турцию – Россия – Германия, Голландия, Англия. Жуан должен был участвовать в Великой французской буржуазной революции и должен быть гильотинирован во время якобинского террора 1856. перемещая героя, автор в самых разнообразных сюжетах проводит 1 идею. Он страстно обливает одни и те же пороки современной жизни – тиранию, ханжество и лицемерие. Дает разные сферы человеческой жизни.

Пафос сатирический – осуждение и комическое проявление, остроумная ирония. Бурлеск, язвительный сарказм. Подлинная романтическая ирония, тоска по романтическому идеалу.

Тема отрицание войны, показывает страшное лицо войны. На первый план выходит частная жизнь. Он пародирует готический роман. Действие в замке лорда, бродит тень монаха. Пародирует известный сюжет – сцена прощания, год в лодке. На втором плане - образ автора: связаны сатирой, развращенность и пустота светского общества, продажность буржуазной прессы, лицемерие политиков, тирания, английская монархия, о любви, о женщинах, о возрасте, о счастье, о смысле жизни.

Метод: Дон Жуан – образ сюжетный, новый тип героя в творчестве Байрона, в котором нет ни романтического бунтарства, ни разочарованности в жизни, ни религии. Он радуется жизни, всегда любит искренне и любим. Не напоминает совратителя, соблазнителя, хотя он всегда умеет приспособиться к новой реальной ситуации, быть счастливой – это реалистическая тенденция. Герой реалистический. С другой стороны – эпизод с турчанкой, героизм, его естественность, искренность – возвышающее его, противопоставлен порокам. Он человек, который может бросить вызов общепринятым нормам морали, романтическое ХП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.006 с.)