Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль компетентности в современной организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современном производстве готовность работника к трудовой деятельности оценивается с точки зрения его профессиональной, социальной, методической и временной компетентности. Профессиональная компетентность означает техническую подготовленность работника к выполнению профессиональных функций, связанных со специализацией; знания, навыки и умения, обеспечивающие управление той или иной сферой деятельности с точки зрения её специфики. Иными словами, профкомпитентность - это знание специфики той сферы деятельности, в которой работает человек. Социальная компетентность включает такие понятия, как умение ставить задачу, понятно объяснять задание, передавать информацию, вызывать доверие, умение предотвращать конфликты, выслушивать коллегу или партнёра - в целом, правильно строить отношения с позиций производственной эффективности. До 80% времени руководителей тратится на общение с людьми и решение "человеческих" вопросов. Управление персоналом призвано обеспечить именно социальную компетентность, как разновидность деловых коммуникаций с коллегами и по вертикали (с непосредственными начальниками/подчинёнными). Структура социальной компетентности: · 1. Способность и желание влиять на других, налаживать коммуникации; · 2. Умение должным образом подать себя, уверенность в себе; · 3. Адекватное восприятие коммуникационного партнёра - умение слушать, правильно воспринимать людей, интерпретировать их внешний вид, жесты, мимику, невербальные аспекты разговора, эмоциональное состояние; · 4. Умение влиять на других, реализуя при этом собственные цели (в первую очередь организационные цели). Это связано с целым рядом способностей: рапортом - доверительными отношениями: подстроиться собеседника и вести его, влияние с помощью убеждения, внушения, скрытых методов влияния. Методическая компетентность – означает способность к системному мышлению, правильному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем, умение отличать главное от второстепенного, видеть общее состояние дел. Значение этой компетентности особенно велико для руководителей. Временная компетентность – отражает умение рационально планировать и использовать рабочее время. Она включает адекватную оценку временных затрат, умение конструировать программу достижения цели во временном пространстве, правильно определять временные затраты. В современном производстве ценность этих качеств повышается, а при подготовке специалистов-управленцев, знание науки управления персоналом является важнейшей частью их профессиональной компетентности.
21. Управление временем (тайм-менеджмент)
Временная компетентность - умение управлять собой и другими людьми во времени, т.е. умение адекватно воспринимать, рационально планировать и распределять, а также использовать время для достижения организационных и личных целей. Временная компетентность крайне важна для любого человека. Чтобы осознать крайне важную значимость времени и управления временем, ниже приводятся основные четыре аспекта времени: · 1. Время - это ценнейшее богатство, ограниченный дефицитный ресурс; это сама жизнь. "Время - деньги" - но время является гораздо более важным ресурсом: ликвидность выше (конвертируется во многие средства, одно из которых - деньги); · 2. Время - это точность, пунктуальность, от которых очень во многом зависит эффективность деятельности. (Пример с эффективностью шахматных забастовок: бастует только один отдел, а всё предприятие стоит); · 3. Время - это скорость, быстрота достижения цели и от опережения конкурентов во времени зависит эффективность, получение прибыли, карьерный рост и т.д. Технологии опережения во времени: сокращение временных затрат на весь цикл от проектирования продукта до его производства и продажи на 25%, сокращает издержки на 20%. Виртуальная система управления персоналом как раз и ориентирована на максимально быстрое удовлетворение потребностей клиентов, за счёт чего получается сверхприбыль. · 4. Время - это момент наслаждения, удовольствия. "Фауст" Гёте: "Остановись, мнгновенье, ты прекрасно!" Практические замечания: · - Большая часть усилий и затраченного времени не приводит к желаемым результатам; · - У людей обычно есть возможность наверстать время, жертвуя при этом одними делами для других. Рекомендации, вытекающие из принципа Паретто: · 1. В каждой области следует определять, какие именно 20% усилий могут породить 80% результатов; · 2. Следует концентрироваться на том, что получается лучше всего и, по возможности, то, что больше всего нравится; · 3. Необходимо быть уравновешенным (спокойным), работать меньше, ставя перед собой только самые важные цели, при которых работает принцип Паретто; · 4. Необходимо максимально использовать те немногие удачные моменты, которые посылает жизнь; · 5. Следует поручать выполнять рутинную работу подчинённым, которые могут сделать её более профессионально; · 6. Следует стремиться достичь высоких показателей по нескольким, а не по всем, направлениям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.01 с.) |