Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль компетентности в современной организации

Поиск

 

В современном производстве готовность работника к трудовой деятельности оценивается с точки зрения его профессиональной, социальной, методической и временной компетентности. Профессиональная компетентность означает техническую подготовленность работника к выполнению профессиональных функций, связанных со специализацией; знания, навыки и умения, обеспечивающие управление той или иной сферой деятельности с точки зрения её специфики. Иными словами, профкомпитентность - это знание специфики той сферы деятельности, в которой работает человек.

Социальная компетентность включает такие понятия, как умение ставить задачу, понятно объяснять задание, передавать информацию, вызывать доверие, умение предотвращать конфликты, выслушивать коллегу или партнёра - в целом, правильно строить отношения с позиций производственной эффективности. До 80% времени руководителей тратится на общение с людьми и решение "человеческих" вопросов. Управление персоналом призвано обеспечить именно социальную компетентность, как разновидность деловых коммуникаций с коллегами и по вертикали (с непосредственными начальниками/подчинёнными).

Структура социальной компетентности:

· 1. Способность и желание влиять на других, налаживать коммуникации;

· 2. Умение должным образом подать себя, уверенность в себе;

· 3. Адекватное восприятие коммуникационного партнёра - умение слушать, правильно воспринимать людей, интерпретировать их внешний вид, жесты, мимику, невербальные аспекты разговора, эмоциональное состояние;

· 4. Умение влиять на других, реализуя при этом собственные цели (в первую очередь организационные цели). Это связано с целым рядом способностей: рапортом - доверительными отношениями: подстроиться собеседника и вести его, влияние с помощью убеждения, внушения, скрытых методов влияния.

Методическая компетентность – означает способность к системному мышлению, правильному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем, умение отличать главное от второстепенного, видеть общее состояние дел. Значение этой компетентности особенно велико для руководителей.

Временная компетентность – отражает умение рационально планировать и использовать рабочее время. Она включает адекватную оценку временных затрат, умение конструировать программу достижения цели во временном пространстве, правильно определять временные затраты. В современном производстве ценность этих качеств повышается, а при подготовке специалистов-управленцев, знание науки управления персоналом является важнейшей частью их профессиональной компетентности.

 

21. Управление временем (тайм-менеджмент)

 

Временная компетентность - умение управлять собой и другими людьми во времени, т.е. умение адекватно воспринимать, рационально планировать и распределять, а также использовать время для достижения организационных и личных целей.

Временная компетентность крайне важна для любого человека. Чтобы осознать крайне важную значимость времени и управления временем, ниже приводятся основные четыре аспекта времени:

· 1. Время - это ценнейшее богатство, ограниченный дефицитный ресурс; это сама жизнь. "Время - деньги" - но время является гораздо более важным ресурсом: ликвидность выше (конвертируется во многие средства, одно из которых - деньги);

· 2. Время - это точность, пунктуальность, от которых очень во многом зависит эффективность деятельности. (Пример с эффективностью шахматных забастовок: бастует только один отдел, а всё предприятие стоит);

· 3. Время - это скорость, быстрота достижения цели и от опережения конкурентов во времени зависит эффективность, получение прибыли, карьерный рост и т.д. Технологии опережения во времени: сокращение временных затрат на весь цикл от проектирования продукта до его производства и продажи на 25%, сокращает издержки на 20%. Виртуальная система управления персоналом как раз и ориентирована на максимально быстрое удовлетворение потребностей клиентов, за счёт чего получается сверхприбыль.

· 4. Время - это момент наслаждения, удовольствия. "Фауст" Гёте: "Остановись, мнгновенье, ты прекрасно!"

Практические замечания:

· - Большая часть усилий и затраченного времени не приводит к желаемым результатам;

· - У людей обычно есть возможность наверстать время, жертвуя при этом одними делами для других.

Рекомендации, вытекающие из принципа Паретто:

· 1. В каждой области следует определять, какие именно 20% усилий могут породить 80% результатов;

· 2. Следует концентрироваться на том, что получается лучше всего и, по возможности, то, что больше всего нравится;

· 3. Необходимо быть уравновешенным (спокойным), работать меньше, ставя перед собой только самые важные цели, при которых работает принцип Паретто;

· 4. Необходимо максимально использовать те немногие удачные моменты, которые посылает жизнь;

· 5. Следует поручать выполнять рутинную работу подчинённым, которые могут сделать её более профессионально;

· 6. Следует стремиться достичь высоких показателей по нескольким, а не по всем, направлениям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.01 с.)