Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика в организации. Понятие микрополитикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Политика в организации проявляется, по меньшей мере, в пяти аспектах: · - Как стратегия предприятия. · - Как принятие легитимными органами обязательных для исполнения решений. Эти решения имеют ценностный характер и затрагивают формальные цели организации и интересы сотрудников. · - Как действия по реализации целей предприятия и преодолению конфликтов. · - Как дискурс, т.е. аргументированное обсуждение проблем и обеспечение их всестороннего понимания с целью достижения соглашения. · - Как микрополитика, т.е. реализация с помощью власти в организации личных интересов. С точки зрения микрополитики, руководство персоналом представляет собой интерактивный процесс, осуществляемый совместно разными акторами, имеющими конфликтные интересы. Содержание микрополитики составляют процессы взаимодействия многообразных конфликтных интересов, влияющих на власть и функционирование организации, в целом. В рамках микрополитического подхода поведение руководителей и подчиненных стало рассматриваться не только как объективно детерминированное, но и как зависящее от таких субъективных моментов, как менталитет, ценности, интересы, символы людей. Для эффективности своей деятельности руководитель должен знать суть микрополитических процессов, уметь разбираться в них и правильно строить свое поведение. Руководство персоналом как микрополитика предполагает использование разнообразной тактики влияния на сотрудников. Выделяют девять разновидностей такой тактики, воспринимаемой с точки зрения объектов: · - Рациональное убеждение – руководитель использует логические аргументы и факты с целью убедить сотрудников в том, что поставленные задачи вполне выполнимы. · - Вдохновляющий призыв – руководитель выдвигает предложение, которое вызывает энтузиазм сотрудников в силу того, что оно соответствует их ценностям, ожиданиям. · - Обращение за советом – руководитель стремится привлечь сотрудников к участию в разработке стратегии и желает их поддержки, либо руководитель готов изменить свое предложение в соответствии с требованиями подчиненных. · - Использование хитрости – руководитель стремится поднять настроение сотрудников или проявить себя в лучшем свете, прежде чем обратиться к ним с просьбой. · - Обмен – руководитель обещает сотрудникам определенные блага, если они помогут выполнить задачу. · - Личный призыв – руководитель апеллирует к чувствам лояльности или дружбы, прежде чем просит подчиненных о чем-либо. · - Коалиция – руководитель ищет помощи у других с целью убедить своих сотрудников или использует поддержку других как аргумент в пользу согласия подчиненных выполнить его просьбу. · - Легитимация – руководитель оправдывает свое предложение ссылками на собственный авторитет или доказательствами соответствия этого предложения принятым в организации практике, правилам или традициям. · - Принуждение – руководитель использует требования, угрозы или жесткие напоминания с целью заставить подчиненных выполнить поставленные задачи так, как он этого требует.
Содержание микрополитики
Микрополитика - это устойчивая целенаправленная деятельность руководителя и сотрудников организации по осуществлению с помощью влияния на власть и организационный порядок личных интересов, противоречащих официальным целям, ценностям и предписаниям организации. Аспекты микрополитики: · 1. Микрополитика - это не любые противоречащие официальной линии действия, а устойчивая перспективная целенаправленная деятельность; · 2. Микрополитика - деятельность по реализации личных интересов, не совместимых с провозглашёнными в организации ценностями и целями, противоречащих официальным установкам. В этом смысле микрополитика противоречит макрополитике; · 3. Питательная среда микрополитики - конфликты между личными и организационными интересами; · 4. Главные цели микрополитики - власть в организации, её обретение, использование и удержание, а также влиятельные должности или позиции, связанные с распределением ресурсов; · 5. Микрополитика - это индивидуальная или складывающаяся на индивидуальной основе групповая деятельность (в основе - личные, индивидуальные действия); · 6. Микрополитика - это неформальные отношения, противостоящие формальным структурам; · 7. Микрополитика представляет собой скрытую, теневую, закамуфлированную деятельность; внешне она не видна; · 8. Микрополитика наиболее полно проявляется в запретном или свободном от организационного регламента пространстве (в "серых зонах"). Проявления микрополитики: · - Коррупция. · - Протекционизм ("блат").
41. Микрополитические игры и тактики (+ стр 58)
Микрополитика включает достаточно много "игр". Игры по сохранению положения руководителя: · 1. "Недалёкие замы" - искусственное окружение руководителем себя заместителями, на фоне которых он выглядит позитивно; · 2. "Держать на крючке" - добиваться беспрекословного послушания с помощью личной зависимости подчинённого от руководителя. Эта игра осуществляется в двух вариантах: o а) Сбор компромата - прежде чем назначить на должность, многие руководители должны иметь компромат на подчинённого (если компромата нет, нужно его сделать - например, предложить взятку); o б) Возможность руководителя решать судьбу подчинённого. · 3. "Противовесы" - подбор несовместимых по характеру и ценностным ориентациям руководителей, поскольку такие руководители не могут объединиться в "деловой борьбе" против общего руководителя; · 4. "Козёл отпущения" - держать зама (или любого другого подчинённого), на которого возлагаются все грехи; · 5. "Тлеющий конфликт" - руководитель поддерживает вялотекущий конфликт в своей организации среди подчинённых, отвлекающий внимание от его профессиональной некомпетентности; · 6. "Мохнатая лапа" ("высокое покровительство") - распространение мнения, что у данного человека есть поддержка "наверху"; · 7. "В обнимку с шефом" - стремление всячески угодить руководителю, приблизиться к нему, завязать личные отношения; · 8. "Либерал" - не портить отношения ни с кем из влиятельных людей, в надежде спокойно доработать до ожидаемого повышения или пенсии (особенно в сфере науки, образования); · 9. "Поощрение способных" - помочь потенциальному или реальному конкуренту перейти на хорошую работу (с повышением, загранстажировка и т.д.), чтобы избежать конкуренции на месте. Игры, используемые подчинёнными: · 1. "Казанская сирота" - подчинённый сам всячески избегает начальника, чтобы сказать, что он заброшен, лишён поддержки, старается представить себя слабым, нездоровым, недостаточно подготовленным и т.д. · 2. "Святая простота" - демонстрирование окружающим желание выполнить любое поручение и в то же время не доводят его до конца; · 3. "Меня рвут на части!" - стремление получить как можно больше заданий (прежде всего общественных нагрузок у руководства), и под этим предлогом не выполнение прямых обязанностей. · 4. "Надо делиться!; · 5. "Традиции не подмажешь..." - этот вопрос решается не мной... и т.д. · 6. "Услуга за услугу"; · 7. "Дело трудное..." - должностное лицо (в чьи прямые обязанности может входить выполнение требований просителя) представляет дело очень сложным, его начинают упрашивать; · 8. "Попытайтесь, пожалуйста, я в долгу не останусь...".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.008 с.) |