Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная компетентностьСодержание книги Поиск на нашем сайте
И коммуникативная культура Коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с людьми. Коммуникативная компетентность включает в себя некоторую совокупность знаний, умений и навыков, которые обеспечивают эффективное протекание процессов общения (рис. 8). В основе коммуникативной компетентности лежат не только владение сложными коммуникативными умениями и навыками, знание культурных норм и этикета в сфере общения, ориентация в коммуникативных средствах, освоенный ролевой репертуар в профессиональных рамках, но и особенности личности индивида в целом. Во многом приобретение коммуникативной компетентности зависит от жизненного опыта, общей эрудиции человека. Эти источники имеют для личности различную субъективную значимость. Для совершенствования своего коммуникативного опыта человеку необходимо осознавать и оценивать свое поведение в разных ситуациях, оптимально используя при этом существующие
Рис. 8. Коммуникативная компетентность По форме и содержанию коммуникативная компетентность человека непосредственно соотносится с особенностями выполняемых им социальных ролей. Рассмотрим признаки, которые характеризуют людей с высокой коммуникативной компетентностью. К ним относятся: § быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации взаимодействия и в партнерах; § стремление понять другого человека в контексте требований кон- кретной ситуации; § установка в контакте не только на дело, но и на партнера, уважительное, доброжелательное отношение к нему, учет его состояний и возможностей; § уверенность в себе, раскованность, адекватная включенность в ситуацию; § владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру; § умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позици- ях, устанавливая и поддерживая требуемые деловые контакты независимо от сложившихся отношений, а иногда и вопреки; § знание использование культурных норм и ограничений в деловом общении. Коммуникативная культура – это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно в деловой сфере, позволяющие устанавливать деловой контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату. Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у субъекта ряда личностных качеств (рис. 9).
Рис. 9. Качества личности, определяющие высокий уровень коммуникативной культуры Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено прежде всего на развитие социально-психологических умений. Социально-психологические умения позволяют человеку: § психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение; § поддерживать общение, стимулировать активность партнера; § психологически точно определять «точку» завершения общения; § максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение; § прогнозировать реакции партнеров на собственные действия; § психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника; § овладевать инициативой в общении и удерживать ее; § провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению; § преодолевать психологические барьеры в общении; § снимать излишнее напряжение; § психологически и физически «соответствовать» собеседнику; § адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения; § мобилизоваться для достижения поставленной коммуникативной задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.006 с.) |