Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : Становление и развитие новых психологических школСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы темы 1. Структурализм Э. Титченера.. 2. Экспериментальное исследование мышления в Вюрцбургской школе (О. Кюльпе, Н. Ах, О. Зельц, К. Бюлер). 3 Функционализм. Развитие идей Ф. Брентано в европейском функционализме: К. Штумпф. Американская линия функционализма. 4. Французская психологическая школа. Экспериментальное исследование психики в психиатрии и неврологии 5. Проблема социальной обусловленности психики в концепции П. Жане. Описательная психология. Литература: [1] [3] [4] [16] [18] [20] [28]
Вопросы для самоконтроля 1. Почему психология Э. Титченера называется структурализмом? Каковы основные задачи психологии структурализма, программа исследования, судьба направления? 2. Как проводилось экспериментальное исследование мышления в Вюрцбургской школе? Какие основные открытия были сделаны О. Кюльпе и его сотрудниками? 3. Почему функционализм получил такое название? 4. Что общего у функционализма и прагматизма? 5. Какое понятие становится центральным в теории В.Дильтея? 6. Почему С.Л. Рубинштейн назвал описательную психологию вершинной? 7. В чем сущность форм жизни Э. Шпрангера? Вопросы и задания для размышления и обсуждения 1. В чем состоит основное различие системы В.Вундта и ее интерпретации Э.Титчинером? 2. Охарактеризуйте историю развития и основные положения функционализма. В чём сходство и в чём различие европейской и американской школ функционализма? 3. Вклад У. Джемса в развитие мировой психологии. Какие открытия были сделаны. Почему функционализм получил такое развитие именно в Америке? 4. Какие методы исследования психики использовались во французской психологической школе? 5. Почему Т. Рибо считается основателем экспериментальной психологии во Франции? Французская социологическая школа психологии - вклад в мировую психологию. 6. Описательная школа психологии - не являлось ли течение, отвергавшее позитивизм, естественно- научные методы, эксперимент наукой прошлых веков? В чём вклад направления в мировую психологию? 8. Являлся ли методологический кризис в психологии закономерностью исторического развития науки? Обоснуйте своё мнение. 9. Какой метод, по мнению В. Дильтея, должен стать методом исследования душевной жизни? 10. На каком основании В. Дильтей отвергал принципы объяснительной психологии? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Заполните таблицу:
ЗАНЯТИЕ 18-19 Тема: Развитие психологии в России во второй половине XIX в. – первые Десятилетия XX в. Учебные вопросы темы 1.Особенности развития отечественной психологии. 2. Полемика И. М. Сеченова и К. Д. Кавелина. Два подхода к пониманию психики в отечественной психологии. 3. Основные научные течения в российской психологии и их общая характеристика. 1. Экспериментальная психология. 2. Эмпирическая психология. 3. Русская богословская психология. Развитие психиатрии в России. Литература: [1] [3] [4] [16] [18] [20] [28] Вопросы для самоконтроля 1. В чем суть полемики между Сеченовым и Кавелиным? 2. В чём состоит вклад Сеченова в мировую и отечественную психологию? 3. Какие направления развиваются в конце 19 – начале 20 века в России? 4. В чем отличия этих направлений?
Вопросы и задания для размышления и обсуждения 1. Как развивалась русская психологическая мысль в период до 19 века? По каким источникам судят о её развитии? 2. Какие факторы оказали преимущественное влияние на развитие российской психологии? Можно ли сказать, что у российской психологии был свой путь? 3. Опишите состояние российской науки на рубеже веков. Можно ли сказать, что русская психология была в авангарде мировой психологии? 4. Опишите основные психологические проблемы, поднимаемые в трудах русских философов - В. Соловьёва, Лосского, Лопатина и др. кто являлся предшественником и последователем философов- психологов? 5. Какие изменения происходят с психологией после революции? Какие основные задачи она должна была решить?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
Заполните таблицу:
Творческие задания 1. Этапы творческого пути русских психологов начала века (на выбор: Бехтерев В.М., Г.И. Челпанов, Г.Г. Шлет, А. А. Смирнов, Н.А. Рыбников и др.). 2. Роль И.П. Павлова в развитии мировой психологии. ЗАНЯТИЕ 20 Тема: Общая характеристика открытого кризиса в психологии (10‑е – середина 30‑х годов XX в.) Учебные вопросы темы 1. Причины появления «открытого кризиса» в психологии. 2. Общая характеристика кризиса в психологии. 3. Зарождение новых психологических школ. Литература: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [39] [40]
Вопросы для самоконтроля 1. Как Выготский Л.С. и Рубинщтейн С.Л. характеризуют причины кризисной ситуации в психологии? 2. Какие пути выхода из кризиса они предлагают? Вопросы и задания для размышления и обсуждения 1. Опишите общее состояние психологии на рубеже веков. Как устанавливалась экспериментальная психология в разных странах? Каково было отношение с традиционной ассоцианистической психологией? 2. Какие процессы, согласно В.Вундту, может изучать экспериментальная психология? Как «школы-до-кризиса» развивали это положение Вундта? 3. Как новые школы обозначали свой метод исследования? Насколько исследовательские лаборатории школ отличались от Лейпцигской? 4. Изменился ли предмет психологии в понимании «школ-до-кризиса»? 5. В каких условиях вызревал кризис? Что из перечисленного, на Ваш взгляд, более определило характер и итоги кризиса? Каковы итоги кризиса? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: Законспектируйте 1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Собр. Соч., Т.1.- М.: Педагогика, 1982 2. Рубинщтейн С.Л. Проблемы общей психологии // Вопросы психологии. - 1983. - №2. ЗАНЯТИЕ 21
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.) |