Тема: Развитие возрастной и педагогической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Развитие возрастной и педагогической психологии



Учебные вопросы темы

1. Исследование развития психики ребенка в работах Д. Селли.

2. Экспериментальная педагогика Э. Меймана.

3. Формирование генетической психологии, появление педологии и сравнительной психологии; работы С. Холла, Э. Клапареда.

Литература: [1] [3][4] [16] [18] [20] [28]

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите исследователей, развивавших возрастную психологию.

2. Что явилось предпосылками выделения возрастной психологии в самостоятельную область знания?

3. На основе какой теории строил свою концепцию психического развития С.Холл?

4. В чем заключалась причина популярности педологии?

5. Какие положения Селли были положены в основу программы развивающего обучения М.Монтессори?

6. Какие проблемы исследовал в своей экспериментальной школе Э.Мейман?

7. Какие механизмы психического развития были описаны Клапаредом?

Вопросы и задания для размышления и обсуждения

1. Опишите экономические факторы, которые повлияли на развитие прикладной психологии в начале 20 века.

2. В состоит значение педологии для развития психологической науки?

3. Каковы объективные трудности и ошибки педологии?

4. Как рассматривал развитие ребенка Стэнли Холл?

5. Зачем необходима общая теория развития?

6. В чем суть идеи саморазвития в работах Э. Клапареда?

7. Каков подход к детскому развитию был предложен Дж. Селли?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Заполните таблицу:

Представитель Проблематика Значение идей автора для развития психологии

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Становление и развитие дифференциальной психологии и зоопсихологии

Учебные вопросы темы

1. Развитие дифференциальной психологии.

2. Экспериментальные исследования в зоопсихологии.

Литература: [1] [3][4] [16] [18] [20] [28]

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает дифференциальная психология?

2. Какой главный вопрос решал Ф.Гальтон?

3. Какими методами пользовался Гальтон для проверки собственной гипотезы?

4. Как учение Локка повлияло на работу Гальтона в области тестирования интеллекта?

5. Какими статистическими методами пользовался Гальтон при оценке особенностей людей?

 

Вопросы и задания для размышления и обсуждения

1. Как Романес и Морган изучали смекалку животных?

2. Каково значение экспериментов в области зоопсихологии для развития научной психологии?

3. Кто в русской психологии разрабатывал проблемы этнической, социальной, дифференциальной психологии?

4. Каковы основные заслуги В. Штерна в развитии детской и дифференциальной психологии?

5. Какие новаторские идеи были предложены Ф. Гальтоном? Их значение для дифференциальной психологии?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Заполните таблицу:

Отрасль психологического знания Представители Проблематика Значение идей автора для развития психологии

 

ЗАНЯТИЕ 15

Тем: Становление и развитие психотехники и других прикладных направлений

Учебные вопросы темы

1.Возникновение психотехники (Г. Мюнстерберг).

2. Возникновение и психологии рекламы.

3. Развитие клинической психологии

Литература: [1] [3] [4] [16] [18] [20] [28]

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как шло развитие метода тестов? Охарактеризуйте основные вехи.

2. Назовите науки, послужившие основанием для социальной психологии?

3. Какие задачи, по Г. Мюнстербергу, призвана решать психотехника?

 

Вопросы и задания для размышления и обсуждения

1. Опишите экономические факторы, которые повлияли на развитие прикладной психологии в начале XX века.

2. В чем состоит значение психотехники для развития психологической науки?

3. Каково влияние второй мировой войны на развитие клинической психологии и психологии промышленного менеджмента?

4. Каковы объективные трудности и ошибки психотехники?

5. В чем заключается проблема соотношения теории и практики в связи с ростом прикладных исследований в психологии?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Заполните таблицу:

Представитель Проблематика Значение идей автора для развития психологии

ЗАНЯТИЕ 16-17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.)