Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация типов и видов уроковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждый урок, являясь элементом учебного процесса обучения и системы содержания курса, входит в тот или иной тип – группу уроков, имеющую определенные интегральные черты. Тип урока влияет на качество обучения и развитие учащихся. Выбирая тип урока, учитель руководствуется прежде всего особенностями подлежащего изучению учебного материала, его объемом и возрастом учащихся. Исходя из разных целей и задач, содержания деятельности, видов учебных работ, применяемых методик и технологий, особенностей учащихся и уровня творческих возможностей учителя, существуют в педагогике различные классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков. Классификации уроков посвящено много исследовательских работ. Авторы по-разному классифицировали уроки, исходя из методов обучения (И.Н. Борисов), способа организации учебной деятельности (Д.М. Кирюшкин), из содержания и способов проведения урока (ИЛ. Казанцев), из дидактической цели (И.Т. Огородников) и из основных этапов учебного процесса (СВ. Иванов). · По цели организации занятий уроки классифицируются так: 1. изучения нового материала; 2. уроки углубления знаний; 3. упрочения умений и навыков; 4. повторительно-обобщающие; 5. уроки контроля и оценки процесса учения и его результата. · По цели организации занятий детерминированной общепедагогической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся все уроки можно делить на типы: 1. уроки изучения нового материала; 2. совершенствования знаний, умений и навыков; 3. обобщения и систематизации; 4. комбинированные; 5. контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
· Среди теоретиков и практиков значительную поддержку получила классификация уроков по таким признакам, как дидактическая цель и место урока в общей системе. На основании этого положения можно обозначить следующий перечень главных типов уроков: 1. уроки изучения новых знаний; 2. уроки формирования новых умений; 3. уроки обобщения и систематизации изученного; 4. уроки контроля и коррекции знаний, умений; 5. уроки практического применения знаний, умений (Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Н.А. Сорокин, М.И. Махмутов и др.); 6. комбинированные (смешанные).
Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения: организацию учебного занятия; повторение и проверку знаний учащихся; изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков; закрепление полученных знаний; определение домашнего задания, объяснение его сущности, комментирование его выполнения; подведение итогов, оценка успехов учащихся в сочетании с коррекцией знаний и умений. Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач. К недостаткам комбинированного урока относят дефицит времени, когда на изучение нового материала остается 15-20 минут, а остальное время уходит на другие виды работ; увеличившийся объем изучаемых знаний, сокращение времени на познавательные процессы и т.д. При правильной организации возможно сведение этих недостатков к минимуму. Но лучше всего они компенсируются другими типами уроков, ориентированных на конкретные виды деятельности. В практику вошли разнообразные виды и типы уроков изобразительного искусства: · Проблемный урок -специфика проблемного мышления сходна со спецификой художественно-творческого мышления, поэтому, моделируя возникновение, формирование и разрешение какой-либо учебной проблемы на уроке, учитель моделирует образ мышления, характерный для художественного творчества и восприятия. В одном случае проблема наиболее ощутимо определяется в области содержания, а в других случаях — формы. Важно иметь в виду, что проблема, сформулированная в связи с содержанием, должна при разрешении иметь выход в область формы (выразительных средств), и наоборот. Например, в начальной школе можно предложить следующие проблемы: «Если б всё на свете было одинакового цвета?» (строчка из стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»); «Что делать, если художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось всего три краски?»; «Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?»; «Что было бы, если бы не было на свете художников? А если бы не было мастеров?»; «Как передать на бумаге или холсте пушистую шерстку котенка, нежные перышки цыпленка, твердые иглы ежа? Как изобразить «пушистое», «нежное», «веселое»?; «Что будет, если школу построить как сказочный замок?». · Урок-восхождение -это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление знаний по теме и интереса к какому-нибудь виду деятельности, дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств. Девиз урока: «Через самосознание к художественному обобщению». · Урок-образ -отличается от традиционного урока тем, что строится на основе художественных методов познания, эмоционально-образного мышления, а не только на законах рациональной логики. Обычно учителя проводят различные варианты уроков: конкурс, вернисаж, инсценировка, викторина, концерт, моноспектакль, защита творческого проекта, художественный салон, праздник искусств, интегрированные уроки и другие. · Урок — праздник искусств - э тот урок готовится задолго до конца учебного года. Он может являться кульминацией уроков-вернисажей, которые проводились в конце четвертей. С помощью детей подбираются, оформляются и подписываются работы. Можно привлекать к подготовке выставки и родителей. Это должен быть очень торжественный день в жизни учеников с приглашением гостей. · Урок-путешествие - т акой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или далекого прошлого нашей родины. Этот урок готовится заранее и по форме представляет собой игру. Для ведения игры выбирают группу учеников по их желанию. Это гиды, знатоки, историки, бывалые путешественники, художники и др. · Урок-экскурсия - у рок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при посещении мастерской художника. Если такой возможности нет, можно работать со зрительным материалом: репродукциями, слайдами. В ходе экскурсии дети должны быть не только слушателями, но и активными участниками: они задают вопросы, делают зарисовки, наброски (черный, цветной карандаши, фломастеры, уголь). Экскурсия готовится заранее. Как показывает практика, успешность работы преподавателя искусства зависит от нескольких аспектов: насколько глубоко учитель понимает природу искусства, насколько хорошо он понимает структуру и методику программы, по которой работает, насколько хорошо осознает сущность и причины перемен, происходящих в современной культуре и образовании. Согласимся, что в ситуации современного образования учителя искусства должны научиться выстраивать стратегические задачи обучения, осваивать современные методики. Но прежде всего, конечно, учитель должен хорошо понимать основные концепции выстраивания различных видов и типов учебного проекта: новопересмотренная традиция; унификационная вещь (пластикиада); новый художественный язык, новые технологии; междисциплинарные связи,учитывать различную специфику учебного задания — это значит грамотно выстраивать последовательность выполнения учебных задач, с пониманием соотносить теоретическую и практическую части урока, видеть перспективную линию в обучении каждому виду художественной деятельности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |