Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация типов и видов уроковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каждый урок, являясь элементом учебного процесса обучения и системы содержания курса, входит в тот или иной тип – группу уроков, имеющую определенные интегральные черты. Тип урока влияет на качество обучения и развитие учащихся. Выбирая тип урока, учитель руководствуется прежде всего особенностями подлежащего изучению учебного материала, его объемом и возрастом учащихся. Исходя из разных целей и задач, содержания деятельности, видов учебных работ, применяемых методик и технологий, особенностей учащихся и уровня творческих возможностей учителя, существуют в педагогике различные классификации уроков. В любой классификации за основу берутся более выраженные признаки урока, в соответствии с которыми и выделяются типы уроков. Классификации уроков посвящено много исследовательских работ. Авторы по-разному классифицировали уроки, исходя из методов обучения (И.Н. Борисов), способа организации учебной деятельности (Д.М. Кирюшкин), из содержания и способов проведения урока (ИЛ. Казанцев), из дидактической цели (И.Т. Огородников) и из основных этапов учебного процесса (СВ. Иванов). · По цели организации занятий уроки классифицируются так: 1. изучения нового материала; 2. уроки углубления знаний; 3. упрочения умений и навыков; 4. повторительно-обобщающие; 5. уроки контроля и оценки процесса учения и его результата. · По цели организации занятий детерминированной общепедагогической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся все уроки можно делить на типы: 1. уроки изучения нового материала; 2. совершенствования знаний, умений и навыков; 3. обобщения и систематизации; 4. комбинированные; 5. контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
· Среди теоретиков и практиков значительную поддержку получила классификация уроков по таким признакам, как дидактическая цель и место урока в общей системе. На основании этого положения можно обозначить следующий перечень главных типов уроков: 1. уроки изучения новых знаний; 2. уроки формирования новых умений; 3. уроки обобщения и систематизации изученного; 4. уроки контроля и коррекции знаний, умений; 5. уроки практического применения знаний, умений (Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Н.А. Сорокин, М.И. Махмутов и др.); 6. комбинированные (смешанные).
Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения: организацию учебного занятия; повторение и проверку знаний учащихся; изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков; закрепление полученных знаний; определение домашнего задания, объяснение его сущности, комментирование его выполнения; подведение итогов, оценка успехов учащихся в сочетании с коррекцией знаний и умений. Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач. К недостаткам комбинированного урока относят дефицит времени, когда на изучение нового материала остается 15-20 минут, а остальное время уходит на другие виды работ; увеличившийся объем изучаемых знаний, сокращение времени на познавательные процессы и т.д. При правильной организации возможно сведение этих недостатков к минимуму. Но лучше всего они компенсируются другими типами уроков, ориентированных на конкретные виды деятельности. В практику вошли разнообразные виды и типы уроков изобразительного искусства: · Проблемный урок -специфика проблемного мышления сходна со спецификой художественно-творческого мышления, поэтому, моделируя возникновение, формирование и разрешение какой-либо учебной проблемы на уроке, учитель моделирует образ мышления, характерный для художественного творчества и восприятия. В одном случае проблема наиболее ощутимо определяется в области содержания, а в других случаях — формы. Важно иметь в виду, что проблема, сформулированная в связи с содержанием, должна при разрешении иметь выход в область формы (выразительных средств), и наоборот. Например, в начальной школе можно предложить следующие проблемы: «Если б всё на свете было одинакового цвета?» (строчка из стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»); «Что делать, если художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось всего три краски?»; «Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?»; «Что было бы, если бы не было на свете художников? А если бы не было мастеров?»; «Как передать на бумаге или холсте пушистую шерстку котенка, нежные перышки цыпленка, твердые иглы ежа? Как изобразить «пушистое», «нежное», «веселое»?; «Что будет, если школу построить как сказочный замок?». · Урок-восхождение -это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление знаний по теме и интереса к какому-нибудь виду деятельности, дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств. Девиз урока: «Через самосознание к художественному обобщению». · Урок-образ -отличается от традиционного урока тем, что строится на основе художественных методов познания, эмоционально-образного мышления, а не только на законах рациональной логики. Обычно учителя проводят различные варианты уроков: конкурс, вернисаж, инсценировка, викторина, концерт, моноспектакль, защита творческого проекта, художественный салон, праздник искусств, интегрированные уроки и другие. · Урок — праздник искусств - э тот урок готовится задолго до конца учебного года. Он может являться кульминацией уроков-вернисажей, которые проводились в конце четвертей. С помощью детей подбираются, оформляются и подписываются работы. Можно привлекать к подготовке выставки и родителей. Это должен быть очень торжественный день в жизни учеников с приглашением гостей. · Урок-путешествие - т акой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или далекого прошлого нашей родины. Этот урок готовится заранее и по форме представляет собой игру. Для ведения игры выбирают группу учеников по их желанию. Это гиды, знатоки, историки, бывалые путешественники, художники и др. · Урок-экскурсия - у рок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при посещении мастерской художника. Если такой возможности нет, можно работать со зрительным материалом: репродукциями, слайдами. В ходе экскурсии дети должны быть не только слушателями, но и активными участниками: они задают вопросы, делают зарисовки, наброски (черный, цветной карандаши, фломастеры, уголь). Экскурсия готовится заранее. Как показывает практика, успешность работы преподавателя искусства зависит от нескольких аспектов: насколько глубоко учитель понимает природу искусства, насколько хорошо он понимает структуру и методику программы, по которой работает, насколько хорошо осознает сущность и причины перемен, происходящих в современной культуре и образовании. Согласимся, что в ситуации современного образования учителя искусства должны научиться выстраивать стратегические задачи обучения, осваивать современные методики. Но прежде всего, конечно, учитель должен хорошо понимать основные концепции выстраивания различных видов и типов учебного проекта: новопересмотренная традиция; унификационная вещь (пластикиада); новый художественный язык, новые технологии; междисциплинарные связи,учитывать различную специфику учебного задания — это значит грамотно выстраивать последовательность выполнения учебных задач, с пониманием соотносить теоретическую и практическую части урока, видеть перспективную линию в обучении каждому виду художественной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.009 с.) |