Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расписание уроков в прикрепленном классе↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовой руководитель педагогический практики _____________________________________________ Ф. И. О. преподавателя
Успеха Вам!!! СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ I. Педагогическая часть Информация о студенте Фамилия, имя, отчество: Группа: Факультет: База практики: Класс: Производственная педагогическая практика проводится в 5-9 классах в различных образовательных учреждениях (средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии). В течение четырех недель Вам предстоит проектировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс в конкретном классе. Задания педагогической части рекомендуется выполнять в соответствии с предложенным планом: на первой неделе практики задания выполняется по дням (задания №1-4), на второй-четвертой неделях выполняются задания № 5-8. Распределение заданий по дням первой недели является примерным и может регулироваться Вами в зависимости от особенностей учебно-воспитательного процесса в школе. Я неделя практики Первая неделя педпрактики отводится на ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. На первой неделе студент на основе данных о школе, результатов педагогической диагностики класса планирует воспитательную и исследовательскую деятельность на период практики. Результаты выполненных заданий, расписание проводимых Вами уроков, план воспитательной работы Вы должны представить методисту по педагогике на первой консультации. Ый день практики Задание № I.1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением. Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения До того как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы. Учреждение образования (база практики) ______________________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Телефоны ____________________________________ Директор ____________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., полностью) Заместители директора: _______________________________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) _______________________________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) Учитель по __________________________________________________________________________________________ (предмет) (Ф. И. О., полностью) Классный руководитель ______________________________________________________________________________ (класс) (Ф. И. О., полностью)
Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и с классным руководителем выясните: 1. Является ли учреждение гимназией, лицеем или обычной средней общеобразовательной школой? ___________________________________________________________________________________________________ 2. В каком режиме работает учебное заведение (пяти- или шестидневная рабочая неделя, одна или две смены занятий)? __________________________________________________________________________________________ 3. Какие основные образовательные программы реализуются в школе? _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 4. Перечислите профильные классы, существующие в данной школе. Существуют ли критерии отбора в профильные классы? ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 5. Опишите систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. Какие кружки, секции, клубы действуют в школе? _________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 6. Выясните основные функции заместителей директора в общеобразовательном учреждении. Как распределяются между ними основные обязанности?____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 7. Выясните у заместителя директора, как школа готовится к переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО)? _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 8. Ознакомьтесь с режимом работы класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание звонков.
Расписание звонков
9. Ознакомьтесь с расписанием уроков класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание уроков. Выделите уроки по вашему предмету. Расписание уроков в прикрепленном классе
Баллы за задание № I.1 Оценивается полнота описания по приведенной схеме. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 3). ______________________________________________ количество баллов подпись
Ой день практики Второй день практики посвящен педагогической диагностике класса, в котором Вы будете проходить педагогическую практику. Данная диагностика очень важна, так как определяет эффективность всей Вашей последующей деятельности. Для успешного выполнения заданий Вы можете воспользоваться методиками, которые находятся в Приложении к педагогической части. Задание № I.2. Педагогическая диагностика класса Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать. 1. Выявите преобладающие мотивы учебной деятельности, подчеркнув выбранный ответ: - социальные: «быть полезным обществу», «занять соответствующее место в обществе» и др.; _____________ - познавательные: «интересно учиться» и др.; _______________________________________________________ - моральные: «не огорчать», «не подводить» и др.; __________________________________________________ - самовоспитания: «расширить кругозор», «развивать волю» и др.______________________________________ 2. Посетите 2-3 урока в прикрепленном классе. Зафиксируйте темы посещенных уроков в таблице.
Результаты наблюдения за работой учащихся на уроках отразите в таблице (значком " V ").
3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие)? _____________________________________________________________________________________ 4. Охарактеризуйте дифференцированность класса (по 3-балльной системе: 1 – слабодифференцированный, 2 – средне, 3 – значительно): по уровню обученности _________________________________________________________________________ по уровню обучаемости _________________________________________________________________________ по уровню мотивации __________________________________________________________________________ по темпу деятельности _________________________________________________________________________ 5. Как Вы будете учитывать при подготовке к урокам и к организации учебной деятельности учащихся класса, выявленные в ходе диагностического обследования особенности? ____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Внимание! Вы должны предъявить методисту по педагогике все использованные методики, заполненные учащимися анкеты, записи по наблюдениям и другие материалы. Баллы за задание № I.2 Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять характеристики работы класса на уроке. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 3).__________________________________________ количество баллов подпись Ий день практики Третий день посвящен планированию воспитательной работы в классе, в котором Вы проходите педагогическую практику. Вы должны познакомиться с планом работы классного руководителя и запланировать проведение одного воспитательного мероприятия. Задание № I.3. Планирование воспитательной работы в прикрепленном классе Спланируйте воспитательную работу с классом, ориентируясь при выборе форм на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также класса в целом. 1. На какие сведения о классе Вы при этом опираетесь?_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 2. Какие особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении Вы учитываете?___ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 3. Выявите и сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы на период практики__________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 4. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите какое воспитательное мероприятие (классный час, диспут и т.п.), которое Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данного мероприятия. (Заполните приведенную ниже схему) Дата проведения _______________________________________________________________________________ Название мероприятия _________________________________________________________________________ Цели планируемого мероприятия _________________________________________________________________ Содержание деятельности ________________________________________________________________________ Подготовительная работа ________________________________________________________________________ Подпись классного руководителя ________________ Баллы за задание № I.3 Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, логичное выстроенное содержание деятельности. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 3)______________________________________________ количество баллов подпись
Ый – 5-ый дни практики Задание № I.4. Исследовательская деятельность Важнейшим направлением производственной педагогической практики является проведение опытно-экспериментальной работы. Предусматривается два варианта этой деятельности: для тех, кто не выполняет выпускную квалификационную работу (ВКР) по педагогике (задание А) и для тех, кто выполняет ВКР (задание Б). А. Студенты, не выполняющие ВКР по педагогике: Определите тему Вашего исследования, цель исследования и названия методик: Тема исследования: ____________________________________________________________________________________ Цель исследования: ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Задачи по теме исследования: ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Методы исследования: _________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Примерные темы исследования 1. Стимулирование познавательной деятельности школьников. 2. Развитие самостоятельности школьников в учебно-воспитательном процессе. 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе и способы выхода из них. 4. Условия выбора стиля общения учителя с учащимися на уроке. 5. Изучение учебной мотивации подростков. 6. Коммуникативные способности учителя как средство развития личности ученика. 7. Реализация индивидуального подхода к «одаренным» учащимся в учебно-воспитательном процессе. 8. Особенности организации самоуправления в подростковом возрасте. 9. Педагогические аспекты здоровьесбережения учащихся в учебно-воспитательном процессе. 10. Педагогические условия эффективного использования диалоговых технологий на уроках Вашего предмета. Вы можете предложить иную тему исследования (согласуйте её с методистом по педагогике) Б. Студенты, выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике: Сформулируйте методологические характеристики вашего исследования: Тема исследования: _____________________________________________________________________________ Объект исследования: ___________________________________________________________________________ Предмет исследования: __________________________________________________________________________ Цель исследования: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Гипотеза исследования: __________________________________________________________________________ Задачи по теме исследования: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Методы исследования: __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Определите тот круг вопросов, которые Вы должны решить в ходе педагогической практики. Опишите основные ступени констатирующего этапа эксперимента. _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № I.4 Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 2) _______________________________________________ количество баллов подпись
Ая – 4-ая недели практики. Задание I.5. Проведение учебной работы Проводя запланированные уроки, регулярно заполняйте таблицу в разделе III. Методическая часть. Анализ проведённого урока Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник). I. Тема урока. VII. Общие выводы по уроку. Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.). Баллы за задание № I.5 Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 7). ______________________________________________ количество баллов подпись
Задание I.6. Проведение воспитательной работы в прикрепленном классе Проведите ранее запланированное воспитательное мероприятие в Вашем классе. Тезисы и анализ данного мероприятия оформите на отдельных листах в качестве приложения Дневнику. Примерная схема анализа мероприятия Название мероприятия __________________________________________________________________________ 1). Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым? 2). Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении? 3). В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе? 4). Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании? 5). Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе. 6). Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы. Баллы за задание № I.6. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 7)______________________________________________ количество баллов подпись
Задание I.7.Исследовательская деятельность Обработайте результаты исследования и сформулируйте выводы. Приложите к дневнику методики исследования. Предусматривается два варианта этой деятельности: для тех, кто не выполняет ВКР по педагогике (задание А) и для тех, кто выполняет ВКР (задание Б). А. Студенты, не выполняющие ВКР по педагогике: Тема исследования: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Цель исследования: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Задачи по теме исследования: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Методы исследования: __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Результаты проведенного исследования и выводы: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Предложения по организации учебно-воспитательного процесса: ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Б. Студенты, выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике: Тема исследования: _____________________________________________________________________________ Приложение Рекомендуемые методики для проведения педагогической диагностики (1-ая неделя, задание № I.2) 1. Для выявления преобладающих мотивов учебной деятельности предложите учащимся оценить мотивы учения в баллах (от 0 до 10): Вы стараетесь хорошо учиться: - чтобы быть полезным обществу; - потому что интересно учиться; - чтобы не огорчать родителей; - чтобы расширять кругозор, развить волю. 2. При наблюдении активности учащихся на уроке обратите внимание на следующее: В каком темпе работают ученики? Опережает ли часть из них (кто, сколько) заданный учителем темп? Изъявляют ли учащиеся желание получить дополнительные задания? Выйти к доске? Задают ли учащиеся вопросы учителю по учебному материалу? Демонстрируют ли ученики при ответах знание дополнительного материала? 3. При наблюдении за работой учащихся на уроках фиксируйте следующие показатели: Как часто учащиеся отвлекаются при объяснении учителя? Легко или трудно учащимся отвечать на вопросы учителя по новому материалу сразу после объяснения? Стараются ли при устном ответе учащиеся строго придерживаться текста учебника? Вызывает ли трудности выполнение типовых заданий? Заданий, аналогичных которым не выполняли? Нуждаются ли учащиеся в постоянном руководстве учителя в процессе выполнения самостоятельной работы? 4. Для того чтобы определить дифференцированность класса: - по уровню обученности: определите по результатам аттестации учащихся в конце предыдущей четверти; - по уровню обучаемости: используйте метод сравнительных характеристик (попросите 2-3 учителей дать оценку и сделайте вывод); - по уровню мотивации: проанализируйте результаты исследования 1; - по темпу деятельности: сравните время выполнения учащимися заданий в процессе самостоятельной работы. II. Психологическая часть Информация о студенте Фамилия, имя, отчество: Группа: Факультет: База практики: Класс: Ая неделя практики Задание № II.1. Изучение индивидуально-личностных особенностей учащегося Одно из направлений Вашей работы в период практики – изучение индивидуально-личностных особенностей одного из учеников. Выбирая кандидатуру, опирайтесь на свои впечатления от первых посещенных уроков, а также посоветуйтесь с классным руководителем. Для изучения индивидуально-личностных особенностей учащегося необходима комплексная и пролонгированная организация исследования с использованием системы методов психологического исследования. 1. Из классного журнала выпишите общие сведения об учащемся: Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________________ Состав семьи, социальное положение членов семьи __________________________________________________ Успеваемость __________________________________________________________________________________ 2. Из беседы с классным руководителем выясните: Условия семейного воспитания: кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное или отрицательное), взаимоотношения с членами семьи ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Учебные интересы (математика и т. п.) ___________________________________________________________ Внеучебные интересы (кружок, спортивная секция, музыкальная школа и т.п.) __________________________ _______________________________________________________________________________________________ Выполняемое(ые) общественное(ые) поручение(я) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ В дальнейшем, при посещении уроков, обратите особое внимание на проявление следующих личностных качеств ученика (отметьте знаком «+»):
Выводы: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № II.1 Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов. Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) _____________________________________________ количество баллов подпись Ая неделя практики Задание II.2. Исследование познавательных мотивов учащегося и особенностей проявления темперамента 1. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником. Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам. Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать недостающие причины.
Выводы: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Наблюдение за особенностями темперамента учащихся. На основании наблюдения Вы должны сделать вывод об особенностях темперамента учащегося и его типе. Знание темперамента ученика необходимо учителю для выбора оптимального темпа деятельности и для осуществления индивидуального подхода к ученику. Метод: наблюдение по плану (подчеркните нужный ответ): 1). Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а) легко включается в работу; б) действует с азартом; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно. 2). Как реагирует учащийся на замечания учителя? а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается, что ему делают замечание; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен. 3). Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют? а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением. 4). Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка? а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5). Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу? а) бросает, потом опять продолжает решать; б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в) ведет себя спокойно; г) проявляет растерянность, неуверенность. 6). Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания? а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остаётся, не говоря ни слова; г) проявляет растерянность. 7). Как ведет себя в незнакомой обстановке? а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Выводы: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № II.2 Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов. Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) ____________________________________________ количество баллов подпись
Я неделя практики Задание II.3. Изучение индивидуальных особенностей характера учащегося на основе метода обобщающих характеристик Проведите исследования по выявлению черт характера путем анализа и обобщения характеристик, данных самим экспериментатором (студентом), классным руководителем и самим учащимся (самооценка черт характера). В таблице приводится перечень черт характера разной модальности и степеней их выраженности (в 1-ю колонку вносятся данные классного руководителя; во 2-ю – учащегося; в 3-ю – студента) (Знак «+» ставится в соответствующей колонке).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.011 с.) |