Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение учебно-воспитательной и исследовательской работы в классе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот период – основная часть практики. Вы должны провести запланированные уроки, воспитательное мероприятие и исследования, предусмотренные программой практики. Задание I.5. Проведение учебной работы Проводя запланированные уроки, регулярно заполняйте таблицу в разделе III. Методическая часть. Анализ проведённого урока Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник). Схема самоанализа и анализа урока I. Тема урока. II. Обоснование целей урока. 1). Краткая характеристика класса (обученность и обучаемость; мотивация и познавательные интересы; сформированность познавательных умений; дифференцированность класса). 2). Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, направленность на формирование ценностных ориентаций). 3). Материально-техническая база кабинета. 4). Индивидуальные особенности учителя. III. Обоснование отбора содержания и выбора методов и форм работы и структуры урока (аргументируйте): - соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; - соответствие выбранных методов и приемов целям урока, содержанию учебного материала; - учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся; - соответствие структуры урока целям; тип урока. IV. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке. 1). Организация начала урока: - умение овладеть вниманием класса; - предъявление требований классу; - сообщение темы урока и постановка учебных задач. 2). Организация учебной работы учащихся: эффективность применения методов и приемов; доступность. 3). Реализация индивидуального и дифференцированного подхода. V. Формирование познавательной деятельности учащихся. 1). Формирование познавательных умений: - обучение анализу и планированию своей деятельности; - обучение работе с учебным текстом; - активизация познавательных процессов учащихся (стимулирование произвольного внимания, актуализация процессов памяти, работа над развитием мышления). 2). Деятельность учащихся на уроке: - активность класса и отдельных учащихся; - заинтересованность учащихся материалом урока; - дисциплинированность и организованность учащихся; - отношение учащихся к уроку (позитивное, нейтральное, негативное). VI. Коммуникативный анализ урока. 1). Характер обращения к ученикам (по имени, по фамилии, на «ты», на «вы»). 2). Демонстрация доброжелательного отношения к учащимся (улыбка, похвала, одобряющие слова). 3). Форма выражения недовольства поведением учащихся (мимика, реплики, нотации). 4). Поощрение активности учащихся (комплимент, оценка, отметка). 5). Манера вести диалог с классом (стоя, сидя, двигаясь, жестикулируя). 6). Характер визуального общения (смотреть в окно (стол, стены, потолок); смотреть на класс; устанавливать визуальный контакт с классом и отдельными учениками). 7). Стиль (авторитарный, демократический, либеральный); тон общения (одобряющий, уступчивый, неопределенный, агрессивный, осуждающий, ироничный, шутливый). 8). Владение коммуникативной техникой (да, нет). VII. Общие выводы по уроку. Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.). Баллы за задание № I.5 Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 7). ______________________________________________ количество баллов подпись
Задание I.6. Проведение воспитательной работы в прикрепленном классе Проведите ранее запланированное воспитательное мероприятие в Вашем классе. Тезисы и анализ данного мероприятия оформите на отдельных листах в качестве приложения Дневнику. Примерная схема анализа мероприятия Название мероприятия __________________________________________________________________________ 1). Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым? 2). Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении? 3). В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе? 4). Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании? 5). Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе. 6). Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы. Баллы за задание № I.6. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия. Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 7)______________________________________________ количество баллов подпись
Задание I.7.Исследовательская деятельность Обработайте результаты исследования и сформулируйте выводы. Приложите к дневнику методики исследования. Предусматривается два варианта этой деятельности: для тех, кто не выполняет ВКР по педагогике (задание А) и для тех, кто выполняет ВКР (задание Б). А. Студенты, не выполняющие ВКР по педагогике: Тема исследования: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Цель исследования: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Задачи по теме исследования: ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Методы исследования: __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Результаты проведенного исследования и выводы: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Предложения по организации учебно-воспитательного процесса: ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Б. Студенты, выполняющие выпускные квалификационные работы по педагогике: Тема исследования: _____________________________________________________________________________ Констатирующий этап эксперимента Цель констатирующего этапа эксперимента: ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Задачи констатирующего этапа эксперимента: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Результаты констатирующего этапа эксперимента: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № I.7. «Исследовательская деятельность» Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 5)________________________________________________ количество баллов подпись Общее количество баллов по педагогике ______________________________________________ количество баллов подпись методиста по педагогике Отзыв методиста по педагогике по посещённым урокам, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока). ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Характеристика работы студента методистом по педагогике ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Методист по педагогике ______________________________________________________________ Ф.И.О., подпись Приложение Рекомендуемые методики для проведения педагогической диагностики (1-ая неделя, задание № I.2) 1. Для выявления преобладающих мотивов учебной деятельности предложите учащимся оценить мотивы учения в баллах (от 0 до 10): Вы стараетесь хорошо учиться: - чтобы быть полезным обществу; - потому что интересно учиться; - чтобы не огорчать родителей; - чтобы расширять кругозор, развить волю. 2. При наблюдении активности учащихся на уроке обратите внимание на следующее: В каком темпе работают ученики? Опережает ли часть из них (кто, сколько) заданный учителем темп? Изъявляют ли учащиеся желание получить дополнительные задания? Выйти к доске? Задают ли учащиеся вопросы учителю по учебному материалу? Демонстрируют ли ученики при ответах знание дополнительного материала? 3. При наблюдении за работой учащихся на уроках фиксируйте следующие показатели: Как часто учащиеся отвлекаются при объяснении учителя? Легко или трудно учащимся отвечать на вопросы учителя по новому материалу сразу после объяснения? Стараются ли при устном ответе учащиеся строго придерживаться текста учебника? Вызывает ли трудности выполнение типовых заданий? Заданий, аналогичных которым не выполняли? Нуждаются ли учащиеся в постоянном руководстве учителя в процессе выполнения самостоятельной работы? 4. Для того чтобы определить дифференцированность класса: - по уровню обученности: определите по результатам аттестации учащихся в конце предыдущей четверти; - по уровню обучаемости: используйте метод сравнительных характеристик (попросите 2-3 учителей дать оценку и сделайте вывод); - по уровню мотивации: проанализируйте результаты исследования 1; - по темпу деятельности: сравните время выполнения учащимися заданий в процессе самостоятельной работы. II. Психологическая часть Информация о студенте Фамилия, имя, отчество: Группа: Факультет: База практики: Класс: Ая неделя практики Задание № II.1. Изучение индивидуально-личностных особенностей учащегося Одно из направлений Вашей работы в период практики – изучение индивидуально-личностных особенностей одного из учеников. Выбирая кандидатуру, опирайтесь на свои впечатления от первых посещенных уроков, а также посоветуйтесь с классным руководителем. Для изучения индивидуально-личностных особенностей учащегося необходима комплексная и пролонгированная организация исследования с использованием системы методов психологического исследования. 1. Из классного журнала выпишите общие сведения об учащемся: Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________________ Состав семьи, социальное положение членов семьи __________________________________________________ Успеваемость __________________________________________________________________________________ 2. Из беседы с классным руководителем выясните: Условия семейного воспитания: кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное или отрицательное), взаимоотношения с членами семьи ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Учебные интересы (математика и т. п.) ___________________________________________________________ Внеучебные интересы (кружок, спортивная секция, музыкальная школа и т.п.) __________________________ _______________________________________________________________________________________________ Выполняемое(ые) общественное(ые) поручение(я) ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ В дальнейшем, при посещении уроков, обратите особое внимание на проявление следующих личностных качеств ученика (отметьте знаком «+»):
Выводы: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № II.1 Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов. Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) _____________________________________________ количество баллов подпись Ая неделя практики Задание II.2. Исследование познавательных мотивов учащегося и особенностей проявления темперамента 1. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником. Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам. Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать недостающие причины.
Выводы: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Наблюдение за особенностями темперамента учащихся. На основании наблюдения Вы должны сделать вывод об особенностях темперамента учащегося и его типе. Знание темперамента ученика необходимо учителю для выбора оптимального темпа деятельности и для осуществления индивидуального подхода к ученику. Метод: наблюдение по плану (подчеркните нужный ответ): 1). Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а) легко включается в работу; б) действует с азартом; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно. 2). Как реагирует учащийся на замечания учителя? а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается, что ему делают замечание; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен. 3). Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют? а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением. 4). Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка? а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5). Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу? а) бросает, потом опять продолжает решать; б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в) ведет себя спокойно; г) проявляет растерянность, неуверенность. 6). Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания? а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остаётся, не говоря ни слова; г) проявляет растерянность. 7). Как ведет себя в незнакомой обстановке? а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Выводы: ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № II.2 Оценивается полнота описания по приведенной схеме, интерпретация результатов. Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5) ____________________________________________ количество баллов подпись
Я неделя практики Задание II.3. Изучение индивидуальных особенностей характера учащегося на основе метода обобщающих характеристик Проведите исследования по выявлению черт характера путем анализа и обобщения характеристик, данных самим экспериментатором (студентом), классным руководителем и самим учащимся (самооценка черт характера). В таблице приводится перечень черт характера разной модальности и степеней их выраженности (в 1-ю колонку вносятся данные классного руководителя; во 2-ю – учащегося; в 3-ю – студента) (Знак «+» ставится в соответствующей колонке).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.62.194 (0.011 с.) |