Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи учебного проекта

Поиск

 

Цель:

Развитие у учащихся воображения, образно-ассоциативного мышления, художественно – эстетического вкуса; умения создавать выразительный образ сказочного города, в технологии «холодный батик», знакомство с разнообразием архитектурных форм и деталей; воспитание наблюдательности, чувства прекрасного.

 

Задачи:

1. Расширить кругозор детей, познакомить их с разнообразием архитектурных форм и деталей, их влияния на общий облик города, научить создавать зарисовки с передачей образа любимого города.

2. Познакомить с основами композиции, умением воплощать в эскизе фантазийный образ города.

3. Познакомить с техникой батика, научить переносить задуманный образ сказочного города с эскиза на картон в натуральную величину.

4. Научить последовательно выполнять работу в технологии «холодный батик», переносить образ сказочного города на ткань резервом, создавать эскизы в цвете.

5. создать итоговую декоративную композицию на тему «сказочный город»в цвете, закрепить полученные знаний, умений и навыки.

План уроков.

Урок 1. «Лики городов - цветные зеркала страны»

Расширение кругозора детей, знакомство с разнообразием архитектурных форм и деталей, их влияние на общий облик города. Умение создавать зарисовки с передачей образа любимого города.

Урок 2. «Мы в сказке»

Знакомство с основами композиции, развитие умения воплощать в эскизе фантазийный образ города.

Урок 3. «Мастерская города»

Умение переносить задуманный образ сказочного города с эскиза на картон в натуральную величину. Знакомство с техникой батика.

Урок 4. «Цветной городок»

Умение последовательно выполнять работу в технологии «холодный батик», переносить задуманный на ткань резервом. создание эскизов в цвете.

Урок 5. «Сказка оживает»

Закрепление полученные знаний, умений и навыков на основе создания итоговой декоративной композиции в цвете на тему «сказочный город».


Образец 6. Выходные сведения текстовой части

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

Институт архитектуры и дизайна

Кафедра «Рисунок, живопись и скульптура»

Специальность «Изобразительное искусство»

Специализация «Декоративно-прикладное искусство»

 

«Сказочный город»

Декоративная композиция в технике батика

Учебное задание для детей 7-9 лет (1-3 классы)

по дисциплине

«Теория и методика обучения изобразительному искусству»

Текстовая часть учебного проекта

Автор: Сосновская Елена Владимировна, студент гр. А 07-31

Руководитель: доцент кафедры РЖиС Вотякова Е.Е.

 

Красноярск, 2012


Образец 7. Выходные сведения приложения

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

Институт архитектуры и дизайна

Кафедра «Рисунок, живопись и скульптура»

Специальность «Изобразительное искусство»

Специализация «Декоративно-прикладное искусство»

 

«Сказочный город»

Декоративная композиция в технике батика

Учебное задание для детей 7-9 лет (1-3 классы)

по дисциплине

«Теория и методика обучения изобразительному искусству»

Презентация

Автор: Сосновская Елена Владимировна, студент гр. А 07-31

Руководитель: доцент кафедры РЖиС Вотякова Е.Е.

 

Красноярск, 2012


Список литературы

Основная литература:

1. Ампилогов О.К. Учебно-методическое пособие «Преддипломная подготовка». СФУ, Красноярск, 2012

2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». М: Просвещение, 1997.

3. Ермолаева-Томина Л.Б. «Психология художественного творчества». – М.: Академический проект, 4 из 4. 2003.

4. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / составила Е.Е. Вотякова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 28 с.

5. Преддипломная практика: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / составила Е.Е. Вотякова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 24 с.

6. Кузин В.С. Психология живописи [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Изобразительное искусство»: рекоменд. УМО по спец. пед. образования 3 из 3 2005.

7. Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция. [Текст]: хрестоматия: учеб. пособие для художественно-графич. фак. пединститутов.: допущ. Госкомитетом по нар. образованию СССР 1989

8. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 1999. - 368 с.: ил

9. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Народное искусство. Рисунок. Живопись. Декоративное искусство. Дизайн: учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Сокольников. - 4-е изд., стереотип.. - М.: Академия, 2008. - 365 с.: цв.ил., ил.. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 357-361 2500 экз. Экземпляры: всего:3 - АБ.1нт(3)

 

Дополнительная литература

1. Акимов И. О природе таланта. О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе: Концепция, Том 1 1994

2. «Словарь практического психолога». Минск, «ХАРВЕСТ», 1998г.

3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

4. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности. – М.: Институт психологии РАН, 2002. – 256 с., ил.

5. Гин С.И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы/Библиотека учителя начальной школы. – М.: Вита-Пресс, 2001.

6. Джон Дилео «Детский рисунок. Диагностика и интерпретация». Москва, «Эксмо», 2002г.

7. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

8. Комарова Т.С. «Обучение детей технике рисования». М., 1994.

9. Красило А.И. «Психология обучения художественному творчеству». Москва, «Институт практической психологии», 1998 г.

10. Лук А. И. Мышление и творчество. — М., 1976.

11. Макарова Е. «В начале было детство». Москва, «Педагогика», 1990г.

12. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. Практическое пособие. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.

13. Мелик-Пашаев А.А. Развитие у детей способности пользоваться цветом как выразительным средством. – М.: Просвещение, 1985.

14. Неменский Б.М. «Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания» - М. изд. «просвещение» 1987.

15. Неменский Б.Н. Программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 и 5-9 классы в двух книгах». – М., 1995.

16. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб:Речь, 2006.

17. Ниренберг Д.И. Искусство творческого мышления. – Минск: Попурри, 1996. –с. 240.

18. Полуянов Ю. А. «Изобразительное искусство». Пособие для учителя в начальной школе. Изд. «Интер». Москва. 1995.

19. Ростовцев Н.Н. «История методов обучения рисованию». - М.: изд. «Просвещение», 1982.

20. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учебник для студентов худож.-графических факультетов педагогических институтов / Н.Н. Ростовцев. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Просвещение, 1984. - 240 с.: ил

21. Тамберг Ю.Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие. – Спб.: Изд. «Михаил Сизов», 2002.

22. Эдвардс Б. Откройте в себе художника/Пер. с англ. П.С. Самсонов – Мн.: ООО "Попурри", 2000.

 

Информационные ресурсы:

1. http: // psy. 1 septmber. ru/ - школьный психолог

2. kazinka.narod.ru — В помощь молодому учителю (сайт муниципальной Казинской средней общеобразовательной школы)

3. www.iro.yar.ru — материалы по дидактике

4. www.edu.ru — Российский федеральный портал www.yspu.yar.ru — Журнал «Педагогический Вестник». (ЯГПУ им.К.Д.Ушинского)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.008 с.)