Разработка содержательной части учебного проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка содержательной части учебного проекта.



Этот этап является основой учебного проекта и носит развивающий характер.

1. Титульный лист (образец 1) – является первым листом текстовой части, на который выносятся основные сведения об учебном проекте и должен содержать следующие сведения:

1) наименование организации, где выполняется работа (Министерство образования и науки РФ, Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна, кафедра «Рисунок, живопись и скульптура»;

2) полное наименование специальности, специализации, по которым выполняется дипломная работа или проект (специальность «Изобразительное искусство», специализация «Живопись», «Графика», «Декоративно-прикладное искусство»);

3) тема учебного задания (полностью);

4) наименование документа (учебный проект);

5) фамилия, инициалы, индекс группы исполнителя разработки;

6) должность, фамилия и инициалы руководителя;

7) место и год создания учебного проекта;

2. Оборот титула (образец 2) - на нем даются дополнительные сведения о расшифровке темы учебного задания, наименование дисциплины.

3. Содержание (оглавление) (образец 3) - включает наименование всех разделов, наименование и индексацию глав (1.1.), наименование и индексацию подглав, при наличии (1.1.1), а также «Введение» и «Заключение», «Библиографический список», «Список иллюстраций» и «Приложение». Содержание следует после титульного оборота, ставится перед введением и занимает одну страницу;

4. Введение. Текст введения раскрывает обоснование темы, перспективы и пути ее воплощения в педагогическом процессе. Введение содержит следующие структурные элементы:

1) Актуальность темы определяет важность выбранной темы для теории и практики педагогической работы.

2) Новизна образной концепции темы учебного задания.

3) Значимость учебного проекта. Свойства и стороны образной концепции, которые подлежат художественному воплощению с учетом специфики детского творчества.

Объем ведения занимает 1 либо 2 страниц текста.

5. Шмуцтитул (образец 4) - на нем даются наименования разделов, глав разделов, как они есть в «содержании».

6. Основная часть. Основная часть текстового документа составляет наибольший объем работы. Она выполняется с разбивкой на главы, которые предполагают, в свою очередь уточняющие подразделы. Количество глав, их содержание определяются студентом совместно с преподавателем. Основная часть должна содержать данные, отражающие существо, методику выполнения работы. Основная часть состоит из следующих разделов:

1. Исторический (аналитический обзор, теоретическое исследование)

1.1. Тема - образ в художественном творчестве;

1.2. Тема - образ в изобразительном творчестве (конкретно по специализации);

1.3. Тема – образ в выбранной технике исполнения.

Количество глав в разделе должно быть не менее трех, но не более пяти. Общий объем в разделе колеблется от 10 до 20 листов.

В разделе наиболее полно, систематизировано излагают сведения, касающиеся рассматриваемой темы - образа учебного задания.

 

2. Учебно-педагогический (разработка учебного задания, методики, структуры, плана и конспекта 5 уроков).

2.1. Методическая мотивация учебного задания (образец 5)

2.2. Урок №1 «Тема-образ»;

2.3. Урок№2 «Тема-образ»;

2.4. Урок№2 «Тема-образ»;

2.5. Урок№2 «Тема-образ»;

2.6. Урок№2 «Тема-образ».

Общий объем в разделе колеблется от 10 до 20 листов. В разделе излагаются актуальные методики преподавания изобразительного искусства применительно к разрабатываемой теме. Разрабатывается план 5 уроков, определяются основные цели и задачи обучения, составляется технологическая карта ведения урока.

При разработке учебного задания следует представить развернутый конспект урока, придерживаясь следующей структуры урока:

Тема урока:

· Информационная часть:

Тип урока:

Количество детей:

Возраст:

Время: _________

· Содержательная часть:

Цель:

Задачи:

· Вспомогательная часть:

Наглядные пособия: репродукции, фотоматериал,

Материалы и инструменты:

ТСО (технические средства обучения):

· Ход урока (по минутам):

1. организационная часть _______мин.:

готовность кабинета; проверка готовности учащихся к уроку;

2. вводная часть _____мин.: подготовка детей к восприятию нового материала, поэтическое вступление, введение игрового момента;

3. объяснение нового материала ______мин.:

целевая установка на работу, характеристика задания для практической работы учащихся с демонстрацией технической карты урока;

4. практическая (самостоятельная) работа детей _____мин.;

5. подведение итогов работы _______мин.: просмотр работ - анализ работ; выявление активности учащихся; комментирование оценок учителя;

6. задание на дом ______мин.

7. Заключение. В заключении подводятся итоги работы (учебного проекта), излагаются педагогические рекомендации по изученной проблеме, показываются возможности ее улучшения или изменения. Заключение должно содержать краткие выводы, оценку полноты решений поставленных задач, (крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы в задании, во введении, был дан ответ в заключении).

Требования к формулировке выводов заключения. Они должны содержать основные обобщения; быть четкими, краткими, однозначными; не должны содержать интерпретаций и ссылок на литературу. Объем заключения 1 – 2 страницы текста.

8. Библиографический список (образец 6) (Список использованных и рекомендуемых источников). Он включает перечень (нумерацию) официальных документов, литературу и ссылки на публикации в периодической печати, как на русском, так и на иностранных языках.

Для учебного проекта количество источников должно быть не менее 10. Рекомендуется располагать источники по алфавиту. Но в любом случае, в самом начале списка указываются нормативно-правовые акты, которыми пользовался автор, далее следует основная литература, а затем Internet-ресурсы с указанием полного доступа;

9. Список иллюстраций. Включает используемые иллюстрации (репродукции) произведений изобразительного искусства с указанием названия, автора, года создания (обязательно), размеров и техники исполнения (не обязательно), места хранения - музей, галерея, архив, фонд, частная коллекция и т.д. (не обязательно). При необходимости в список могут быть включены авторские и цитируемые изобразительные материалы-иллюстрации методического характера. Список иллюстраций составляется в хронологическом порядке.

10. Выходные сведения (образец 6). Заключительная страница, обобщающая полные сведения о учебном проекте по всем пунктам его исполнения. Включает все данные об организации (полностью), специальности и специализации (полностью), студенте (полностью), темы (полностью), преподавателе (должность, фамилия, инициалы), место и время создания работы (по образцу – см. оформление).

11. Приложение (Цифровая версия на CD) (образец 7). Включает презентацию учебного проекта для представления на экзамене и для преддипломной практики. Презентация есть форма визуальной демонстрации учебного проекта. Является обязательным элементом для сдачи экзамена. По форме это слайд шоу, сопровождаемое короткими текстами-выдержками из выступления, репродукциями, фотографиями с подписями. Допускаются аудио (музыкальное) сопровождение. Презентация выполняется в специальной программе Power paint.

Состав (сценарий) презентации. История или последовательность содержания презентации (сценарий) повторяет структуру текстовой части, только в форме выжимки, смысловой секвенции и состоит их двух частей;1 – мотивация темы, ее актуальность, методическая направленность; 2 – разработка учебного задания для детей.

Структура презентации. В основу структуры ее кладется материал текстовой части: тексты, фотографии, рисунки показывающие весь ход осмысления и воплощения задач учебного проекта. Визуальный материал презентации состоит из набора файлов в формате JPEG разрешением 300 ед. Файлы должны быть достаточно сжатыми, чтобы не делать общий объем файла презентации громоздким.

Оформление презентации. Картинки-иллюстрации лучше давать на нейтральном фоне. Белый фон, равно как и цветной вступают в конфликт с процессом визуализации смысла. Текстовая поддержка должна быть самой простой – шрифты Таймс или Ареал. Не рекомендуется использовать оригинальные шрифты, так как они не всегда поддерживаются используемым при презентации компьютере и противоречат заданному стилю текстовой части.

CD маркируется, вкладывается в конверт, подклеенный к внутренней стороне задней обложки текстовой части учебного проекта. На конверт приклеивается (печатается) этикетка с выходными данными работы с указанием её части – «приложение».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец 1. Обложка текстовой части

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.009 с.)