Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система художественного обучения и воспитания учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель художественного обучения и воспитания учащихся средствами изобразительного искусства имеет двухуровневую структуру: 1. Средовой уровень - функции заключаются в определении стратегических целей эстетического воспитания средствами искусства. Главная задача при создании художественно-эстетической среды — помочь ребенку раскрыть свои способности, проявить одаренность, найти свой творческий путь. Эстетическая среда, включающая в себя как материальную, так и духовную и социальную составляющие, дает ребенку возможность научиться воспринимать красоту, творить самому и сравнивать свое творчество с эталонами. Погружение в мир искусства уже требует от ребенка осознания красоты окружающей действительности. Материальная среда — художественный материал, эстетика оформления — стимулирует интересы ребенка. На этом уровне очень важно учитывать региональные особенности места проживания, а также п ространственно-временные характеристики учебного процесса: а) школьный кабинет - это не только визитная карточка учителя, но и путь к заинтересованности предметом учеников. Замечательно если у учителя изобразительного искусства есть специально выделенный класс, в которой он как руководитель творческого процесса моделирует учебный процесс. В классе учащиеся работают преимущественно на столах. Желательно чтобы в школьном кабинете были специально оборудованные зоны: стеллажи, на которых размещен наглядный и раздаточный материал к урокам, место для хранения работ учащихся, демонстрационная зона с интерактивной доской для презентации работ и иллюстраций, санитарно-гигиеническая зона оборудованная системой водоснабжения. б) мастерская (студия) – в дополнительном образовании. Желательно просторное и светлое помещение, оборудованное системой водоснабжения. Подсобное помещение, методический фонд. Оборудование и материалы: планшеты, стойки, столы, стулья, подиумы для постановок, софиты, натюрмортный фонд. Инструменты и материалы для живописных, графических и работ по декоративно-прикладному искусству. Демонстрационное оборудование. в) музейное пространство – экскурсии, организация включает в себя: подготовительный инструктаж, движение к месту наблюдения, наблюдение объекта, фиксация увиденного, обсуждение итогов. Экскурсии относятся к сопутствующим формам познавательной деятельности, они объединяют учебный процесс в школе с живой жизнью. Экскурсия не только дает пищу для ума, но и материал для многообразной последующей учебной работы. А кроме того, как никакой другой урок сплачивает коллектив. г) открытая местность – организация летней практики в дополнительном образовании. Для проведения такого рода занятий требуется специальное снаряжение. Каждому учащемуся необходимы удобная одежда для занятий, планшет или специальная папка для рисунков, складной стульчик, наборы красок, бумаги, картона и др. материалов и инструментов для работы с натуры. 2. Духовный уровень – личностный, включает в себя культурно–социальный компонент. Мир чувств и взаимоотношений, знакомство с лучшими духовными образцами искусства, такими как изобразительное искусство, дизайн, архитектура, музыка, литература, театр, – предоставляют ребенку возможность «оживлять» образы, одухотворять красоту. Социальная характеристика— устанавливает взаимосвязь искусства и жизни. В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская утверждают, что научиться хорошо понимать и оценивать эстетическое можно, лишь развивая творческие способности во всех областях человеческой деятельности. Находясь в поиске внутреннего содержания, собственного мира, ребенок сам ставит перед педагогом задачи, требующие творческого вмешательства.
В системе художественного воспитания учащихся можно выделить три взаимосвязанных звена — три компонента:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |