Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расписание уроков в прикрепленном классе по вашему предмету
Курсовой руководитель педагогический практики _____________________________________________ Ф. И. О. преподавателя
Успеха Вам!!! Производственная педагогическая практика проводится в 5-9 классах в различных образовательных учреждениях (средние школы, лицеи, гимназии). Первая неделя педпрактики отводится на ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. К концу первой недели студент совместно с учителем своего предмета и классным руководителем составляет свой индивидуальный план. Задание № 1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением. Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения До того как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы. Учреждение образования (база практики) ______________________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Телефоны ____________________________________ Директор ____________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., полностью) Заместители директора: ________________ _______________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) _______________________________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) Учитель по __________________________________________________________________________________________ (предмет) (Ф. И. О., полностью) Классный руководитель ______________________________________________________________________________ (класс) (Ф. И. О., полностью) Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и классным руководителем, выясните: 1. Является ли учреждение гимназией, лицеем или обычной средней общеобразовательной школой? _______________ ____________________________________________________________________________________________________ 2. Каков контингент школы (сколько учащихся, сколько классов, какова наполняемость классов)? _________________ ____________________________________________________________________________________________________ 3. Какие образовательные программы реализуются в школе? _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 4. Охарактеризуйте специфику перехода общеобразовательного учреждения на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО). Какие классы уже обучаются по ФГОС ОО? Охарактеризуйте основные инновации в деятельности учителя, связанные с переходом на ФГОС ОО. ____________________________________________________________________________________________________ 5. Ознакомьтесь с перспективным и годовым планом работы учреждения образования. Выпишите названия разделов плана. _____________________________________________________________________________________________ 6. Какие функции выполняют заместители директора в общеобразовательном учреждении? Как распределены обязанности между ними? __________________________________________________________________________________ 7. Ознакомьтесь с составом Совета учреждения образования и тематикой его заседаний. Какие проблемы он решает? Приведите примеры обсуждаемых вопросов. ____________________________________________________________ 8. Ознакомьтесь с классным журналом. Какие сведения об учениках и их родителях отражены в журнале? ___________________________________________________________________________________________________ 9. Охарактеризуйте систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. Какие кружки, секции, клубы действуют в школе? _______________________________________________________________________ 10. Перечислите профильные классы, существующие в данной школе. Существуют ли критерии отбора в профильные классы?____________________________________________________________________________________________ 11. Как осуществляется подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ? (Какие формы подготовки используются, учитываются ли индивидуальные особенности учащихся?) ____________________________________________________________ 12. В каком режиме работает учебное заведение (пяти- или шестидневная рабочая неделя, одна или две смены Расписание звонков
13. Ознакомьтесь с дневниками учащихся. Как посредством этого документа осуществляется связь школы с родителями учащихся. ____________________________________________________________________________________ 14. Побеседуйте с классным руководителем и выясните основные функции его деятельности. __________________________________________________________________________________________________
15. Ознакомьтесь с режимом работы класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание уроков. Расписание уроков в прикрепленном классе по вашему предмету
Баллы за задание № 1 Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выявить инновационные направления в деятельности школы.
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 5). ______________________________________________ количество баллов подпись
Методист по предмету (максимальное количество баллов – 10). ______________________________________________ количество баллов подпись
Задание № 2. Психолого-педагогическая диагностика класса А). Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать. 1. Выявите отношение учащихся к учебной деятельности методом опроса. Какие мотивы преобладают (подчеркните выбранный ответ, добавьте): – социальные: «быть полезным обществу», «занять соответствующее место в обществе» и др.; ______________ – познавательные: «интересно учиться» и др.; ________________________________________________________ – моральные: «не огорчать», «не подводить» и др.; ____________________________________________________ – самовоспитания: «расширить кругозор», «развивать волю» и др._______________________________________ 2. Посетите 2-3 урока в прикрепленном классе. Зафиксируйте темы посещенных уроков в таблице.
Результаты наблюдения за работой учащихся на уроках отразите в таблице (значком " V ").
3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие)? ___________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуйте сформированность учебных умений учащихся (отметьте следующим обозначением: + – низкий уровень, ++ – средний, +++ – высокий): – слушать – работать с учебником – применять знания в знакомой ситуации – применять знания в незнакомой ситуации – планировать деятельность – оценивать результат.
5. Охарактеризуйте дифференцированность класса (по 3-балльной системе: 1 – слабодифференцированный, 2 – средне, 3 – значительно): – по уровню обученности – по уровню обучаемости – по уровню мотивации – по темпу деятельности.
6. Какие особенности класса, выявленные в ходе диагностического обследования, Вы будете учитывать при подготовке к урокам и организации учебной деятельности учащихся? _________________________________________________ Б) Социометрическое исследование прикрепленного класса
При содействии классного руководителя Вы предлагаете учащимся письменно ответить на следующий вопрос:
«Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?»
Обратите внимание учащихся, что при ответе на этот вопрос можно указать фамилии только троих Выводы: _____________________________________________________________________________________________ Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя. ______________________________________________________________________________________________________ Баллы за задание № 2 Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять общие качества личности учащегося. Часть А. Максимальное количество баллов – 5.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________ количество баллов подпись
Часть Б. Максимальное количество баллов – 6.
Методист по психологии ________________________________________________________________________________ количество баллов подпись Задание № 3. Изучение индивидуальных особенностей учащегося Одно из направлений Вашей работы в период практики – изучение индивидуальных особенностей одного из учеников. Выбирая кандидатуру, опирайтесь на свои впечатления от первых посещенных уроков, а также посоветуйтесь с классным руководителем. 1. Из классного журнала выпишите общие сведения об учащемся: Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________________ Состав семьи, социальное положение членов семьи ______________________________________________________ Успеваемость ______________________________________________________________________________________
2. Из беседы с классным руководителем выясните: Условия семейного воспитания: кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное или отрицательное), взаимоотношения с членами семьи ____________________________________________________________ Учебные интересы (математика и т. п.) _______________________________________________________________ Внеучебные интересы (кружок, спортивная секция, музыкальная школа и т.п.) ______________________________ Выполняемое общественное поручение ________________________________________________________________ В дальнейшем, при посещении уроков, проводите наблюдения за этим учеником, за проявлением общих качеств его личности (отметьте знаком «+»):
Выводы: _____________________________________________________________________________________________ 3. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником. Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам.
Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать недостающие причины.
Выводы: _____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
4. Выявление индивидуальных особенностей характера учащихся. Проведите исследования по выявлению черт характера путем анализа и обобщения характеристик, данных самим экспериментатором (студентом), классным руководителем и самим учащимся (самооценка черт характера). В таблице приводится перечень черт характера разной модальности и степеней их выраженности (в 1-ю колонку вносятся данные классного руководителя; во 2-ю – учащегося; в 3-ю – студента) (Знак «+» ставится в соответствующей колонке).
Задание № 4. Беседа с учителем по предмету Вашей специальности. Планирование учебной работы по предмету А) Вам необходимо побеседовать с учителем по Вашему предмету преподавания и получить нужную для себя информацию о программах, учебниках, по которым работает учитель, о применяемых им технологиях, методах. В беседе с учителем выясните:
1. По каким программам и учебным планам работает учитель данного класса, какие учебные комплексы он использует? ________________________________________________________________________________________________ 2. Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. Сколько часов в неделю в различных классах выделяется на изучение Вашего предмета? ___________________________________________________ 3. Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выявите решаемые учителем задачи при изучении предмета. ___ 4. На какие особенности содержания предмета учитель опирается при выборе методов обучения? __________________ 5. На какие особенности класса и отдельных учеников учитель опирается при выборе форм и методов обучения? ____ 6. Как учитель готовится к урокам? Составьте алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку. _______ 7. Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель? _______________________________________ 8. Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений. Какие формы и методы контроля предпочитает учитель? Как осуществляется их оптимальный выбор? ________________________________________________________________ 9. Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми учителем в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.п.). Приведите примеры. _________________________________________________ 10. Проанализируйте полученные сведения. Что Вам необходимо учесть в своей работе в качестве практиканта? _____
Б) Вы ознакомились с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. На основе календарно-тематического плана работы и по согласованию с учителем, определите какие уроки (8 уроков) будете проводить Вы в период педагогической практики. Заполняйте таблицу по мере проведения уроков.
Задание № 5. Анализ проведенного урока Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить на отдельных листах и вложить в Дневник). I. Тема урока. VII. Общие выводы по уроку. Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.). Баллы за задание № 5 Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений. Методист по предмету (максимальное количество баллов – 18). ______________________________________________ количество баллов подпись Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 6). ______________________________________________ количество баллов подпись Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5). ______________________________________________ количество баллов подпись Задание № 6. Планирование и проведение воспитательной работы в прикрепленном классе Спланируйте воспитательную работу с классом, ориентируясь при выборе форм на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также класса в целом. 1. На какие сведения о классе Вы при этом опираетесь?_____________________________________________________ 2. Какие особенности организации учебно-воспитательного процесса в данном учебном заведении Вы учитываете?___ 3. Выявите и сформулируйте задачи учебно-воспитательной работы на период практики__________________________ 4. На основе плана работы классного руководителя и при его помощи, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 2 воспитательных мероприятия (классные часы, диспуты и т.п.), которые Вы проведете с классом в период практики. Продумайте содержание деятельности и спланируйте подготовку к проведению данных мероприятий. (Заполните приведенную ниже схему) Ое мероприятие Название _____________________________________________________________________________________________ Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________ Содержание деятельности _______________________________________________________________________________ Подготовительная работа _______________________________________________________________________________
Подпись классного руководителя ________________ Ое мероприятие Название _____________________________________________________________________________________________ Цели планируемого мероприятия_________________________________________________________________________ Содержание деятельности _______________________________________________________________________________ Подготовительная работа _______________________________________________________________________________
Подпись классного руководителя ________________
5. Тезисы и анализ одного мероприятия оформите на отдельных листа в качестве приложения Дневнику. Примерная схема анализа мероприятия Название и тема мероприятия _____________________________ 1) Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная ценность? Что снизило или усилило воспитательный эффект мероприятия при подготовке и проведении работы по сравнению с ожидаемым? 2) Как проявили себя непосредственно организаторы и участники мероприятия; как справились с задачами по его подготовке и проведению; какие качества личности проявили; оправдали ли себя ожидания студента- практиканта в этом отношении? 3) В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе? 4) Какие коррективы внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено (объективными или субъективными причинами)? Что не было учтено в обосновании мероприятия, при планировании? 5) Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в классе. 6) Степень Вашего удовлетворения от проведенной работы. Баллы за задание № 6 Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются педагогически грамотная постановка и обоснование целей воспитательного мероприятия, создание доброжелательной атмосферы, умение организовать работу всего класса, активизация класса при организации мероприятия.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________ количество баллов подпись Задание № 7. Анализ применяемых методов воспитания 1. Приведите примеры (не менее трех) применяемых Вами методов воспитания и приемов психолого-педагогического воздействия в возникающих на уроках и во внеклассной работе педагогических ситуациях и проанализируйте их педагогическую целесообразность и эффективность (заполните таблицу):
2. Охарактеризуйте особенности работы классного руководителя с «трудными» учащимися._______________________
3. В беседе с классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе выясните основные формы взаимодействия школы и семьи (перечислите и охарактеризуйте их)._______________________________________ Баллы за задание № 7 Максимальное количество баллов – 4.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________ количество баллов подпись Задание № 8. Внеклассная работа по Вашему предмету 1. Как учитель-предметник Вы должны ознакомиться с состоянием кабинета по Вашей специальности и указать: – оформление кабинета _________________________________________________________________________________ – имеющиеся в кабинете средства обучения (дидактические материалы, наглядные и специальные пособия, традиционные и современные ТСО) ___________________________________________________________________________ – соответствует ли оформление и оборудование кабинета требованиям образовательного стандарта?_______________ 2. Из беседы с учителем предметником выясните: – какая внеклассная работа по Вашему предмету проводится (кружок, предметные недели, вечера и т.п.). ________ – познакомьтесь с планом работы кружка (или других внеурочных занятий). Выпишите понравившиеся Вам формы работы. ___________________________________________________________________________________________ 3. По согласованию с учителем-предметником, а также с учетом собранной о классе информации и анализа своих возможностей определите 1 внеклассное мероприятие по предмету Вашей специальности (заседание кружка, предметная олимпиада, экскурсия, вечер, беседа и т.п.). Определите цели, поставьте задачи, продумайте содержание деятельности (Заполните приведенную таблицу). Название мероприятия _______________________________________________________________________________
Баллы за задание № 8 Максимальное количество баллов – 10. Оцениваются постановка и обоснование целей, проведение мероприятия, активизация класса в процессе мероприятия.
Методист по предмету ________________________________________________________________________________ количество баллов подпись Характеристика работы студента учителем-предметником Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.
_____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________
Учитель по ___________________________________ ___________________________________ предмет Ф.И.О., подпись Характеристика работы студента классным руководителем Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.
_____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ________________________________ ____________________________________ класс Ф.И.О., подпись
Оценочный лист (заполняется курсовым руководителем)
Итоговая оценка за практику ____________________________________________________________ оценка (цифрой и прописью) подпись курсового руководителя
Курсовой руководитель педагогический практики _____________________________________________ Ф. И. О. преподавателя
Успеха Вам!!! Производственная педагогическая практика проводится в 5-9 классах в различных образовательных учреждениях (средние школы, лицеи, гимназии). Первая неделя педпрактики отводится на ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. К концу первой недели студент совместно с учителем своего предмета и классным руководителем составляет свой индивидуальный план. Задание № 1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением. Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения До того как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы. Учреждение образования (база практики) ______________________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Телефоны ____________________________________ Директор ____________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., полностью) Заместители директора: ________________ _______________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) _______________________________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) Учитель по __________________________________________________________________________________________ (предмет) (Ф. И. О., полностью) Классный руководитель ______________________________________________________________________________ (класс) (Ф. И. О., полностью) Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и классным руководителем, выясните: 1. Является ли учреждение гимназией, лицеем или обычной средней общеобразовательной школой? _______________ ____________________________________________________________________________________________________ 2. Каков контингент школы (сколько учащихся, сколько классов, какова наполняемость классов)? _________________ ____________________________________________________________________________________________________ 3. Какие образовательные программы реализуются в школе? _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 4. Охарактеризуйте специфику перехода общеобразовательного учреждения на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО). Какие классы уже обучаются по ФГОС ОО? Охарактеризуйте основные инновации в деятельности учителя, связанные с переходом на ФГОС ОО. ____________________________________________________________________________________________________ 5. Ознакомьтесь с перспективным и годовым планом работы учреждения образования. Выпишите названия разделов плана. _____________________________________________________________________________________________ 6. Какие функции выполняют заместители директора в общеобразовательном учреждении? Как распределены обязанности между ними? __________________________________________________________________________________ 7. Ознакомьтесь с составом Совета учреждения образования и тематикой его заседаний. Какие проблемы он решает? Приведите примеры обсуждаемых вопросов. ____________________________________________________________ 8. Ознакомьтесь с классным журналом. Какие сведения об учениках и их родителях отражены в журнале? ___________________________________________________________________________________________________ 9. Охарактеризуйте систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. Какие кружки, секции, клубы действуют в школе? _______________________________________________________________________ 10. Перечис
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.016 с.) |