Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Екатеринбург
Методические рекомендации утверждены на заседании Центра педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ, протокол № 5 от 10. 03. 2016 г.
В методических рекомендациях рассматриваются основные требования к содержанию и оформлению дневника педагогической практики. Рекомендации адресованы слушателям Центра педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ, осваивающим образовательную программу по дополнительной квалификации «Преподаватель». Авторы – составители: Попова И.В., канд.ист.наук, доцент ЦПДО ИЕН; Сорвачева Г.В., канд.пед.наук, доцент ЦПДО ИЕН, Гафарова Р.К., ассистент ЦПДО ИЕН.
© ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Екатеринбург, 2016 При оформлении Дневника педагогической практики (приведен в Приложении 1 к данным Методическим указаниям) необходимо заполнить следующие разделы: 1. Циклограмма работы студента-практиканта (по образцу). 2. Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника (1 отчет). 3. Самоанализ одного из 3-х уроков, проведенных самим слушателем (1 самоанализ). 4. Анализ одного урока, проведенного другим слушателем (1 анализ). 5. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (1 разработка). 6. Конструкты 3-х уроков разных типов (3 конструкта). При заполнении каждого из разделов Дневника целесообразно использовать нижеприведенные методические указания.
1. Циклограмма работы слушателя-практиканта в образовательном учреждении Циклограмма – запись совокупности каких-либо процессов, работ, составляющих законченный круг действий. Поскольку деятельность слушателя-практиканта в школе обладает определенной цикличностью и повторяемостью, то составление циклограммы помогает упорядочить содержание работы в течение дня или недели. Примерный образец циклограммы слушателя-практиканта
Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника В отчете необходимо отметить: · количество посещенных уроков; · тематику посещенных уроков; · анализ посещенных уроков (тип урока, цели урока, методы обучения, дидактические приемы учителя, формы организации учебной деятельности учащихся, результаты обучения); · что вызвало наибольший интерес в дидактике урока и почему; · что вызвало вопросы к педагогу-наставнику. Самоанализ одного из 3-х уроков, проведенных самим слушателем Примерная схема самоанализа урока · Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок: количество учащихся; количество мальчиков и девочек; продолжительность обучения в данном составе; сплоченность класса и наличие группировок; ценностно-ориентационное единство, т.е. степень совпадения мнений, оценок, установок, позиций по отношению к классу, деятельности, одноклассникам, событиям; что является решающим для всех учащихся в условиях взаимодействия; сопереживают ли учащиеся класса успех или неудачу одноклассников; есть ли убежденность в том, что их классный коллектив хороший и др. · Указать тему урока, охарактеризовать ее местоположение в системе других уроков. · Охарактеризовать триединую цель урока, сопоставив ее с конечными результатами, полученными в ходе проведения урока. · Дать определение типа урока, охарактеризовать его структуру. · Назвать дидактические задачи каждого этапа. · Охарактеризовать формы и методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и особенностям класса с учетом данных педагогической диагностики. · Определить степень достижения целей урока, выделить наиболее удачные и неудачные фрагменты урока и проанализировать причины удач и неудач. Анализ одного урока, проведенного другим слушателем Примерная схема анализа урока · Провести анализ целей и дидактических задач урока. · Оценить тип и структуру урока. · Проанализировать, насколько удачно слушатель-практикант осуществил связь обучения с освоением учебного материала на предшествующих уроках. · Оценить, насколько умело слушатель-практикант применяет методы обучения и как они соотносятся с целями урока. · Оценить степень активности на уроке учебной деятельности учащихся. · Оценить, способствует ли форма организации деятельности учащихся на разных этапах урока получению конечных результатов. · Оценить, как слушатель-практикант организует рефлексию учащихся по отношению к результатам урока, к учебному процессу. · Выявить степень использования слушателем-практикантом в ходе урока данных педагогической диагностики. · Сформулировать выводы по анализу урока, дать конкретную оценку качества проведенного урока. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету В рамках педагогической практики слушатель-практикант проводит не менее, чем одно из двух мероприятий: внеклассное воспитательное мероприятие или внеклассное мероприятие по предмету. Цель подобных работ слушателя-практиканта – систематизация знаний по основам воспитания и освоение опыта проектирования воспитательной работы в классе. По проведенному мероприятию составляется методическая разработка.
5.1. Требования к оформлению методической разработки Методическая разработка внеклассного мероприятиядолжна быть напечатана на листах бумаги форматом А4. Образец оформление титульного листа методической разработки приведен ниже.
ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Институт естественных наук Центр педагогического и дополнительного образования
Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия «…..» или: Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «……» по теме (или разделу) «…….» Разработчик: Иванов Иван Иванович слушатель ЦПДО ИЕН образовательной программы по дополнительной квалификации «Преподаватель»
Екатеринбург, 2016 Примерная схема методической разработки Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету должна включать педагогические характеристики по следующим разделам: · Возрастная категория учащихся (Например: 7 класс.): · Организационная форма внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (Например: олимпиада по учебному предмету, экскурсия в музей, зоопарк, семинар, практикум, классный час, урок - игра и т.д.); · Цели внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету: (выделить обучающие, развивающие, воспитательные цели. Например: обучающие (систематизировать знания учащихся о …, углубить знания учащихся о…, познакомить учащихся с …, …); развивающие (способствовать развитию у учащихся логического, критического, творческого мышления, оценочных, коммуникативных навыков, внимания, познавательного интереса, умения работать с таблицами и т.д.); воспитательные (способствовать становлению аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, уважения к …, бережного отношения к … и т.д.); · Планируемые результаты внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету: (сформулировать в соответствии с указанными выше целями результаты обучения, классифицируя их по трем группам. Например: предметные результаты (освоение знаний о…, систематизация знаний о…, углубление знаний о…); метапредметные результаты (развитие речевой деятельности, формирование умения общаться, вести диалог, развитие логического мышления…); личностные результаты (закрепление нравственных норм поведения, дисциплинированности, формирование уважения к…, развитие трудолюбия, …)); · Методы воспитания (перечислить использованные в ходе воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету методы воспитания. Например: педагогическое требование, инструктаж, убеждение, соревнование, самооценка и т.д.); · Материально-техническое сопровождение мероприятия (перечислить применяемое в ходе мероприятия оборудование. Например: химическая посуда, препараты, спортивный инвентарь, телевизор, мультимедийный центр, компьютер, принтер и др.); · Дидактическое сопровождение мероприятия (перечислить дидактические материалы. Например: карточки с заданиями, тестами; репродукции (указать авторов и названия), фотографии, экспонаты; публицистическая и периодическая литература с оформлением по правилам библиографического описания; карты – схемы и др.); · Межпредметные связи (указать используемые межпредметные связи. Например: использованы знания учащихся или учебный материал из литературы; … из химии и т.д.); · Организационные требования к реализации воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. - Необходимо привести количество участников мероприятия (учеников, педагогов, родителей или других субъектов образовательного процесса) с указанием выполняемых ролей и функциональными обязанностями каждой роли. Например: всего в мероприятии принимают участие 25 учащихся. Из них: - 1 человек выполняет роль герольдмейстера – человека, который является специалистом по правилам составления и описания гербов; - 3 учащихся являются адвокатами, которые осуществляют защиту другого действующего лица, идеи; - 5 учащихся и 3 учителей входят в состав жюри, суда присяжных (разрабатывают критерии оценивания участников, обсуждают и выставляют оценки, выносят вердикт и т.п.). - Необходимо указать место проведения воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. Например: классная комната, актовый зал, предприятие, лаборатория, музейно-выставочный центр «Сталинградская битва» и др. · Содержание внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (кратко описать содержание основных этапов мероприятия. Например: 1 этап. Подготовительный. На данном этапе разрабатывается дидактическое сопровождение мероприятия, задания; определяются темы докладов; проектируется сценарий и т.д. В этом пункте методической разработки необходимо указать: · Разработанное дидактическое сопровождение мероприятия. Например: разработаны карточки с заданиями, таблицы, графики, рисунки, бланки и т.п. (с указанием названий дидактический материал поместить в приложение к методической разработке); · Если сценарий предполагает выполнение учащимися докладов, то в этом пункте необходимо указать темы. · Прописать проект сценария мероприятия. 2 этап. Ход воспитательного или внеклассного мероприятия по предмету. В этом пункте необходимо подробно описать содержание деятельности всех участников мероприятия, выделяя при этом его смысловые этапы, каждый из которых должен иметь свое название. В ходе описания мероприятия необходимо указывать основные организационные формы работы участников и методы обучения и воспитания. Например: Основная работа Групповая работа учащихся. Методы воспитания: соревнование, дискуссия, эмоциональное воздействие. Первая группа находит в литературе и выписывает объяснение смысла слова «герб», государственный герб. Объясняет смысловое назначение двуглавого орла (необходимо описать содержание ответов группы). Вопросы организатора (учителя) к учащимся: Почему в центре двуглавого орла – герба России изображен герб города Москвы? Устный ответ одного учащегося: Потому что Москва – столица России. Выступление второго, заранее подготовленного учащегося, который дополняет ответ группы, делая сообщение на тему «История возникновения герба». Итоговый этап Подводятся итоги проведенного мероприятия, оценивается участие в нем школьников, совместно осознается значение приобретенного учащимися опыта, возможность его применения.
Конструкт урока Предложенная схема конструкта урока является примерным описанием всех возможных этапов урока. Для составления собственного конструкта необходимо: 1. Определить тип урока, цели урока (образовательные, воспитательные, развивающие). 2. Перечислить материально – техническое и дидактическое оснащение урока. 3. Определить этапы урока и заполнить соответствующим содержанием нужные графы в нижеприведенной таблице.
Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: «Южные материки» Тип урока: комбинированный Цели урока: *обучающие – формирование представления о природных явлениях, позволяющих объединять материки в группу. *воспитательные – формирование культуры общения при работе в парах. *развивающие – развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником и атласом. Планируемые результаты урока:
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты): · личностные: осознают необходимость изучения окружающего мира. · регулятивные: принимают и формулируют учебную проблему. · познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, выявляют причины и следствия простых явлений. · коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. УМК. Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев “География материков и океанов. 7 класс”, М: Дрофа, 2007. Атлас: География материков и океанов. Изд. Роскартография, 2012 Оборудование: физическая карта мира, атласы, инструктивные карты для работы в группе.
Приложение 1 ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Институт естественных наук
Центр педагогического и дополнительного образования
Содержание дневника педагогической практики 1. Циклограмма работы слушателя-практиканта (по образцу). 2. Отчет о посещении уроков педагога-наставника. 3. Самоанализ урока слушателя-практиканта. 4. Анализ посещенного урока слушателя-практиканта. 5. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету. 6. Конструкты уроков разных типов.
Заключение и оценка групповым руководителем педагогической практики представленных в Дневнике педагогической практики методических материалов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________ (Подпись группового руководителя практики по предметному направлению)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Екатеринбург
Методические рекомендации утверждены на заседании Центра педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ, протокол № 5 от 10. 03. 2016 г.
В методических рекомендациях рассматриваются основные требования к содержанию и оформлению дневника педагогической практики. Рекомендации адресованы слушателям Центра педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ, осваивающим образовательную программу по дополнительной квалификации «Преподаватель». Авторы – составители: Попова И.В., канд.ист.наук, доцент ЦПДО ИЕН; Сорвачева Г.В., канд.пед.наук, доцент ЦПДО ИЕН, Гафарова Р.К., ассистент ЦПДО ИЕН.
© ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Екатеринбург, 2016 При оформлении Дневника педагогической практики (приведен в Приложении 1 к данным Методическим указаниям) необходимо заполнить следующие разделы: 1. Циклограмма работы студента-практиканта (по образцу). 2. Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника (1 отчет). 3. Самоанализ одного из 3-х уроков, проведенных самим слушателем (1 самоанализ). 4. Анализ одного урока, проведенного другим слушателем (1 анализ). 5. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету (1 разработка). 6. Конструкты 3-х уроков разных типов (3 конструкта). При заполнении каждого из разделов Дневника целесообразно использовать нижеприведенные методические указания.
1. Циклограмма работы слушателя-практиканта в образовательном учреждении Циклограмма – запись совокупности каких-либо процессов, работ, составляющих законченный круг действий. Поскольку деятельность слушателя-практиканта в школе обладает определенной цикличностью и повторяемостью, то составление циклограммы помогает упорядочить содержание работы в течение дня или недели. Примерный образец циклограммы слушателя-практиканта
Отчет о посещении 3-х уроков педагога-наставника В отчете необходимо отметить: · количество посещенных уроков; · тематику посещенных уроков; · анализ посещенных уроков (тип урока, цели урока, методы обучения, дидактические приемы учителя, формы организации учебной деятельности учащихся, результаты обучения); · что вызвало наибольший интерес в дидактике урока и почему; · что вызвало вопросы к педагогу-наставнику.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.177 (0.012 с.) |