Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-подготовительная работа

Поиск

Организатором (учителем) объясняются тема мероприятия « Герб и флаг Российской Федерации», правила участия в мероприятии, требования к участникам; формулируются задания для участников и рекомендации к их выполнению.

Учащиеся делятся на три группы, каждая из которых выполняет свое задание, данное организатором.

Задание для первой группы.

- Объяснить с помощью литературы смысл слова «герб».

- Соотнести словесное описание герба России с его изображением.

Задание для второй группы…

Задание для третьей группы…

Основная работа

Групповая работа учащихся. Методы воспитания: соревнование, дискуссия, эмоциональное воздействие.

Первая группа находит в литературе и выписывает объяснение смысла слова «герб», государственный герб. Объясняет смысловое назначение двуглавого орла (необходимо описать содержание ответов группы).

Вопросы организатора (учителя) к учащимся:

Почему в центре двуглавого орла – герба России изображен герб города Москвы?

Устный ответ одного учащегося: Потому что Москва – столица России.

Выступление второго, заранее подготовленного учащегося, который дополняет ответ группы, делая сообщение на тему «История возникновения герба».

Итоговый этап

Подводятся итоги проведенного мероприятия, оценивается участие в нем школьников, совместно осознается значение приобретенного учащимися опыта, возможность его применения.

 

Конструкт урока

Предложенная схема конструкта урока является примерным описанием всех возможных этапов урока. Для составления собственного конструкта необходимо:

1. Определить тип урока, цели урока (образовательные, воспитательные, развивающие).

2. Перечислить материально – техническое и дидактическое оснащение урока.

3. Определить этапы урока и заполнить соответствующим содержанием нужные графы в нижеприведенной таблице.

 


Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Южные материки»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

*обучающие – формирование представления о природных явлениях, позволяющих объединять материки в группу.

*воспитательные – формирование культуры общения при работе в парах.

*развивающие – развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником и атласом.

Планируемые результаты урока:

предметные личностные метапредметные
1. Называют и показывают южные материки 2. Описывают и объясняют объединяющие их признаки: ГП, рельеф, климат, особенности вод, растительность. 3. Объясняют наличие исключений по каждому природному компоненту 1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; 2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами; 1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи 2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и атласом

 

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):

· личностные: осознают необходимость изучения окружающего мира.

· регулятивные: принимают и формулируют учебную проблему.

· познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления, выявляют причины и следствия простых явлений.

· коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом.

УМК. Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев “География материков и океанов. 7 класс”, М: Дрофа, 2007. Атлас: География материков и океанов. Изд. Роскартография, 2012

Оборудование: физическая карта мира, атласы, инструктивные карты для работы в группе.

 

Этапы урока (примеры формулировки этапов уроков различных типов см. в другом файле!) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продукт (результат)
познавательная коммуникативная регулятивная
1.Организационный этап Проверяется готовность учащихся к уроку Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место  
2.Мотивация и целеполагание Повторение по карте материков, разделение их на 2 группы: южные и северные. Задает проблемный вопрос: Что может объединять 4 материка в группу “Южные”? Выслушивает и фиксирует версии (“малые гипотезы”), корректирует цели урока. Называют по карте материки: северные, южные. Выдвигают версии для решения проблемного вопроса Строят речевые высказывания при формулировании версий Исследуют условия учебной задачи Запись учащимися темы урока в тетради
3.Обмен и организация информации Организует учебное взаимодействие по обсуждению материала в группах “ГП”, “Рельеф”, “Климат”, “Внутренние воды”, “Природные зоны” Контролирует работу учащихся в группах Выполняют отдельные операции в рамках исследования. Проводят коллективное исследование Работают в группах. Обсуждают содержание материала Готовят отчет о своем исследовании (работе) Дополняют ответы товарищей Распределяют роли Осуществляют самоконтроль Заполненная инструктивная карта группы (см.Приложение 1)
4. Связывание информации Организует объединение результатов работы выполненной на уроке. Слушают, фиксируют выделенные связи и понятия Слушают отчеты товарищей, задают уточняющие вопросы Оценивают “малые гипотезы” Записи в тетради (выводы других групп)
5. Подведение итогов и рефлексия Возвращает к проблемному вопросу и “малым гипотезам” Вместе с обучающимися формулирует вывод “ Южные материки объединяют особенности ГП, рельефа, общая геологическая история, особенности климата, вод и природных зон. Слушают, фиксируют изменения в первоначальных версиях Корректируют свои гипотезы Формулируют вывод (ответ на проблемный вопрос) Запись в тетради (общий вывод)
6. Применение Задает закрепляющие вопросы (см.Приложение 2) Применяют новые знания Контролируют и корректируют ответы товарищей Рефлексия своих действий Самопроверка
7. Итоговый этап Организует диалоговое общение (методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………) Объясняет домашнее задание Учащиеся по цепочке продолжают предложение Рефлексия своих действий Учащиеся записывают домашнее задание

 


Приложение 1

ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Институт естественных наук

 

Центр педагогического и дополнительного образования

 

 

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

слушателя ЦПДО ИЕН

образовательной программы по дополнительной квалификации

«Преподаватель»

____________________________________________

(Ф.И.О. слушателя)

 

 

Периоды практики:

с _____________201__ г. по ____________ 201__ г.

 

Екатеринбург


Содержание дневника педагогической практики

1. Циклограмма работы слушателя-практиканта (по образцу).

2. Отчет о посещении уроков педагога-наставника.

3. Самоанализ урока слушателя-практиканта.

4. Анализ посещенного урока слушателя-практиканта.

5. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету.

6. Конструкты уроков разных типов.

 

Циклограмма работы слушателя-практиканта

№ п/п Число и день недели Содержание деятельности Время, место работы
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      

 

Отчет о посещении уроков педагога-наставника

Предмет_______________________

Класс_______________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ урока слушателя-практиканта

Предмет_______________________

Класс_______________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ посещенного урока слушателя-практиканта

Предмет_____________________

Класс_________________________________________________________________

Тема урока ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия или внеклассного мероприятия по предмету ( прилагается )

6. Конструкты уроков разных типов (прилагаются)

Заключение и оценка групповым руководителем педагогической практики представленных в Дневнике педагогической практики методических материалов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________

(Подпись группового руководителя практики по предметному направлению)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.01 с.)