![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пз №3. Решение задач по синтезу логических схемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: - приобрести практические навыки в решении задач по анализу и синтезу простейших логических схем комбинационного типа. - приобрести практические навыки исследования логики работы логических элементов. Учебные вопросы: 1. Составление таблиц истинности для заданных функций. 2. Изучение логики функционирования типовых элементов при реализации заданных функций. 3. Типовая методика синтеза комбинационных схем. 4. Типовая методика анализа комбинационных схем.
Методические рекомендации:
При подготовке к занятию проработать материалы лекции «Логические основы ЭВМ». В ходе занятия обратить внимание на глубокое усвоение взаимной связи между описанием логической функции и структурой связей между элементами логической схемы, а также на последовательность выполнения этапов синтеза и анализа комбинационных схем.
Целесообразно организовать занятие по схеме «ПОКАЗ - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА». При показе преподаватель демонстрирует решение задачи либо на доске, либо, используя средства ТСО. После этого обучаемые отрабатывают практические навыки по индивидуальным заданиям.
Контроль степени усвоения и оценку за занятие рекомендуется выставлять в результате проведения контрольной работы с учетом работы на занятии.
Краткие теоретические сведения.
Основные понятия алгебры логики. Логические функции, способы их представления.
В общем случае любая формальная математическая система состоит из трех множеств: элементов, операций над ними и аксиом. Схемы вычислительных устройств можно условно разделить на три группы: исполнительные, информационные и управляющие. П ервые производят обработку информации, представленной в бинарной форме вторые служат для передачи бинарной формы информации третьи выполняют управляющие функции, генерируя соответствующие сигналы. Во всех случаях, как правило, в тех или иных точках логических схем появляются сигналы двух различных уровней. Следовательно, сигналы могут представляться бинарными символами {0, 1} или логическимизначениями { Истина (True), Ложь (False) }. Поэтому, множество элементов B={0, 1} булевой алгебры выбирается бинарным; такая алгебра называется бинарной или переключательной. Ее элементы называются константами, или логическими 0 и 1; в ряде случаев логическим 0 и 1 соответствуют бинарные цифры, в других случаях им соответствуют логические значения соответственно Ложь(False) и Истина(True). Для структурно-функционального описания логических схем ее узлам ставятся в соответствие булевыпеременные, принимающие логические значения 0 и 1; для обозначения булевых переменных используется латинский алфавит. Определив множество элементов булевой алгебры, необходимо задать для нее множества операций и постулатов (аксиом).
Алгебру логики применяют при анализе и синтезе структур ЭВМ и ВС, оценке эффективности функционирования средств вычислительной техники, вычислении показателей надежности, живучести структур и в ряде других случаев. Она является одним из разделов математической логики и исследует высказывания, а также связи между ними. Под высказыванием будем понимать всякое предложение, принимающее два значения - истинно или ложно. Значение истинности будем обозначать как TRUE или цифрой «1», ложное значение соответственно FALSE или цифрой «0». Высказывание - «Москва - столица России» является истинным, а высказывание - «Енисей - река в Европе» - ложным. Высказывание бывают простыми и сложными. Исходные (простейшие) высказывания будем называть простыми, а образованные из них другие высказывания - сложными. Будем обозначать высказывания переменными х1,х2,...;у1,у2,... Сложные высказывания образуются из простых высказываний путем объединения их связками «И», «ИЛИ», «Если...,ТО», «НЕ» и др. Данным связкам в математической логике присвоено название логических операций. Существует несколько булевых операций, из которых только три: И (AND), ИЛИ (OR) и НЕ (NOT) — полагаются базовыми, остальные можно получать на их основе. Операция И называется логическим умножением или конъюнкцией, операция ИЛИ называется логическим сложением или дизъюнкцией, операция НЕ называется логическим отрицанием или инверсией (дополнением). Обозначаются логические операции знаками: «И» - &, Ù; «ИЛИ» - Ú, +; «НЕ» - ù, -; «Если..., ТО» - ®. Одним из способов представления комбинационной схемы является задание ее логической F-функции посредством булева выражения, состоящего из булевых констант и переменных, соединенных знаками операций И,ИЛИ, НЕ и, возможно, скобками. Для уменьшения количества используемых скобок предполагается, что логическая И - операция имеет приоритет выше, чем ИЛИ - операция. Приведем в качестве примера одно из сложных высказываний: «Если ЭВМ будет исправна и выделено время на решение задачи, то будет получен результат». Обозначим переменными следующие высказывания: х1 - ЭВМ будет исправна; х2 - выделено время на решение задачи; у - будет получен результат. Используя приведенные обозначения логических операций, запишем сложное высказывание в виде: (х1 Ù х2 ) ® у. Вопрос: как можно прочитать следующее сложное высказывание применительно к предыдущему примеру. Рассмотрим сложное высказывание, известное из электротехники. Оно образовано из двух простых высказываний: «Ток в цепи нагрузки появляется при замкнутых контактах 1 и 2».
1 2 R
Обозначим: х1 - замкнут контакт 1; х2 - замкнут контакт 2; у - наличие тока в цепи. Рассмотрим все варианты и составим таблицу. Таблица 3.1.
Из примера видно, что используемые высказывания принимают только два значения (истинно или ложно), значение высказывания у зависит от значений других высказываний и принимает тоже только два значения. Высказывание, принимающее одно из двух значений и зависящее от других высказываний, называют функцией алгебры логики (ФАЛ).
ФАЛ может обозначаться у, f, F. У = х1 & х2. Логическая связка, соответствующая союзу «И», называется конъюнкцией. Таблицы, показывающие зависимость значения функции от значений аргументов, называются таблицами истинности ( таблицами соответствия). Таблица 3.2.
В алгебре логики наиболее часто распространены следующие логические функции: конъюнкция - F1 = х1 & х2; _____ отрицание конъюнкции - F14 = х1 & х2; дизъюнкция - F7 = х1 Ú х2; _____ отрицание дизъюнкции (стрелка Пирса)- F8 = х1 Ú х2;
равнозначность - F9 = х1 » х2; отрицание равнозначности - F6 = х1 Å х2 (сложение по модулю 2); импликация - F13 = х1 ® х2.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.71 (0.011 с.) |