Тема 24. Электоральное поведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 24. Электоральное поведение



У истоков исследования электорального поведения. Специфика социологического подхода к исследованию электорального поведения. Влияние классовой лояльности, классовой идентификации, религиозного и этнического статуса на электоральные предпочтения. Взаимосвязь социально-экономического контекста, политических предпочтений и партийной идентичности. Модель «воронки причинности» А. Кэмпбелла. Социальное влияние и электоральное поведение. Психологическое направление исследований электорального поведения. Модель «каузальной цепи» Шэнкса и Миллера. Роль эмоциональных, идентификационных, оценочных и аффективных факторов в выборе избирателя. Политическая и партийная идентификация. Стабильность и изменчивость партийной идентичности в индустриальных и постиндустриальных обществах. Концепция «нормального голосования» Р. Конверста. «Твердые» и «умеренные» избиратели. Формирование «нового избирателя» на рубеже XX и XXI вв. Особенности партийной идентификации в двухпартийной и многопартийной системах. Инструментальные и экспрессивные факторы оценки партий избирателями. Роль политических установок, особенностей восприятия и переработки информации избирателями. Особенности принятия решений избирателем в условиях минимальной и неполной информации: концепция А. Тверски и Д. Канемана. Электоральный выбор с позиций концепции когнитивной мобилизации избирателей. Электоральное поведение с позиции теории рационального выбора. Формула рационального политического участия Р. Даунса. Параметрический и стратегический анализ электорального поведения. Парадокс формулы Даунса и способы его решения. Концепция «ретроспективного голосования» М. Фиорины. Теория рационального выбора и когнитивная психология о поведении избирателя. Концепция «мыслящего избирателя». Информационно-перерабатывающая модель убеждения В. Мак-Гуайера. Когнитивно-реактивная модель убеждения А. Гринвалда.

 

Тема 25. Протестное поведение

Содержание политического протеста. Протестные формы поведения. Политический протест с позиции теории депривации. Формула относительной депривации Т. Гарра и Р. Дюваля. Модели депривации: устремленная депривация, прогрессивная депривация, J – кривая Д. Дэвиса. Необходимые и достаточные условия политического протеста. Концепция относительной депривации Б. Грофмана и Э. Мюллера. Соотношение уровня удовлетворенности социальными условиями и ожиданий негативных изменений. Соотношение снижения уровня удовлетворенности социальными условиями и ожиданий роста удовлетворенности. Протестный потенциал среди групп с восходящей и нисходящей мобильностью. Протестный потенциал и социальный оптимизм. Условия преобразования относительной депривации в политический протест. Оценка важности проблем, которое должно решать государство. Влияние социальных факторов на протестное поведение. Политический протест и политическая стабильность. Системный и антисистемный протест. Массовые движения как форма политического протеста. Условия формирования массовых движений. Концепция «структуры политических возможностей» М. Липского. Условия успешности деятельности массовых движений.

 

Тема 26. Политическая коммуникация

Понятие и трактовки политической коммуникации. Функции политической коммуникации. Политическая коммуникация как способ взаимодействия между социальными общностями. Модели политической коммуникации Г. Лассуэлла, Р. Бреддока, К. Шеннона и У. Уивера. Модель политической коммуникации М. Дефлёра. Модель политической коммуникации Й. Бордвика и Б. ван Каама. Позитивные и негативные аспекты электронной коммуникации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.107.64 (0.005 с.)