Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика политического поведения в России в период 90-х годов XX векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее хорошо изучено такое политическое поведение различных социальных групп в современной России, которое выражается в голосовании на выборах. Это связано с наличием такого источника информации, как статистические данные о результатах выборов, относящихся к длительным промежуткам времени, а также возможностью проведения приуроченных к выборам опросов общественного мнения с использованием стандартной методики сбора и обработки информации. “Электоральное поведение” — один из видов политического поведения действия избирателей во время выборов. Эти действия обусловлены потребностями, предпочтениями и целями людей, участвующих в голосовании. Электоральность складывается из объективных и действительных факторов. Территориальная принадлежность, половозрастная и социально-профессиональная характеристика избирателей являются объективными факторами. На их основе можно выделить соответствующие электораты, например, региональные электораты, круг избирателей по полу, возрасту, социальному положению или материальному достатку. Социально-экономические процессы и их актуализация в деятельности политических объединений выступают действительными факторами. По отношению к реформам, проводящимся в России избиратели делятся на лояльных (“сторонников”) и нелояльных (“противников”). Политико-географический анализ соотношения лояльных и нелояльных избирателей позволяет выделить два типа электорального поведения - устойчивый и неустойчивый. 1. Устойчивый тип электорального поведения характерен для противников проводимых реформ. Эти граждане голосовали на выборах разного уровня за представителей КПРФ, ЛДПР, АПР. Им свойственна активность на выборах и постоянство социально-политических установок (приверженность плановой экономике, централизованному управлению и распределению, государственной охране общественного порядка). 2. Неустойчивый тип электорального поведения поливариантный у одних и тех же избирателей и достаточно изменчивый по отношению к процессам трансформации российского общества. В 1993 г. политические предпочтения россиян распределились следующим образом: 1) агрессивное неприятие как старого порядка, так и нового режима; 2) конструктивно-критическое отношение к существующей власти при нежелании возврата к прежнему строю; 3) радикальное реформирование общества в условиях рыночной экономики; 4) сохранение ведущей роли государства в общественных процессах и плановой экономики; 5) поэтапное реформирование существующих общественных отношений. Эти настроения граждан нашли свое выражение в поддержке на выборах в Государственную Думу в декабре 1993 г. партий националистической, центристской, либеральной, коммунистической ориентации и так называемой партии власти. Различия в политических предпочтениях российских избирателей были обусловлены их жизненным, экономическим и политическим опытом, а также ожиданиями от проводимых властью реформ. Основным мотивом появления в этот период многообразия политических ориентации граждан послужило разочарование в реальной практике начатых демократами социально-экономических изменений. Демократы и “партия власти” перестали олицетворять идею реформирования общества и дискредитировали веру избирателей в то, что они могут ее осуществить социально приемлемым образом1. Реальное ухудшение условий жизни большинства населения привело к резкому падению активности избирателей при голосовании и смещению устойчивых предпочтений от демократов к разномастной оппозиции. Исследования политических предпочтении российских избирателей в 1996 г. свидетельствуют об их устойчивости. Большинство населения определилось с желательным для России типом государства. Демократические свободы, рыночная экономика, равноправие народов, соблюдение прав человека - это идеи, которые наполнены общим смыслом для всех избирателей. Реальное размежевание политических ориентации членов общества происходит не в силу различного понимания демократических принципов, а по отношению к практической деятельности политических сил в период пребывания их у власти. Поэтому перед президентскими выборами 1996 г. четко обозначились приверженцы коммунистической партии, воспринимаемой в качестве преемника прежней власти, и сторонники власти нынешней. Таким образом, многообразие политических предпочтении, наблюдаемое в 1993 г., завершилось четким оформлением двух основных ориентации населения: коммунистов и демократов. Демократические предпочтения избирателей, в отличие от сторонников коммунистической идеи, не получили своего адекватного выражения в выборах в Государственную Думу, поскольку их активность снизилась вследствие непоследовательного проведения экономических реформ. Но идея демократии не исчерпала себя, что подтверждается результатами выборов Президента в 1996 году.
ТЕМА 12. ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ План: 1. Международные отношения. 2. Международные организации как субъекты международных отношений. 3. Роль Организации Объединенных Наций (ООН)в системе международных отношений. 4. Внешняя политика, её цели и задачи. 5. Современные тенденции международных отношений. 6. Россия в системе современных международных отношений. Международные отношения Международные отношения — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене 1. Главной особенностью международных отношений является, отсутствие в них единого, центрального ядра власти и управления. Они строятся на принципе полицентризма и полиерархии. Поэтому в международных отношениях большую роль играют стихийные процессы и субъективные факторы. Международные отношения выступают тем пространством, на котором сталкиваются и взаимодействуют на разном уровне (глобальном, региональном, многостороннем и двустороннем) различные силы (государственные, военные, экономические, политические, общественные и интеллектуальные)2. Все международные отношения можно подразделить на два основных типа: отношения соперничества и отношения сотрудничества. Международная или мировая политика является ядром международных отношений. Международная политика - часть международных отношений; деятельность по обеспечению интересов на международной арене, которая осуществляется государствами, союзами государств, ООН и другими организациями и учреждениями, уполномоченными на это государствами и народами3. В современной мировой политике действует огромное количество различных участников. Но до сих пор преобладающим остается взгляд, что основными субъектами мировой политики являются государства и группы (союзы) государств. Однако сегодня обозначилась объективная тенденция расширения участников международных отношений. Все более важными субъектами в международных отношениях становятся международные организации. Они обычно разделяются на межгосударственные или межправительственные и неправительственные организации. Межгосударственные организации являются стабильными объединениями государств, основанными на договорах, обладают определенной согласованной компетенцией и постоянными органами. Сложность межгосударственных отношений в политической сфере, потребность регулировать международную жизнь привели к созданию неправительственных организаций. Неправительственные организации имеют более сложную структуру, чем межгосударственные. Они могут быть и чисто неправительственными, а могут иметь смешанный характер, то есть включать и правительственные структуры, и общественные организации, и даже индивидуальных членов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.01 с.) |