Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссия «Облик правящей элиты»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политологи до сих пор не могут прийти к согласию относительно характера правящей элиты. В табл. 16.10 приведены характерные позиции ученых относительно природы правящей элиты. Рассмотрите их. Сформулируйте свою точку зрения о характере правящей элиты. Таблица 16.10 Типология концепций политической власти (конец ХХ века)
Источник: Ашин Г. К. Дискуссии о структуре власти и структуре элит в США // Общественные науки и современность. 2001. № 1. С. 101.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Факультет культурологи и социологии Кафедра социологии и политологии
Вопросы для итогового контроля успеваемости Теория политики (наименование дисциплины)
по специальности 020200 (код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору по образованию, 2010г.)
Квалификация выпускника – политология (указывается квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
Санкт-Петербург 1. Возникновение и эволюция политической науки. 2. Чикагская школа политологии: основные направления и методология исследований. 3. Позитивистское направление в политической науке. 4. Бихевиорализм как основное направление политической науки послевоенного периода. 5. Политическая феноменология. 6. Теория рационального выбора в современной политической науке. 7. Реляционистские теории власти. 8. Бихевиоралистские и системные теории власти. 9. Легальность и легитимности власти. 10. Механизмы легитимизации власти. Причины и последствия делегитимизации власти. 11. Типология легитимного господства М. Вебера и типы легитимности в концепции Д. Истона. 12. Роль и место групп интересов в политике. 13. Лоббизм как система функционального представительства интересов. 14. Корпоративизм и неокорпоративизм. 15. Элитистские теории Г. Моска и В. Парето. 16. «Железный закон олигархии» Р. Михельса. 17. Типология элит. 18. Модели циркуляции элит. 19. Эволюция элит в российском обществе. 20. Сущность и функции политического лидерства. 21. Теории политического лидерства. 22. Понятие и структура политической системы. Модель политической системы Д. Истона. 23. Понятие и функции политической системы. Модель политической системы Г. Алмонда. 24. Эффективность политической системы. 25. Политическая стабильность. 26. Понятие политического режима. Основные типологии политических режимов. 27. Тоталитаризм как политический феномен. 28. Истоки тоталитаризма. 29. Сущностные черты и специфика авторитарных режимов. 30. Основные разновидности авторитарных режимов. 31. Парадигмы демократии. 32. Теория конкурентной (элитистской) демократии. 33. Теории плюралистической и партиципаторной демократии. 34. Теория полиархии Р. Даля. 35. Модели и типы демократии А. Лейпхарта. 36. Условия возникновения и существования демократии. 37. Гибридные режимы. 38. Политический режим в современной России. 39. Неоинституционалистское направление в политической науке. 40. Политические институты и институциональный дизайн. 41. Формальные и неформальные политические институты. Характерные черты институционализации. 42. Понятие и функции государства. 43. Федерализм как форма государственного устройства. 44. Возникновение и развитие федеративной формы государственного устройства. Типы и модели федераций. 45. Федерация и суверенитет. Проблема разграничения полномочий между федеральными органами власти и субъектами федерации. 46. Достоинства и недостатки федерализма. 47. Основные признаки унитарного государства. 48. Политологический анализ форм правления. 49. Достоинства и недостатки президентской формы правления. 50. Достоинства и недостатки парламентаризма. 51. Достоинства и недостатки полупрезидентской республики. 52. Правовое государство: сущность, характерные черты, признаки. 53. Социальное государство: принципы, индикаторы, модели. 54. Структура и функции гражданского общества. Модели взаимоотношений гражданского общества и государства. 55. Понятие и структура избирательной системы. Пропорциональность и диспропорциональность выборов. 56. Типы избирательных систем. 57. Политическая идеология: понятие, структура, функции. 58. Либерализм как политическая идеология. 59. Основные ценности консерватизма. 60. Социал-демократическая идеология. 61. Партия как политический институт. 62. Типология политических партий. 63. Партийные системы. 64. Теории партийных коалиций. 65. Характерные признаки и особенности российской партийной системы. 66. Модели бюрократии М. Вебера и М. Крозье. 67. Политическая коррупция. 68. Понятие, структура и функции политической культуры. 69. Типы политической культуры. 70. Теория «бесшумной революции» Р. Инглхарта. 71. Политическая социализация. 72. Харизматическое лидерство. 73. Виды и формы политического участия. 74. Макроанализ политического участия. 75. Микроанализ политического участия. 76. Теории политического участия. 77. Электоральное поведение с позиций теории рационального выбора. 78. Социально-психологический подход к исследованию электорального поведения. 79. Социологические теории электорального поведения. 80. Политический протест. Теории относительной депривации. 81. Формы политического насилия. 82. Политический абсентеизм. 83. Политическое развитие: сущность и критерии. 84. Либеральные и консервативные теории модернизации. 85. Кризисы модернизации. 86. Структурные теории перехода к демократии. 87. Процедурные теории перехода к демократии. 88. Модели переход к демократии Д. Растоу и Ф. Шмиттера. 89. Модель перехода к демократии С. Хантингтона. 90. Модель перехода к демократии А. Пшеворского. 91. Консолидация демократии. 92. Теория «третьей волны» демократизации С. Хантингтона. 93. Парламент как институт представительства интересов. Структура и функции парламента. 94. Парламент как институт представительства интересов. Степень пропорциональности представительства интересов в парламенте.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год
Факультет культурологи и социологии Кафедра социологии и политологии
Тестовые задания для итогового контроля успеваемости Теория политики (наименование дисциплины)
по специальности 020200 Политология
(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору по образованию, 2010г.)
Квалификация выпускника – политолог (указывается квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
Санкт-Петербург
1. Основоположником бихевиорализма в политической науке считается: а) Ч. Мерриам; б) Д. Истон; в) Дж. Бьюкенен; г) В. Парето.
2. Направление политологии, в центре внимания которого проблема рационального выбора индивида в политике, а также политические результаты и последствия взаимодействия рациональных индивидов: а) неоинституционализм; б) структурный функционализм; в) теория рационального выбора; г) бихевиорализм.
3. В центре внимания теории рационального выбора: а) бессознательные мотивы политического поведения отдельных индивидов; б) коллективное бессознательное; в) политические результаты и последствия взаимодействия рациональных индивидов; г) влияние норм и ценностей на выбор форм политического поведения.
4. Бихевиорализм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредотачивается на исследовании: а) проблем рационального выбора индивида в политике, политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов; б) проблем коммуникации; в)политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации (количественного измерения); г) политического взаимодействия в условиях и возможностях («рамках») существующих политических и нститутов.
5. Неоинституционализм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредотачивается на исследовании: а) проблем рационального выбора индивида в политике, так и на политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов; б) проблем коммуникации; в)политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации; г) политического взаимодействия в условиях и возможностях («рамках») существующих политических и нститутов.
6. В центре внимания теории рационального выбора: а) бессознательные мотивы политического поведения отдельных индивидов; б) коллективное бессознательное и архетипы как детерминанты массовых форм политического поведения; в) политические результаты и последствия взаимодействия рациональных индивидов; г) влияние норм и ценностей на выбор форм политического поведения. 7. С точки зрения теории Д. Истона, политическая система – это: а) совокупность институтов (таких как парламенты бюрократии и суды) которые формулируют и воплощают в жизнь коллективные цели общества и существующих в них групп; б) совокупность взаимодействий, посредством которых происходит властное распределение ценностей в обществе; в) совокупность устойчивых взаимодействий по поводу распределения власти; г) совокупность стандартных отношений исполнителей политических ролей.
8. Какое из названных ниже положений раскрывают смысл функции артикуляции интересов: а) придание однородности множеству разнохарактерных требований и интересов, выработка общих требований и их иерархизация, соединение требований в партийные программы; б) процесс формулирования и выражения требований, предъявляемых к политическим структурам, принимающим властные решения; в) выражение лояльности по отношению к политическому сообществу в целом, режиму и органам власти; г) приспособление политической системы к требованиям, исходящим от окружающей среды, выражающееся в изменении функций, постановке новых целей и выработке новых подходов к решению проблем.
9. Придание однородности множеству разнохарактерных требований и интересов, выработка общих требований и их иерархизация, соединение требований в партийные программы – это содержание процесса: а) политической социализации; б) политической коммуникации; в) артикуляции интересов; г) агрегирования интересов.
10. Какие из названных ниже положений раскрывают смысл функции политической коммуникации? а) выработка новых норм и правил; б) информирование населения о проводимой политике; в) распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой; г) принятие наиболее важных решений.
11. Какая из нижеперечисленных структур не относится к структурам «входа»? а) политическая партия; б) исполнительные органы власти; в) группы интересов; г) заинтересованные группы.
12. Какая из нижеперечисленных структур не относится к структурам «выхода»? а) исполнительные органы власти; б) бюрократия; в) группы интересов; г) суд.
13. Какая из нижеперечисленных функций относится к функциям «входа» политической системы? а) принятие решений; б) артикуляция интересов; в) исполнение решений; г) контроль за исполнением решений.
14. Какая из нижеперечисленных функций относится к функциям «выхода» политической системы? а) артикуляция интересов; б) агрегирование интересов; в) политическая социализация; г) контроль за исполнением решений 15. С позиций теории социального обмена власть основывается: а) на силе; б) на дефицитных ресурсах; в) на вере в необыкновенные качества лица, осуществляющего власть; г) престиже институтов, ее осуществляющих.
16. Под ресурсами власти понимаются: а) наиболее ценные для субъекта власти средства; б) способы достижения целей объектом власти; в) средства, с помощью которых субъект власти контролирует поведение или подчиняет объект власти; г) средства, с помощью которых объект власти контролирует поведение или подчиняет субъекта власти.
17. К утилитарным ресурсам власти относятся: а) материальные и социальные блага; б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы; в) законы; г) ценности общества.
18. К принудительным ресурсам власти относятся: а) материальные и социальные блага; б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы; в) законы; г) ценности общества.
19. К нормативным ресурсам власти относятся: а) материальные и социальные блага; б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы; в) законы; г) ценности общества.
20. Понятие легитимности власти означает, что власть: а) является законной; б) поддерживается обществом; в) обладает достаточным количеством ресурсов для достижения целей; г) представляет интересы большей части общества.
21. Харизматический тип легитимного господства, согласно М. Веберу, - это: а) власть, основанная на вере в божественное происхождение лидера; б) власть, основанная на традиционных устоях; в) власть, основанная на вере в рациональность существующих норм (законов); г) власть, основанная на вере в необыкновенные качества лидера.
22. Рационально-легальный тип легитимного господства, в соответствии с теорией М. Вебера, предполагает: а) подчинение существующим законам; б) подчинение устоявшимся рациональным традициям; в) рациональное подчинение харизматическому лидеру; г) следование рационально сформулированным индивидуальным целям. 23. М. Вебер определял государство как такой тип господства, который опирается на: а) авторитет; б) традиции; в) легитимное насилие; г) легальное насилие.
24. Унитаризм представляет собой: а) модель организации государственного управления, основанную на объединении политической компетенции Центром; б) модель организации государственного управления, основанную на рассредоточении политической компетенции между Центром и регионами; в) модель организации государственного управления, основанную на рассредоточении политической компетенции между федеральными структурами власти; г) модель организации государственного управления, основанную на объединении политической компетенции региональными структурами власти.
25. Федерализм представляет собой: а) модель организации государственной власти, в которой власть разделяется между региональными правительствами и центральным правительством и каждый тип правительства имеет область принятия окончательных решений; б) модель организации государственной власти, в которой власть разделяется между региональными правительствами, каждое из которых имеет область принятия окончательных решений; в) модель организации государственной власти, в которой власть разделяется между структурами центральной власти, каждая из которых имеет область принятия окончательных решений; г) модель организации государственной власти, в которой власть между региональными правительствами и центральным правительством объединяется.
26. Понятие «форма правления» означает: а) административно-территориальное деление страны; б) политический режим в государстве; в) структуру высших органов власти в государстве и распределение власти между ними; г) легитимность власти.
27. При какой формы правления глава исполнительной власти избирается на всеобщих выборах: а) парламентской республике; б) президентской республике; в) полупрезидентской республике; г) дуалистической монархии.
28. Для какой формы правления характерно формирование правительства парламентом: а) парламентской республики; б) президентской республики; в) полупрезидентской республики; г) абсолютной монархии.
29. Для какой формы правления характерно право роспуска президентом нижней палаты парламента: а) парламентской республики; б) президентской республики; в) полупрезидентской республики; г) парламентской монархии.
30. В президентской республике правительство несет политическую ответственность перед: а) парламентом; б) президентом; в) Верховным судом; г) Центральным банком. 31. Ккакой группе прав человека относится право на жизнь? а) социальных прав; б) политических прав; в) личных (гражданских) прав; г) социокультурных.
32. К социальным правам относятся: а) избирательные права; б) свобода слова; в) свобода совести; г) право на жилище.
33. К личным (гражданским) правам и свободам относится: а) право на создание ассоциаций; б) право пользования достижениями культуры; в) право на труд; г) неприкосновенность частной жизни. 34. Права гражданина охватывают сферу взаимодействия: а) индивида и правоохранительных органов; б) индивида и партии; в) индивида и трудового коллектива; г) индивида и государства.
35. Правовое государство основывается на принципе: а) верховенства партии; б) верховенства государства; в) верховенства власти; г) верховенства права. 36. С точки зрения теории Д. Истона, политическая система – это: а) совокупность институтов (таких как парламенты бюрократии и суды) которые формулируют и воплощают в жизнь коллективные цели общества и существующих в них групп; б) совокупность взаимодействий, посредством которых происходит властное распределение ценностей в обществе; в) совокупность устойчивых взаимодействий по поводу распределения власти; г) совокупность стандартных отношений исполнителей политических ролей.
37. Какое из названных ниже положений раскрывают смысл функции артикуляции интересов: а) придание однородности множеству разнохарактерных требований и интересов, выработка общих требований и их иерархизация, соединение требований в партийные программы; б) процесс формулирования и выражения требований, предъявляемых к политическим структурам, принимающим властные решения; в) выражение лояльности по отношению к политическому сообществу в целом, режиму и органам власти; г) приспособление политической системы к требованиям, исходящим от окружающей среды, выражающееся в изменении функций, постановке новых целей и выработке новых подходов к решению проблем.
38. Придание однородности множеству разнохарактерных требований и интересов, выработка общих требований и их иерархизация, соединение требований в партийные программы – это содержание процесса: а) политической социализации; б) политической коммуникации; в) артикуляции интересов; г) агрегирования интересов.
39. Какие из названных ниже положений раскрывают смысл функции политической коммуникации? а) выработка новых норм и правил; б) информирование населения о проводимой политике; в) распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой; г) принятие наиболее важных решений.
40. Какая из нижеперечисленных структур не относится к структурам «входа»? а) политическая партия; б) исполнительные органы власти; в) группы интересов; г) заинтересованные группы.
41. Какая из нижеперечисленных структур не относится к структурам «выхода»? а) исполнительные органы власти; б) бюрократия; в) группы интересов; г) суд.
42. Какая из нижеперечисленных функций относится к функциям «входа» политической системы? а) принятие решений; б) артикуляция интересов; в) исполнение решений; г) контроль за исполнением решений.
43. Какая из нижеперечисленных функций относится к функциям «выхода» политической системы? а) артикуляция интересов; б) агрегирование интересов; в) политическая социализация; г) контроль за исполнением решений.
44. Политический режим представляет собой: а) совокупность взаимодействий, посредством которых распределяются ценности в обществе; б) совокупность политических норм и ограничений, организующих взаимоотношения между людьми по поводу распределения и осуществления власти; в) упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей; г) возможность определенных групп реализовать свою волю вопреки сопротивлению других.
45. Отличительной чертой тоталитаризма является: а) монополия на власть какой-либо одной партии, группировки или института; б) стремление государства к целостному, всеохватывающему контролю за жизнью всего общества в целом и каждой личности в отдельности; в) широкое политическое участие масс в формировании законодательных и исполнительных органов власти (выборах главы исполнительной власти) и отсутствие реальных ограничений исполнительной власти в период между выборами; г) ограниченная политическая конкуренция, допускаемая в той мере, в какой она не угрожает монополии на власть правящей элиты.
46. Монополия на власть какой-либо одной партии, группировки или института – специфическая черта: а) авторитаризма; б) делегативной демократии; в) демократии; г) полиархии.
47. Какая из причин не обуславливает воспроизводство авторитарных режимов? а) доминирование отношений клиентального типа в социальной структуре; б) высокая степень конфликтности в обществе; в) политический плюрализм; г) неразвитость гражданского общества.
48. Представление о демократии как институциональном устройстве для принятия политических решений, в котором индивиды обретают власть путем конкурентной борьбы за голоса избирателей – является основополагающим для: а) теории плюралистической демократии; б) теории полиархии Р. Даля; в) элитистской теории демократии; г) теории сообщественной демократии А. Лейпхарта.
49. Представление о демократическом процессе как о борьбе наиболее влиятельных групп интересов составляет содержание: а) теории плюралистической демократии; б) теории полиархии Р. Даля; в) элитистской теории демократии; г) теории сообщественной демократии А. Лейпхарта. 50. Какое из определений гражданского общества наиболее точно отражает его специфику? а) общество граждан одного государства; б) неполитическая сфера, образуемая совокупностью добровольных ассоциаций, через которые реализуются социальные, экономические, духовные интересы индивидов независимо от государства; в) экономический базис государства; г) часть общества, наиболее активно участвующая в политической жизни?
51. Какие из нижеперечисленных признаков присущи гражданскому обществу (укажите несколько признаков)? а) этатизм; б) частная собственность; в) клиентелизм; г) свобода; д) монополия государства на собственность; е) независимые ассоциации граждан; ж) патернализм; з) корпоративизм. 52. В. Парето определял элиту как: а) совокупность лиц с наиболее высокими показателями и достижениями; б) класс, который правит; в) узкую группу лиц, обладающую монополией на власть и неподконтрольную обществу; г) совокупность формальных и неформальных лидеров общества.
53. Согласно Г. Моска, правящий класс – это: а) совокупность лиц с наиболее высокими показателями и достижениями; б) класс, монополизирующий власть; в) совокупность наиболее сплоченных олигархических групп; г) совокупность формальных и неформальных лидеров общества.
54. Какое из приведенных положений соответствует политологическому определению понятия «правящая элита»? а) социальная группа, состоящая из лучших представителей общества; б) совокупность высших, привилегированных групп, слоев, осуществляющих властные функции; в) совокупность лиц, обладающих наивысшим IQ (коэффициентом интеллекта); г) руководство политической партии.
55. Укажите, кто из политологов сформулировал «железный» закон олигархии? а) Дж. Бернхейм; в) В. Парето; б) Г. Моска; г) Р. Михельс.
56. Какую цель преследуют группы интересов в политике? а) борьба за власть; б) стремление оказать влияние на власть с целью реализации своих интересов; в) стремление реализовать собственные интересы независимо от государства; г) стремление к изменению политического режима.
57. Какая из нижеприведенных функций не характерна для групп интересов: а) артикуляция интересов; б) политическая социализация; в) коммуникация; г) принятие властных решений. 58. Какая из нижеперечисленных функций не выполняется политическим лидером: а) коммуникация власти и масс; б) мобилизация масс на достижение политических целей; в) принятие законов; г) выработка и принятие политических решений.
59. Утверждение о том, что политическими лидерами становятся лица с определенными чертами характера является основополагающим для: а) теории личностных черт; б) теории конституентов; в) инвайроменталистской теории; г) компаративной теории политического лидерства.
60. Инвайроменталистская теория утверждает, что лидерство: а) результат случайного и удачного стечения множества обстоятельств; б) формируется на основе соответствия имиджа лидера ожиданиям последователей; в) формируется определенным набором личностных черт; г) производно как от личностных свойств индивида, так и внешнего контекста лидерства.
61. Преимущественное применение лидером санкций и угроз – характерная черта: а) авторитарно-демократического стиля лидерства; б) демократического стиля лидерства; в) невмешивающегося стиля лидерства; г) авторитарного стиля лидерства.
62. Стремление политического лидера занять позицию стороннего наблюдателя – характерная черта: а) авторитарно-демократического стиля лидерства; б) демократического стиля лидерства; в) невмешивающегося стиля лидерства; г) авторитарного стиля лидерства.
63. Тип лидерства, основывающийся на вере в необыкновенные качества политического лидера, в политической науке обозначается как: а) традиционный; б) харизматическиий; в) рационально-легальный; г) рационально-иррациональный.
64. Лидерство И. Сталина можно рассматривать как: а) нейтральное; б) рационально-легальное; в) традиционное; г) харизматическое.
65. Согласно типологизации политического лидерства, предложенной М. Херманн, лидеры, обладающие способностью убеждать других людей и внушать им свои идеи, называются: а) «торговцами»; б) «служителями»; в) «пожарниками»; г) «знаменосцами». 66. Политическая партия представляет собой: а) политическую структуру, ставящей своей целью контроль за процессом принятия решений государственными органами власти; б) организацию, целью которой является лоббирование интересов определенных социальных групп; в) институт, включающий в себя ограниченное число иерархически ранжированных групп интересов, которые монополизируют право представительства соответствующих сфер общественной жизни перед государством; г) институт, который выражает интересы определенной социальной группы (или групп) и/или идеологию и стремится к государственной власти для их реализации.
67. Массовая партия – это: а) разновидность партии, отличающаяся стремлением подорвать легитимность существующего режима; б) хорошо организованное объединение, основными признаками которого являются: широкое, активное членство, определенная идеология и мировоззрение, строгая дисциплина, неукоснительное соблюдение устава и программы ее приверженцами; в) организация представляющая собой «объединения нотаблей», целью которых выступает проведение выборов, победа на них определенных кандидатов и сохранение связи с ними; г) слабоструктурированное объединение последователей вокруг харизматического лидера.
68. Кадровая партия – это разновидность партии, для которой характерно: а) широкое, активное членство, определенная идеология и мировоззрение, строгая дисциплина, неукоснительное соблюдение устава и программы ее приверженцами; б) преследование единственной цели - контроль за процессом принятия решений государственными органами власти; в) «объединения нотаблей», целью которых выступает проведение выборов, победа на них определенных кандидатов и сохранение связи с ними; г) слабоструктурированное объединение последователей вокруг харизматического лидера.
69. Отличительной чертой правительственной партии выступает: а) ведущая роль в формировании правительства; б) нахождение у власти не менее двух сроков подряд; в) монополия на власть; г) решающая роль правительства в ее формировании.
70. Представительство интересов политического меньшинства осуществляется: а) массовой партией; б) правительственной партией; в) оппозиционной партией; г) кадровой партией.
71. Разновидность партии, отличающейся стремлением подорвать легитимность существующего режима, в политологии обозначается понятием: а) системной партии; б) антисистемной партии; в) кадровой партии; г) правительственной партии.
72. Какой из нижеперечисленных конфликтов способствовал формированию религиозных партий? а) между центром и периферией; б) между городом и селом; в) между государством и церковью; г) между собственниками и рабочими.
73. Какой из нижеперечисленных конфликтов способствовал формированию региональных партий? а) между центром и периферией; б) между городом и селом; в) между государством и церковью; г) между собственниками и рабочими.
74. Какой из нижеперечисленных конфликтов способствовал формированию крестьянских партий? а) между центром и периферией; б) между городом и селом; в) между государством и церковью; г) между собственниками и рабочими. 75. Политическое участие, характеризующееся свободной политической деятельностью, направленной на достижение политических целей, представляет собой содержание: а) мобилизационного участия; б) автономного участия; в) конвенционального участия; г) нековенционального участия.
76. Форма политического участия, характеризующаяся соответствием политической деятельности нормам политической системы обозначается в политической науке как: а) мобилизационное участие; б) автономное участие; в) конвенциональное участие; г) нековенциональное участие.
77. Состояние недовольства, вызываемое расхождением между оцениваемым и ожидаемым состоянием, к которому стремится субъект, обозначается в политологии как: а) депривация; б) политический протест; в) абсентеизм; г) политическая идентификация.
78. Содержанием политической идентификации выступает: а) уклонение от политического участия, политическая пассивность; б) лояльность по отношению к определенной партии, стабильная ориентация на нее; в) состояние недовольства политической системой, результатами ее функционирования; г) совокупностьпредставлений о месте человека в мире политического, его принадлежности к определенной группе.
79. Уклонение от политического участия в политической науке получило название: а) политического протеста; б) абсентеизма; в) депривации; г) электорального поведения.
80. Деятельность граждан, целью которой является влияниена функционирование политической системы, формирование политических институтов и процесс выработки политических решений, получила в политической науке название: а) политического участия; б) абсентеизма; в) депривации; г) политической идентификации.
81. Совокупность избирателей, принимающих участие в выборах, образуют: а) политический институт; б) группу интересов; в) политическую партию; г) электорат.
82. Содержанием электорального поведения выступает: а) уклонение от политического участия; б) протест против политической системы, ее отдельных элементов, норм, ценностей, принимаемых решений, в открыто демонстрируемой форме; в) поведение избирателей на выборах; г) политическая деятельность, не соответствующая нормам политической системы.
83. Устойчивая ориентация на определенную партию, постоянная связь с ней – обозначается в политической науке как: а) партийная идентификация; б) политическая идентификация; в) относительная депривация; г) устойчивый абсентеизм. 84. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, обр
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.018 с.) |