Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто за? Кто против? Кто воздержался?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин «системный подход» и некоторая его атрибутика во многих работах последнего времени, к сожалению, используются как некоторая навязчивая мода. Лишенная сущности символика способна лишь принести вред, создавая иллюзию вместо действия. В жизни, к сожалению, встречаются еще такие ученые-строители, которые, отрицая новые решения, ссылаются на то, что они не предусмотрены строительными нормами и правилами (СНиП), и инженеры, которые скрупулезно выполняют все предписания СНиП, не зная аргументации и ограничений, положенных в их основу. Есть и преподаватели, которые волевым путем стремятся убедить студентов, что их дисциплина самая главная, не аргументируя это принципиальной взаимосвязью с другими науками, конечным результатом учебы, перспективой развития. Автор на основе своего опыта знает, что далеко не все воспринимают системный подход, овладевают им и используют его так, как этого требует материалистическая диалектика, интересы творческого отношения к инженерной, научной и учебной деятельности. Приведем здесь условную систематизацию: разделим «знатоков» на четыре группы по признаку их отношения к системному подходу. Первая группа — «проклятые конъюнктурщики» доперестроевской формации (это устойчивая и довольно многочисленная популяция). Они, как правило, первыми начинают повторять слова начальства, не имея ни малейшего представления о сущности вопроса. Много бед идет от них. Уловив в директивных документах модный термин или сочетание слов, например: «системный принцип», «системный метод», «системный подход», конъюнктурщики начинают украшать ими, как виньетками, планы и отчеты, камуфлируя нежизнеспособный саженец своей хилой мысли развесистой кроной «дерева целей». Их не смущает отсутствие знаний по теории систем. Они привыкли к специфической терминологии и продолжают повторять ее вовсю, считая себя убежденными и квалифицированными системщиками. Вторая группа — «скептически настроенные интеллектуалы». В отличие от первых они на веру ничего не берут. Более того, с трудом верят в то, что часто очевидно для всех. Это, как правило, способные, нужные и полезные науке люди. Системную методологию они скептически называют болтовней, от которой мало проку. Встречаются и более резкие мнения: «системный подход — это когда задумываются над самым ничтожным действием». Рассказывают якобы к месту известную побасенку о сороконожке, которую однажды спросили: что она думает в тот момент, когда передвигает двадцать восьмую левую и тридцать третью правую ногу. Несчастная сороконожка остановилась, чтобы подумать, да так и не смогла сдвинуться с места. А мораль усматривается довольно прозрачно: нужно ли препарировать свои мозги? Не постигнет ли нас участь бедной сороконожки? Третья группа — «обалдуи». Эта группа людей, согласно закону Паркинсона «о шелушении иерархии» довольно устойчива на левом фланге (правда, Паркинсон называет таких людей несколько иначе — «малокомпетентными»). Они с необыкновенной легкостью принимают все на веру. Здесь одинаково верят и в летающие тарелки, и в снежного человека, и в чудовище из озера Лох-Несс, системные и другие теории. У них особый трепет перед печатным словом, их ничем не удивишь и ничем не разочаруешь. Они, безусловно, верят также в любое решение, полученное с помощью ЭВМ. Четвертая (самая многочисленная) группа в классификации автора — обыкновенные люди, к которым относимся и мы с вами. Они, как правило, мало осведомлены. Свои суждения высказывают не столь категорично. От них часто и резонно можно услышать контрвопрос: «Этим методом люди пользовались с незапамятных времен, но не называли его специальным термином системный подход. Откуда возникла необходимость разрабатывать новую теорию? Не напоминает ли это мольеровского господина Журдена, который удивился и умилился, узнав о том, что он, оказывается, всю жизнь разговаривал прозой? Автор верит, что обыкновенные люди наделены от природы незатухающей жаждой знаний, желают узнать то, чего не знают, не теряют способности удивляться новому, стремятся к творчеству. К ним и обращается автор. Овладеть системным подходом по существу, сделать его методологией своего дела, знать и использовать законы развития техники и методов принятия решений — значит, сделать шаг к повышению общей культуры системного творческого мышления. Итак, читатель, кто за? Кто против? Кто воздержался?
Пока мы не знаем закона В. И. Ленин Пока из знаний мудреца Фирдоуси Глава 2 Подчиняется ли развитие техники каким-либо законам? Являются ли эти законы объективными? Какова связь их с законами природы? Познаны ли законы развития техники? Если да, то в какой мере? Какова взаимосвязь развития техники с социальными факторами? Играют ли роль региональные факторы? Раскрыты ли эти проблемы в строительстве? По этим и другим вопросам приведены точки зрения инженеров, философов, ученых, энтузиастов творческого отношения [15-24].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.006 с.) |