Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык программирования VIsual Basic

Поиск

 

Теоретическая часть

 

Поколения языка Basic

Лидирующее место среди разработчиков систем Basic занимает фирма Microsoft, которая в разное время представила три поколения языка Basic:

1. GW Basic - поколение интерпретаторов. Работа только в среде интерпретатора означает, что при каждом запуске каждая строка программы переводится в машинный код;

2. Quick Basic – второе поколение языка. Появился в середине 1980-х годов. Включает интерпретатор и компилятор. Усеченный вариант Qbasic;

3. Visual Basic – третье поколение языка. Появился в 1991 году. Он даёт возможность использования средств Windows в форме обращения к её собственным функциям.

Существует несколько версий Visual Basic. Каждая версия объединяет в себе возможности как интерпретатора (когда создаваемые программы выполняются только в среде программирования), так и компилятора (создаются исполняемые EXE- файлы).

Visual Basic (VB) распространяется в виде трёх изданий, каждое из которых снабжено специфическим набором средств разработки:

1. Издание для начинающих (учебное издание – Visual Basic Lerning edition) предоставляет программистам только основные возможности создания приложений для Microsoft Windows;

2. Издание для профессионалов (Professional edition) предоставляет больше инструментов и вспомогательных средств;

3. Промышленное издание (Enterprise edition) предназначено для разработчиков корпоративных сетей.

 

Интегрированная среда разработки IDE

Visual Basic IDE (Integrated Development Environment - интегрированная среда разработки) – это набор меню, панелей, инструментов и окон, в совокупности образующих рабочее место программиста. Это среда, в которой разрабатываются приложения.

Компоненты IDE (рисунок 9.1):

1. Главное меню.

2. Панели инструментов:

- Стандартная (Standart) – используется для быстрого доступа к часто используемым средствам и функциям;

- Отладка (Debug) - используется для тестирования программ и исправления ошибок;

- Правка (Edit) –используется при работе с программным кодом.

- Редактор формы (Form Editor) – используется для изменения размеров, перемещения выравнивания элементов управления в форме.

 

 


Рисунок 9.1 – Элементы окна Visual Basic

 

Настроить панели инструментов можно через команду Просмотр / Панели инструментов / Customize / вкладки Toolbars, Commands.

3. Окно управления приложениями (окно проекта – Project Explorer) помогает осуществлять управление одним или несколькими проектами и служит для быстрого получения информации о различных составляющих проекта (формах, классах, модулях). Вызов окна – сочетание клавиш Ctrl+R иликоманда Просмотр / Исследователь программ.

4. Палитра (панель) элементов управления (Tool Box) содержит набор наиболее популярных стандартных объектов (кнопка, текстовое поле, таймер и т.д.), применяемых при создании проектов. Вызов – кнопка на специальной панели инструментовкоманда Просмотр / Блок инструментов.

5. Окно свойств - в нём отражаются различные атрибуты (свойства) выделенных объектов. В левом перечислены названия свойств, а в правом значения. Имеется две закладки сортировки этих свойств по алфавиту или по категории. Вызов – клавиша F4,кнопка на специальной панели инструментовили команда Просмотр / Свойства окна.

6. Окно макета формы позволяет видеть и указывать расположение на экране персонального компьютера одной или несколько форм.
Вызов – команда Просмотр / Формат окна или кнопка на кнопка на специальной панели инструментов.

7. Окно просмотра объекта – в нем отображаются свойства, события и методы объектов, поставляемых с VB или создаваемых программистом.
Вызов – клавиша F2 иликоманда Просмотр / Окно Просмотра объекта или кнопка на специальной панели инструментов.

8. Окно формы представляет собой контейнер для элементов управления формы. Активизация формы команда - Просмотр / Объект или сочетание клавиш Shift+F7.

9. Окно кода программы служит для ввода и редактирования кода программы, который разделяется на процедуры, связанные с определёнными элементами управления. Вызов - двойной щелчок мыши на форме или команда Просмотр / Код. Используются следующие комбинации клавиш при работе в окне кода:

Ctrl +X удаляет выделенный фрагмент в буфер обмена

Ctrl + C копирует выделенный фрагмент в буфер обмена

Ctrl +V вставка из буфера

Ctrl +Y удаление строки

Ctrl + N вставка строки

10. Окно непосредственного выполнения. Вызов – команда Просмотр Окно просмотра объекта. Окно появляется само в процессе выполнения программы или вызывается программистом в процессе отладки программы. VB выполняет строку с операторами сразу после нажатия клавиши Enter в конце строки.

Окна могут быть закрепленными и незакрепленными. Закрепленные окна привязываются к любой из четырех сторон главного окна, где их не смогут перекрывать другие окна. Нельзя закрепить окно Программного кода и окно Формы. Наличие одной кнопки закрытия окна в строке заголовка говорит о том, что окно закреплено. Снять закрепление можно с помощью команды Инструменты / Опции / Ввод. VB автоматически сохраняет текущую структуру окна.

VB IDE имеет два режима – однодокументный интерфейс (все окна существуют независимо друг от друга, окно IDE отсутствует) и многодокументный (все окна размещены внутри одного большого окна). Переключение возможно с использованием команды Инструменты / Опции / Advanced / SDE Development Environment.

 

Математические выражения и правила их записи

Некоторые арифметические процедуры выполняются настолько часто, что их запрограммировали. Они называются стандартными функциями и для их вызова достаточно указать имя функции и аргумент.

Имя функции обозначается тремя латинскими буквами, аргумент записывается в скобках и может быть константой, переменной или математическим выражением. Встроенные математические функции:

Абсолютное значение числа Abs(число)
Целая часть числа (дробная отбрасывается) Fix(число)
Наибольшее целое число, не превышающее выражение в скобках. Int(число)
Округление до целых Round(число)
Округление до N знаков после запятой Round(число,N)
Знак числа Sgn(число)
Тангенс Tan(число)
Арктангенс Atn(число)
Косинус Cos(число)
Синус Sin(число)
Экспонента Exp(число)
Квадратный корень Sqr(число)
Натуральный логарифм Log(число)
Случайное число от 0..1 Rnd(число)

Приоритет выполнения операций в VB:

1. Арифметические операции и конкатенация строк;

2. Вычисления в скобках;

3. Стандартные функции;

4. Возведение в степень;

5. Умножение и деление;

6. Сложение и вычитание;

7. & (конкатенация строк);

8. Логические операции: Not, And, Or и т.д.

Операции одного приоритета выполняются последовательно слева направо. Если необходимо изменить порядок вычислений, ТО используются скобки.

 

Правила записи математических выражений:

1. Знаки арифметических операций должны быть показаны явно;

2. Отрицательное число не надо записывать в скобки;

3. При записи выражений следует помнить о приоритете выполнения операций и, в сомнительных случаях, ставить скобки;

4. Количество закрывающихся скобок должно быть равно количеству открывающихся;

5. Дробный показатель степени необходимо заключать в скобки.

 

Событийно-управляемое программирование

Каждая форма в приложении считается объектом. Каждый управляющий элемент (кнопка, текстовое поле и т.д.) на этой форме тоже считается объектом. Все объекты в VB имеют атрибуты – например, цвет и размер. Некоторые атрибуты изменяют не только внешний вид объекта, но и его поведение. Все эти атрибуты называются свойствами. Например: Свойство любого элемента управления Width – позволяет изменить его ширину, Name – задать имя, которое будет использоваться для задания ссылок на элемент управления в программе.

Методом называется команда, которая отдаётся объекту. С помощью методов можно приказать объекту выполнить те или иные действия – например, метод UnLoad формы заставляет её выгрузится из памяти, метод Move для элемента управления перемещает объект и т.д.

Создание программы на VB выполняется в духе событийного или событийно управляемого программирования. Это означает, что большая часть написанного кода будет выполняться в ответ на действие пользователя внутри программы или, когда что-то произойдёт в самой ОС Windows, т.е. при возникновении событий.

События – это то, что происходит в самой программе и за её пределами.

Когда происходит некоторое событие, ОС Windows посылает программе сообщение. Программа интерпретирует его, определяет, что за событие стоит за этим сообщением и выполняет соответствующие действия. Если в программе нет кода для данного события, оно игнорируется. Например, если пользователь щёлкает по кнопке, то происходит несколько событий: нажатие и отпускание кнопки мыши. Эти два действия соответствуют событиям Mouse Down, и Mouse Up.

 

Взаимосвязь свойств, методов и событий

Хотя свойства, методы и события представляют совершенно разные вещи, они очень часто оказываются взаимосвязанными между собой.

Например: Если элемент управления перемещается с мощью метода Move (скорее всего в ответ на это событие), изменяется одно или более свойств элемента управления (Top,Height, Left и Width). А поскольку изменяется размер элемента управления, происходит событие Resize.

Взаимосвязь свойств, методов и событий означает, что иногда можно выполнять определённое действие несколькими способами, используя программный код для работы с событиями и методами объектов. Ряд свойств можно менять не только в режиме проектирования, но и в режиме Run. Например, два способа перемещения кнопки Command Button: (пишем в процедуре загрузки формы)

1) Перемещение с помощью свойств cmdMove.Left = 100

cmdMove.Top = 100

2) Перемещение с помощью Move cmdMove.Move 100,100

Понятие проекта. Работа с проектами

Проект – это группа всех файлов, которые составляют программу, включая формы, модули, графику, элементы Activex.

Типы файлов, используемые в проектах:

*.VBP Файл проекта, содержащий список частей проекта.

*.FRM Файл формы.

*.BAS Файл модуля.

*.FRX Автоматически генерируемый файл для всех графических элементов в проекте.

*.CLS Файл модуля классов.

*.OCX Файл дополнительных элементов управления.

*.RES Максимум один файл ресурсов.

Управление файлами проекта осуществляется с помощью окна Project Explorer (Исследователь программы (комбинация клавиш CTRL+R)).

Виды работ с проектами:

1. Создание проекта – Файл / Создать / Standart.exe

2. Присвоение имени проекту – щелкнуть правой кнопкой мыши по проекту в окне проводника / Свойства / General / Имя проекта.

3. Сохранение проекта – Файл / Сохранить программу / VB предлагает сохранить все файлы входящие в проект.

4. Открытие существующего проекта – Файл / Открыть проект / Найти свой проект / Открыть.

5. Добавление в проект новых файлов – щелкнуть правой кнопкой мыши по проекту в окне проводника проекта / Добавить / Форму.

6. Работа с группами проектов – открываем несколько проектов и работаем с ним с помощью проводника проекта (окна проекта).

Этапы разработки проекта:

1. Подготовить интерфейс окна, с которым будет работать пользователь (т.е. разместить на форме элементы управления.)

Управления на форме можно разместить двумя способами:

1. Дважды щёлкнув на выбранном Управлении Панели элементов (управление будет помещено в середину формы и иметь заданные по умолчанию размеры);

2. Щёлкнуть на выбранном Управлении панели элементов, переместить курсор мыши (+) на форму и, не отпуская левой кнопки мыши разместить Управление на форме.

2. Определить, какие события будут отрабатывать элементы управления внутри окна (т.е. определить свойства элементов управления). Для этого в окне свойств для каждого управления на форме необходимо изменить свойства заданные (по умолчанию) самим VB. Если на форме выделено несколько элементов, в окне свойств будут содержаться лишь общие для них свойства.

3. Написать процедуры обработки для этих событий (и вспомогательные процедуры, если это необходимо.)

Процедура – это набор операторов, определённый в виде блока кода, который можно вызвать из любой части приложения. Такой код может перемещать объекты в форме, вычислять значения по формуле или записывать данные в базу данных. Процедура обработки события – это место для размещения программного кода, который выполняется в ответ на определённое событие.

В независимости от своего назначения процедура всегда имеет следующей формат:

[ Public | Private ] [Static] Sub| Function | Property Имя _процедуры_

[(список аргументов)] [AS Type]

[ программный код]

End Sub | Function | Property

Процедура типа Sub (подпрограмма) - универсальная процедура для выполнения различных заданий (Главная процедура программы). Одна процедура типа Sub может вызывать другую процедуру.

Private Sub Form_Load()

frmColor.WindowState = 2

End Sub

Public | Private определяет область видимости процедуры. То есть можно указать то или другое. Как правило слово Public пропускают.

Sub указывает на то, что здесь определена процедура типа Sub. За ним следует обычно имя процедуры.

Процедура типа Function (функция) может выполнять любой VBA - оператор. Работает она также как и Sub, но главная её задача вычисление некоторого значения. Когда процедура типа function завершит работу, она возвратит своё значение в вызывающую процедуру, которая сможет использовать его в дальнейших вычислениях.

Public Function Дефункция(x As Integer, y As Integer)

Dim z As Integer

Z=x+y

ДеФункция = x^2

End Function

Объявление начинается с необязательного ключевого слова, определяющего область видимости, далее ключевое слово Function, определяющего тип процедуры, затем имя процедуры и её аргументы.

В отличии от процедуры типа Sub обязательно должен присутствовать, по крайне мере, один оператор, задающий значение этой функции. После того как программный код в этой строке будет выполнен, ДеФункция будет содержать значение, которое возвратится в вызывающую процедуру для дальнейшего использования там.

Процедуру типа Function можно выполнить, только вызвав её из другой процедуры. Как правило, это делается путем присваивания имени данной функции некоторой переменной. Например:

ZСтепень=ДеФункция (3,4)

Чтобы написать процедуру обработки события для определённого объекта необходимо:

1. Решить, на какое событие должен быть ответ.

2. Решить, в каком виде будет этот ответ.

3. Перевести этот ответ в код VB.

4. Найти процедуру события в окне кода.

5. Напечатать код VB.

Для перехода в окно кода необходимо: дважды щелкнуть по объекту или выберите мышью объект и F7 или команду Вид / Код.

4. Запускаем проект на выполнение. Чтобы запустить, прервать или окончить работу со своей программой, можно использовать кнопки панели инструментов ( Начать, Прервать, Конец), либо меню Запуск / Начать, либо кнопку F5. Программу можно в любой момент остановить нажатием сочетания клавиш Ctrl+ Break. Узнать запущена, прервана или остановлена программа можно посмотрев на самый верх экрана – заголовок VB. После надписи “Visual Basic” в скобках указывается либо Пуск, либо Останов, или Создание.

При запуске приложения:

- VB отслеживает все окна и элементы управления для каждого окна на предмет определения всех событий, относящихся к ним (движения мыши, щелчки, комбинации клавиш и т.п.);

- когда VB определяет событие и не находит для него встроенной процедуры обработки, он пытается найти процедуру, написанную программистом для обработки данного события;

- если такая процедура существует, VB выполняет её и переходит опять к пункту 1;

- если процедуры не существует, VB ожидает следующее событие и возвращается к пункту 1.

Данные шаги повторяются до тех пор, пока приложение не завершит работу.

 

Работа с формами

Главные объекты VB – это формы, образующие визуальную основу приложений. Формы бывают одиночными и многодокументными. Многодокументные формы называются MDI формы (например, в программе MS Word можно открыть несколько документов). Форма появляется сразу после запуска нового проекта.

Свойства форм:

Name (Имя) Используется, чтобы идентифицировать форму. Префикс для имени – frm.
Caption (Заголовок) Текст, который появляется в области заголовка формы.
Bask Color (Цвет фона) Цвет фона формы.
Border Style (Стиль границ) М.б. фиксированной или масштабируемой – размеры можно изменять перетаскиванием.
Сontrol Box (Оконное меню) Кнопка оконного меню:True – присутствует, False – отсутствует в строке заголовка.
Icon() Определяет значок, который выводится на панели задач при свёртывании формы в режиме выполнения.
Left()   Расстояние от левого края экрана ПК до левого края формы.
Top() - «- до верхнего края формы.
Movable (можно ли двигать) False- в режиме (run) форму нельзя двигать за заголовок.
WindowsState Определяет в каком виде возникает форма 0-норм.,1- мин.,2-во весь экран
Width() Hight() Ширина формы Высота формы

Форма действует как «контейнер» для других средств управления, но она также и поддерживает события, т.е. она может отвечать на некоторые события пользователя.

События форм:

Событие (Event) Описание
Click (щелчок) События происходят, когда пользователь нажимает на форму мышкой
DblClick (двойной щелчок)
Load (загрузка) Происходит при загрузке формы в память с диска или дискового КЭШа.

Пример: для выравнивания формы по центру экрана.

Private Sub Form_Load()

Move (Screen.Width - Width) / 2, (Screen.Height - Height) / 2

End Sub

Методы форм:

Show – показать форму.

Hide – форма убирается, но программа не завершается;

Unload – «выгрузить» форму.

Префиксы типов форм:

frm Обычная
mdifrm MDI – форма
cfrm Дочерняя MDI – форма
dfrm Диалоговая форма

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.015 с.)