Ввод данных и создание формул 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод данных и создание формул



 

Цель занятия. Освоить приемы создания и форматирования таблиц.

 

Теоретические вопросы:

1. Перечислите этапы создания таблицы.

2. Как ввести несколько слов в строку, используя принудительный перенос слов?

3. Как выполняется объединение и разбиение ячеек?

4. Перечислите способы расчета суммы по колонке, строке, блоку клеток.

5. В чем разница между абсолютными и относительными ссылками?

6. Как записать формулу вычисления удельного веса в процентах?

7. Перечислите способы копирования формул.

8. Перечислите способы изменения ширины столбца и высоты строки?

9. Как изменить ширину нескольких столбцов или высоту нескольких строк одновременно?

10. Как выполнить выравнивание данных в ячейках таблицы?

11. Как установить отступ от левого края колонки для данных в таблице?

12. Как изменить формат данных в ячейке? Перечислите форматы представления данных, существующие в программе.

13. Как выполняется вставка и удаление ячейки, строки, столбца, нескольких строк, столбцов?

14. Как обрисовать таблицу?

15. Как скопировать всю таблицу, только форматы, только данные?

16. Как выполнить настройку принтера и распечатать файл?

 

Порядок выполнения работы.

1. Выполните запуск программы Microsoft Excel.

2.
 
 

Наберите таблицу по образцу:

 

3. Введите в клетку E4 формулу для расчета суммы за проданный товар.

4. Скопируйте эту формулу в блок клеток E5:E12.

5. Рассчитайте итоговую сумму по столбцу «Сумма, р.» и разместите результат
в клетке Е13.

6. Вставьте столбец перед столбцом Е и введите в клетку Е3 текст «Цена с учетом НДС».

7. Запишите в клетку Е4 формулу для расчета цены товара с учетом НДС (=D4*1,2) и скопируйте эту формулу в блок клеток (Е5:Е12).

8. Запишите в клетку G4 формулу для расчета стоимости товара с учетом НДС (=E4*C4) и скопируйте эту формулу в блок клеток (G5:G12).

9. Рассчитайте итоговую сумму по столбцу «Сумма c учетом НДС, р.» и поместите результат в клетку G13.

10. В клетке Н3 введите текст “Сумма НДС, р.”, а в клетку H4 введите формулу для расчета суммы НДС (=G4-F4).

11. В клетке I3 введите текст “Уд. вес, %”, а в клетку I4 введите формулу для расчета удельного веса (=G4/$G$13*100). Скопируйте эту формулу в блок клеток I5:I13.

12. Отформатируйте таблицу по образцу:

 
 

 

 

Построение диаграмм

 

Цель занятия. Научиться строить диаграммы. Освоить приемы изменения параметров диаграммы.

 

Теоретические вопросы:

1 Опишите порядок построения диаграммы на отдельном листе.

2 Как изменить размеры диаграммы?

3 Как создать стандартную диаграмму за один шаг?

4 Как изменить параметры диаграммы?

5 Как скопировать диаграмму с листа Excel в документ Word?

 

Порядок выполнения работы:

Задание 1 – По исходным данным (рисунок 5.19) постройте круговую диаграмму.

1 Загрузите MS Excel.

2 Выполните построение таблицы по образцу (введите заголовок, наименование брендов и число предложений; рассчитайте удельный вес в % по формуле).

3 Постройте диаграмму:

3.1 Удерживая клавишу <Ctrl>, выделите блоки клеток А3:А11 и С3:С11; Нажмите кнопку <Мастер диаграмм>.

3.2 Выберите тип диаграммы – Круговая и вид – Объемный вариант разрезанной круговой диаграммы; Нажмите кнопку <Далее>.

 

 

 


Рисунок 5.19 – Образец диаграммы с таблицей (данными) для ее построения

 

3.3 Так как блоки клеток были заранее выделены до построения диаграммы, то источник данных на втором шаге не указывается. Нажмите кнопку <Далее>.

3.4 На 3-м шаге в качестве источника данных выберите вкладку Подписи данных и нажмите кнопку < Далее>.

3.5 На 4-м шаге укажите размещение диаграммы – На имеющемся листе и нажмите кнопку < Готово>.

 

Задание 2 – По данным таблицы постройте приведенные ниже диаграммы.

Количество основных видов преступлений в отдельных территориальных образованиях Псковской области
Районы Убийства Тяжкий вред Изнасилования Грабеж
г. Псков        
г. Великие Луки        
Бежаницкий район        
Великолукский район        
Гдовский район        

 

 
 

 


 

 
 

 

 



ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS POWERPOINT

Теоретическая часть

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Мультимедиа технология

Multimedia технология (multi – много, media – среда) позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного средства.

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов: энциклопедии, обучающие программы, компьютерные презентации и т.д.

Компьютерные презентации

Во время лекции, доклада или на иных выступлениях, как правило, используют средства наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты. Для этой же цели применяют диапроекторы, кодоскопы, демонстрирующие слайды графических рисунков на экран. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию. Наглядность позволяет структурировать выступление и избавляет от необходимости запоминать мелочи. Вы можете разработать таблицы и рисунки, которые будут сменяться по ходу доклада, четко объяснять ход ваших мыслей и приковывать внимание аудитории к теме доклада. Презентацию можно просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

· назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов

· как представить информацию наиболее удачным образом

· содержание слайдов

· графическое оформление каждого слайда

Критерии оценки презентации

1. Содержание презентации:

· раскрытие темы

· подача материла (обоснованность разделения на слайды)

· наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

· грамотность изложения

· наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

· ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)

2. Оформление презентации

· единство дизайна всей презентации

· обоснованность применяемого дизайна

· единство стиля включаемых в презентацию рисунков

· применение собственных (авторских) элементов оформления

· оптимизация графики

3. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

4. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

5. Доклад на заданную тему с использованием презентации.

Следует отметить, что важно соблюдать баланс между содержанием и средствами его представления: слишком большое количество текста, обилие анимации воспринимается с экрана также плохо, как и вывод нескольких рисунков в качестве сопровождения полутрочасовой лекции.

Успешное создание презентации зависит от предварительно подготовленного сценария презентации, что, несомненно, связано с умением алгоритмически мыслить – продумывать, а затем выстраивать и формализовать последовательность действий, нацеленную на выполнение поставленной задачи. Любая презентация это последовательность специальным образом отобранных и представляемых в определённой очередности материалов. Т.о. компьютерная презентация базируется на умении отбирать, подготавливать, структурировать, последовательно выстраивать и вводить в ЭВМ необходимую текстовую, графическую или иную информацию.

Подготовка сценария презентации

Первое, с чего следует начать работу по созданию презентации – определение её темы. Сразу определим, что презентация является визуализацией некоторой последовательности заранее отобранного материала.

Выбрав тему, определяют ключевые моменты (этапы), которые, по мнению создателя презентации, должны войти в её состав. Например, это могут быть: объяснение темы доклада, представление автора, краткое описание основных тем, подробное изложение тем с представлением иллюстраций, примеров и ключевых моментов, заключение, используемая литература и т.д.

Основные моменты (ветви) презентации могут быть представлены в виде линейной или иерархической (ветвящейся) структур (рис.6.1 и 6.2). Последняя, может использоваться как для пошаговой, так и для разветвлённой демонстрации разработанных слайдов презентации. Затем определяется глубина проработки темы, объём материала, количество страниц презентации и др.

При разработке сценария, очевидно, необходимо учитывать и продумать цели и задачи, которые должна решить презентация, как будет демонстрироваться презентация (на экране дисплея, проектора, распечатываться на принтере) и многое другое.

Рис.6.1. Линейная структура презентации Рис. 6.2. Иерархическая структура презентации

Легко заметить, что линейная структура достаточно проста. Она представляет собой последовательность заранее выбранных и определённым образом сгруппированных страниц подготавливаемого сценария.

В каждый отдельный момент времени на экране дисплея можно увидеть только отдельную «страницу» (слайд) книги, журнала и т.д. Таким образом, компьютерная презентация внешне весьма похожа на просмотр брошюры. Важным её отличием от брошюры является то, что презентацией можно «управлять», т.е. пользователь может самостоятельно выбирать последовательность просмотра, возвращаться к нужным из них. Такая возможность появляется в связи с организацией разработчиками разных маршрутов перемещения по ней.

Свободное перемещение (навигация) по тексту презентации, то есть от слайда к слайду, заранее планируется разработчиками. Необходимые переходы от слайда к слайду (связи между объектами) и даже от отдельных фрагментов слайда (объекта) реализуются с помощью механизма гиперссылок.

При проведении демонстрации ее успешность зависит, несомненно, и от самого докладчика, который использует презентацию: как построено выступление, не соперничает ли размещение докладчика и экрана при восприятии; обстановка и среда проведения презентации, заинтересованность аудитории и т.д. Данные вопросы обычно излагаются в рекомендациях по защите курсовых, дипломных, кандидатских работ.


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS POWERPOINT

При работе в MS PowerPoint необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Основные понятия компьютерной презентации

2. Представление информации на экране

3. Создание презентации с использованием слайдов PowerPoint

4. Оформление презентации

5. Сохранение презентации. Форматы файлов.

6. Демонстрация презентации

Основные понятия компьютерной презентации

Существует достаточно много различного программного обеспечения для создания презентаций, рекламных роликов и аналогичных материалов на компьютере, но значительная часть ее рассчитана на работу профессионалов. Для подготовки презентаций используют программы MS PowerPoint, Lotus Freelances Graphics и др. Для того чтобы помочь вам создать презентацию, в пакете Microsoft Office есть специальная программа – PowerPoint, наиболее доступная большинству пользователей. Эта программа также позволит просмотреть презентацию на экране вашего компьютера или вывести ее на печать при подготовке тезисов доклада. С ее помощью пользователь может быстро оформить доклад в едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией.

С помощью PowerPoint можно создавать распечатки изображений слайдов с примечаниями докладчика и раздаточный материал. Возможность включения в презентации визуальной и вербальной информации одновременно, несомненно, способствует лучшему восприятию представляемого материала. С помощью Microsoft PowerPoint вы сможете подготовить безупречную презентацию, которая надолго запомнится вашим слушателям.

Презентация. PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени Ppt и содержит набор слайдов.

Слайд. Отдельные страницы в PowerPoint называются слайдами. Слайд – основной элемент презентации. На нем могут быть различные объекты: текст, рисунок, таблица, диаграмма, текстовые пояснения, звук, статическое, динамическое изображение, причем в любой комбинации.

Т.о., презентация или «слайд-фильм», подготовленная в Power Point, представляет собой последовательность (набор) слайдов, объединенных одной идеей и хранящихся в общем файле. Слайды могут содержать план и основные положения выступления, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.029 с.)