Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовыхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
качеств, круговым методом ( для детей 6—7 лет )
Освоенные и безопасные упражнения (ходьба, стойки) сначала выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми (от 2 до 8—10 шагов). Все упражнения, связанные с коррекцией и развитием равновесия, выполняются со страховкой. Комплекс упражнений на коррекцию вестибулярных нарушений и устойчивость к вестибулярным раздражителям требует предварительного разучивания техники. Например, обучать кувыркам нужно на каждом занятии в первом полугодии и только во втором включать в комплекс. Комплекс рассчитан на 15 мин и используется в начале основной части занятия (табл.5). Упражнения выполняются во всех плоскостях, преимущественно в движении. На отолитовый аппарат воздействие оказывает начало и конец прямолинейного движения, ускорение и замедление движений. Вестибулярный анализатор остро реагирует на комбинированные движения в разных направлениях, используемые в комплексе упражнений. Для усиления действия на вестибулярную систему на занятиях выполняются разученные упражнения с закрытыми глазами. Эти упражнения представляют для неслышащих детей большую сложность. Метание на точность мячей разного диаметра, веса и материала ― сильный раздражитель вестибулярного анализатора, так как приходится включать в работу различные сенсорные системы.
Таблица 5 Комплекс упражнений для коррекции вестибулярной функции
При проведении физкультурно-оздоровительных занятий необходимо соблюдать ряд методических требований: 1) подбирать упражнения, адекватные состоянию психофизических и двигательных способностей ребенка; 2) специальные коррекционные упражнения чередовать с общеразвивающими и профилактическими; 3) упражнения с изменением положения головы в пространстве выполнять с постепенно возрастающей амплитудой; 4) упражнения на статическое и динамическое равновесие усложнять на основе индивидуальных особенностей статокинетической устойчивости детей с обеспечением страховки; 5) упражнения с закрытыми глазами выполнять только после их освоения с открытыми глазами; 6) в процессе занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи. Методика обучения плаванию слабослышащих детей Младшего школьного возраста Плавание, это один из наиболее действенных методов коррекции физического развития слабослышащих детей. Разработана программа обучения навыкам плавания детей с нарушениями слуха. Программа включает два этапа: предварительный и основной. У слабослышащих предварительный этап продолжается два первых года обучения (1—2 класс). Введение этого этапа необходимо для подготовки опорно-двигательного аппарата, кардиореспираторной системы. Создаются мотивационные установки на занятия плаванием, решаются задачи формирования навыков работы в группе с повышением внимания и дисциплинированности. На втором основном этапе (3 класс) слабослышащих детей обучали упражнениям для освоения в воде и плаванию на груди и на спине. В процессе обучения применялись следующие методы и методические приемы ― практические, наглядные и словесные. Обучение плаванию слабослышащих детей имеет ряд особенностей. 1. На подготовительном этапе не следует применять имитационные упражнения. 2. На подготовительном этапе обучения игровой метод используется только в виде сюжетных заданий, эстафет, образных сравнений, необычного использования стандартного инвентаря и т. д., а также в виде упражнений на концентрацию и переключение внимания. 3. Скольжению на груди детей обучают со 2-го занятия. При этом опираются на проприоцептивную чувствительность. 4. Большая часть детей успешнее осваивает плавание на груди, так как в таком положении они легче ориентируются в пространстве. 5. На начальном этапе способу плавания кроль на груди обучают без акцента внимания на согласование выдоха в воду и движений рук. 6. Для увеличения плотности урока после 5-го занятия класс делится на 2 подгруппы. Критерием служат результаты проплыва отрезка 5 м. Проведение урока в подгруппах обеспечивается двумя преподавателями. 7. После 5-го занятия проводят открытые уроки для родителей, на которых слабослышащие дети демонстрируют свои достижения. 8. Для развития дыхательных мышц, на первых 10-ти занятиях особое внимание уделяют обучению выдоха в воду. 9. Упражнения на дыхание и согласование дыхания с движением рук выполняются стоя в воде у неподвижной опоры. 10. На первых 5-ти занятиях, до освоения техники скольжения, не используются упражнения на погружение («поплавок» и др.), поскольку они создают дискомфорт, дезориентируют и вызывают у ребенка страх. 11. Для освоения контакта с водой применяют игры и эстафеты, прыжки в воду в вариативных условиях, скатывание с горок разной высоты. 12. Для регулирования психического состояния и поведения слабослышащих детей применяются упражнения игровой направленности. 13. Для осмысления заданий в занятии необходимо чередовать физическую деятельность с интеллектуальной. 14. В качестве подвижных плавательных средств слабослышащим детям удобнее использовать мяч, а не традиционную доску. 15. Для психической поддержки при обучении движению в воде используются индивидуальный подход. 16. Выполняются задания с оценкой действий партнером, что является дополнительным психологическим стимулом в освоении движений в воде. 17. Доступность материала обеспечивается сочетанием наглядных пособий, дополнительных ориентиров, дактильной речи, выразительной артикуляции. 18. К особенностям наглядного обучения можно отнести и показ упражнения, который осуществляется перед их выполнением. Это является дополнительным способом организации группы. При выполнении программы, на 5-м занятии 53% детей могли проплыть самостоятельно 5 м, 27% смогли проплыть 12,5 м с плавательной доской, 20% не смогли поплыть. На 10-м занятии 80% детей могли самостоятельно проплыть 12,5 м, 20% проплыли 25 м с доской. На 15-м занятии все занимающиеся опытной группы проплыли 25м самостоятельно. Таким образом, специалисты, работающие со слабослышащими детьми, могут воспользоваться следующими методическими рекомендациями. Обучение плаванию слабослышащих школьников целесообразно начинать с 3-го класса, подготовительный этап к занятиям в воде — с 1—2-го класса, так как нарушение слуха и связанного с ним внимания создают сложности на занятиях в бассейне. Для повышения эмоциональности занятий, создания заинтересованности и положительной мотивации используются подвижные игры в воде, в которых решаются также и коррекционные задачи. На первых занятиях игры способствуют преодолению чувства неуверенности и страха, более быстрой адаптации к воде и овладению всеми подготовительными к плаванию действиями (Осокина Т.И., 1991). Игры подбираются в соответствии с поставленной воспитательно-образовательной задачей и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температура воды). Важно, чтобы в игре участвовали все дети, находящиеся в воде (табл. 6). Таблица 6 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОДЕ
Таблица 6 (окончание)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.244 (0.013 с.) |