Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для коррекции ходьбы

Поиск
№ п\п Упражнения Коррекционная направленность
     
1. «Рельсы».Ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга Дифференцировка расстояния, глазомер
2. «Не сбей».Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п. Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния
3. «Узкий мостик».А) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги. Б) Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии Развитие равновесия, точности движения
4. «Длинные ноги».По команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ножки идут по дорожке» ходьба в полуприседе Быстрота переключения, дифференцировка понятий длинный, короткий
5. «Встали в круг».Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки Согласованность коллективных действий дифференцировка понятий большой — маленький, вправо — влево
6. «Гусеница».Ходьба в колонне, положив равую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего Координация и согласованность действий
7. «Коромысло*.Ходьба с гимнастической палкой, хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым словом
  «Ходим в шляпе».Ходьба смешочком песка на голове Коррекция осанки

 

 

Таблица 7 (окончание)

     
  «Кошка».Ходьба скользящим шагом, крадучись, неслышно, как кошка, в такт, делая движения руками, сгибая и разгибая пальцы, выпуская «когти» Развитие мелкой моторики кисти, согласованность движений рук и ног, воображение
10. «Ловкие руки».Ходьба спредметами в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки с заданиями: А) На каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх. Б) Круговые движения кистями. В) Круговые движения в плечевых суставах. Г) передача предмета из правой руки в левую впереди себя, из левой в правую — за спиной Согласованность движений рук и ног, симметричность и амплитуда движений, развитие мелкой моторики кисти
11. «Каракатица».Ходьба спиной вперед Координация движений, ориентировка в пространстве  
12. «Светло— темно».Ходьба с закрытыми и открытыми глазами А) 5 шагов с открытыми глазами, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух). Б) Открывать глаза по команде «светло», закрывать — по команде «темно». В) Ходьба с закрытыми глазами к источнику звука (колокольчик, свисток) Ориентировка в пространстве без зрительного контроля; дифференцировка понятий светло — темно; ритмичность движений. Ориентировка в пространстве по слуху  
13. «Мишка».А) Ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок. Б) Ходьба по массажной дорожке, босиком. В) Ходьба босиком по траве, песку, гравию Профилактика плоскостопия, сохранение правильней осанки  
14. «Хоп».Ходьба с остановками по сигналу. П по сигналу «Хоп» — остановка, по сигналу «Хоп-хоп» — поворот кругом Внимание, быстрота реакции на сигнал, сохранение устойчивой позы  
15. «Волны».Ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки).При команде шепотом или тихой музыке — медленная ходьба на носках, движение рук изображает волны; при средней громкости — быстрая ходьба ссильными волнами; при громкой — переход на бег  
16. «Та-та-та». Ходьба с притопыванием в заданном ритме и соответствующем проговариванием звуков «Та-та-та»   Концентрация внимания, дифференциация громкости звука и сопоставление с темпом движений, плавность, выразительность движений, воображение. Усвоение заданного ритма движений  
  «По канату».А) Ходьба вдоль по канату, руки в стороны. Б) Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны Развитие равновесия, профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки

 

Коррекция бега

При выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах (Дмитриев А.А., 2002). Корригирующие упражнения приведены в таблице 8.

Таблица 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.144 (0.006 с.)