Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства коррекции функции равновесия.

Поиск

Упражнения с изменением площади опоры

(ширина уменьшается от 25 см до прямой линии):

1) ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая
предметы);

2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);

3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;

4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону, назад,согнуть);

5) ходьба по дощечкам («кочкам»);

6) ходьба на лыжах по ковру;

7) ходьба на коньках по ковру;

8) езда на велосипеде (самокате).

Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см):

1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;

2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;

3) балансировка на набивном мяче. Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см):

а) «Школа мяча»; б) элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.

Средства коррекции вестибулярной функции.

Упражнения на раздражение полукружных каналов

(вращения с постепенным увеличением амплитуды, движения):

1) движения глаз;

2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;

3) повороты головы при наклоненном туловище;

4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком);

5) кувырки вперед, назад;

6) вращение вокруг шеста, держась за него руками;

7) кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны);

8) подскоки на батуте.

Упражнения на раздражение отолитового аппарата

(начало и конец прямолинейного движения):

1) изменение темпа в ходьбе, беге, прыжках и других упражнениях;

2) резкая остановка при выполнении упражнений;

3) остановка с изменением направления движения;

прыжки со скакалкой с изменением темпа.

Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:

1) ходьба (спиной вперед, приставными шагами правым, левым боком);

2) кувырки;

3) кружение;

4) наклоны и повороты головы;

5) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).

Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного возраста

 

Наиболее эффективным способом распределения упражнений является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 30—40 мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.

Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние. Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с. В табл. 3 представлены упражнения и их примерная дозировка для глухих детей 4—7 лет.

Таблица 3

Комплекс прыжковых упражнений для развития

Скоростно-силовых качеств

№ п/п Содержание Кол-во подходов Количество повторений в одном подходе
4—5лет 5—6 лет 6-7 лет
           
  Прыжки на двух ногах через поролоновые кубики 2-3 4-6 6-8 8-10
  Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики 1-2   6-8 8-10
  Прыжки на правой, левой ноге 1-2   4-6 6-8
  Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два 2-3 2-3 3-4 4-5
  Прыжки на двух но гах через кирпичики, со ставленные по три 2-3   3-4 4-5

 

Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать упражнения с набивными мячами весом 0,5—1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя. На начальном этапе, для развития силы рук необходимы облегченные условия, с использованием поролоновых кубиков. Упражнения с ними разнообразны и с удовольствием воспринимаются детьми: сжимание кубика руками, ногами, прижимание его к полу руками и ногами, поднимание кубика ногами вверх сидя и лежа, броски кубика из исходного положения стоя (лицом, спиной), сидя (лицом, спиной ногами), лежа (на груди и спине), быстрый бег за кубиком из различных исходных положений после броска и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.

Для повышения эмоциональности и поддержания интереса к занятиям одно из них проводится с использованием круговой формы организации, которая воспринимается детьми как игра. Количество упражнений на станции, интенсивность и интервалы отдыха регулируются соответственно возможностям ребенка (табл.4). Время прохождения всех станций 4—5 мин, отдых между кругами 1—1,5 мин, количество кругов 1—3.

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.007 с.)