Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 65. Определение зон роста в органах растений (корень)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для изучения зон растения удобно пользоваться методом нанесения тушью растертой в 5%-ном растворе декстрина, либо маркировочной жидкостью (сажу или активированный уголь растирают с парафиновым маслом). Для нанесения меток используют тонко заточенную деревянную палочку или нитку. Проращивание семян ведут либо во влажных камерах, либо в стаканчиках с влажными опилками.
ХОД РАБОТЫ Берут семена гороха или фасоли, конских бобов, кукурузы и проращивают во влажных опилках, в которых стеклянной палочкой делают углубления для свободного и строго вертикального роста корня. Затем на небольших (длиной 1,5-2 см) совершенно прямых, предварительно осторожно обсушенных фильтровальной бумагой корнях (3-4 корня) наносят метки, начиная от кончика корня. Расстояние между метками делают 1 мм. Метки должны быть тонкими и хорошо заметными. Далее проростки помещают в благоприятные для роста условия: во влажные камеры, в темные комнаты при температуре 20-25°С. Через сутки измеряют расстояние между метками (при увеличении ширины самих меток измеряют с их середины) и вычисляют средний суточный прирост различных участков корня. Результаты выражают графически, откладывая на оси абсцисс номера отрезков, а на оси ординат - приросты. Делают выводы о характере роста корня. Результаты опыта записывают по схеме:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) проростки с длиной корней 1,5-2,0 см; 2) тушь или маркировочная жидкость; 3) препаровальные иглы или тонко заточенные деревянные палочки; 4) миллиметровая бумага; 5) влажные камеры; 6) деревянные опилки. Работа 66. Определение зоны роста стебля Метод основан на учете приростов различных участков стебля за сутки. ХОД РАБОТЫ На четырех проростках подсолнечника высотой 2-3 см наносят тушью, начиная от верхушки проростка, по 10 меток на расстоянии 2 мм друг от друга. Помещают проростки в темноту при температуре 20-25°С, через сутки измеряют расстояния между метками и вычисляют прирост различных участков стебля. Результаты опыта записывают в тетрадь и выражают графически, откладывая на оси абсцисс порядковый номер метки, а на оси ординат - прирост. Делают заключение о характере роста стебля. Результаты опыта учитывают по схеме:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) проростки подсолнечника высотой 2-3 см, выращенные в темноте; 2) тушь; 3) препаровальные иглы или деревянные лопаточки; 4) линейка. Работа 67. Наблюдение роста при помощи горизонтального микроскопа Метод основан на учете смещения нарастающего кончика корня в делениях окулярмикрометра через определенные промежутки времени.
ХОД РАБОТЫ На столике микроскопа укрепляют влажную камеру с проросшими семенами так, чтобы в поле зрения микроскопа при малом увеличении был виден прямой кончик корня. Трубу микроскопа переводят в горизонтальное положение. Совмещают кончик корня с каким-либо делением шкалы окулярмикрометра и отмечают смещение нарастающего кончика через каждые 10 минут в течение часа. Полученные данные выражают графически. Результаты опыта учитывают по схеме:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) влажные камеры с проросшими семенами льна; 2) микроскоп; 3) окулярмикрометр.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.006 с.) |