Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 21. Зависимость ассимиляции углекислого газа от интенсивности светаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из методов исследования процессов ассимиляции наиболее простым и приемлемым является метод счета пузырьков. За некоторое время до начала опыта по фотосинтезу с элодеей необходимо проверить ее работоспособность. Для этого следует хорошо отмыть элодею взятую из аквариума или, что лучше, из естественного водоема и в течение нескольких минут выдержать ее на ярком свету наблюдая за выделением кислорода. Затем поместить в темноту, подготавливая к предстоящим исследованиям. Метод счета пузырьков состоит в следующем: побег водного растения (элодея) длиной 3-4 см с неповрежденной почкой помещают в узкий цилиндр с водой срезанным концом вверх. Воду берут из водопровода и обогащают углекислотой (перед погружением побега бросить в воду немного двууглекислой соды NaHCO3 и разболтать). Чтобы побег не всплывал, его привязывают тонкой ниткой к стеклянной палочке. Уровень воды в цилиндре должен быть выше побега на 2-3 см; перед началом опыта верхний срезанный конец еще раз подрезается под водой острые ланцетом. Выставляя подготовленную таким образом веточку на свет, можно заметить через 2-3 минуты выделение пузырьков газа из срезанного конца. Быстрота выделения пузырьков будет меняться в зависимости от различных условий: от силы и качества света температуры и т.п. Выделение газа из надрезанных водных растений можно объяснить так: кислород, образующийся в процессе фотосинтеза в равном объеме с поглощенным углекислым газом диффундирует в окружающую растение воду значительно медленнее, чем поступает углекислота, и потому скапливается в межклетниках. При срезании стебля избыток газа начинает выделяться в виде непрерывного потока пузырьков, быстрота образования которых зависит от энергии процесса ассимиляции. ХОД РАБОТЫ Опыт проводится без постороннего освещения. При изучении влияния силы света на процесс ассимиляции помещают одну и ту же веточку на различном расстоянии от источника света (берется обычно электролампа мощностью 200-300 вт) и сравнивают количество выделенных пузырьков за один и тот же промежуток времени (за 1 минуту). Интенсивность светового потока изменяют ручкой регулятора напряжения (латером). Удобней проводить эксперимент с помощью электротрансформатора, тогда нет необходимости менять расстояние до элодеи, просто можно выбрать, например, четыре позиции напряжения и считать количество выделенных пузырьков. Составить и зарисовать графики скорости фотосинтеза. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) элодея; 2) сода двууглекислая; 3) скальпель или ланцет; 4) часы; 5) цилиндр простой; 6) мягкая нитка; 7) стеклянная палочка; 8) электрическая лампа (200-300 Вт). Работа 22. Влияние различных лучей спектра на процесс ассимиляции углерода ХОД РАБОТЫ Чтобы показать, в каких лучах спектра процесс ассимиляции идет энергичнее, цилиндр с веточкой помещают на расстояние 50 см от источника света и на пути ставят экраны различной окраски. Такими экранами могут послужить: 1%-ный раствор двухромовокислого калия, который поглощает сине-фиолетовую часть спектра и пропускает красную; 4%-ный раствор серноаммиачной соли (раствор медного купороса насыщается аммиаком до сине-фиолетовой окраски), поглощающий красную половину спектра и пропускающий сине-фиолетовую. Экраны чередуют. Сравнивая количество пузырьков, оделенных за 1 минуту, определяют, в каких лучах спектра процесс идет энергичнее. Прежде чем произвести отсчет количества пузырьков, выделенных за 1 минуту, при том или ином экране, выжидают, чтобы установился равномерный ток пузырьков. Затем производят отсчет. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) то же, что и для работы 21; 2) 1%-ный раствор двухромовокислого калия; 3) 4%-ный раствор медного купороса, насыщенного аммиаком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.009 с.) |