Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 63. Определение температурного порога коагуляции цитоплазмы (по П.А. Генкелю)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Клетки разных растений имеют различную жаростойкость. Температура, при которой в течение 10 минут происходит полная коагуляция белков цитоплазмы, считается условной границей жаростойкости растений. Гибель клеток устанавливается по потере или способности плазмолизироваться. ХОД РАБОТЫ Приготовить 12 срезов эпидермиса листа исследуемого растения и поместить по два среза в пробирки, в которые налито небольшое количество водопроводной воды. Нагреть в большой колбе воду. Смешивая горячую воду с холодной приготовить в шести химических стаканах водяные бани с температурой 48, 50, 52, 54, 56 и 58°С (сделать на стаканах надписи карандашом по стеклу). Одновременно погрузить в водяные бани пробирки со срезами, поддерживая установленную температуру путем осторожного подливания в стаканы горячей воды. Через 10 минуты извлечь срезы кисточкой из пробирок и перенести на предметные стекла, снабженные соответствующими надписями. Если клетки не содержат пигментов, следует окрасить их, выдержав в растворе нейтрального красного в течение 5-10 минут, затем отсосать раствор краски фильтровальной бумагой, нанести на срезы по капле 1 М раствора сахарозы, закрыть покровными стеклами и через 15-20 минут рассмотреть в микроскоп. Записать результаты в таблицу, обозначая знаком "+" плазмолиз и знаком "-" его отсутствие. Каждый студент исследует один объект, а затем данные, полученные всей группой, записывают в таблицу.
Сделать выводы, сопоставляя температурный порог коагуляции белков цитоплазмы различных растений.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) свежие листья различных растений; 2) 1М раствор сахарозы в капельнице; 3) 0,02%-ный раствор нейтрального красного; 4) стаканы химические большие (6 штук); 5) пробирки (5 штук); 6) большая колба; 7) электроплитка или газовая горелка с треножником; 8) термометр; 9) лезвие бритвы; 10) препаровальная игла; 11) кисточка; 12) микроскоп; 13) предметные и покровные стекла; 14) кусочки фильтровальной бумаги; 15) карандаш по стеклу. ТЕМА ВОСЬМАЯ РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ Явления роста и развития растения не однозначны, они представляют собой две взаимосвязанные стороны единого процесса. Нельзя рассматривать рост только как простое увеличение массы и размеров организма. В таком определении не отражены сложные процессы обмена веществ, новообразования элементов структуры клеток, органов. Рост - это процесс новообразования элементов структуры, сопровождающийся увеличением количественных и качественных показателей, обусловленных доминированием процесса синтеза над распадом. Развитие - качественные изменения обмена веществ, приводящие к новым формам роста. Процессы роста и развития неразрывно связаны. Однако темпы роста могут не совпадать. Например, озимые высеянные весной интенсивно растут, но к репродукции не переходят, или часто при неблагоприятных условиях (засуха, засоление) быстро заканчивают жизненный цикл, но отличаются карликовым ростом. Все процессы роста и развития осуществляются через деление, растяжение и дифференциацию меристематических клеток, обуславливающих сигмоидную или S-образную кривую роста. На рост и развитие растений оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К важным внутренним факторам относят гормональные вещества: ауксины, гиббереллины, кинины, ингибиторы роста и факторы, обуславливающие метаболические градиенты электричества, давления и газообмена. К внешним факторам относят: интенсивность и спектральный состав света, продолжительность дня и ночи, температуру и влажность почвы и воздуха, условия питания и т.д..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.009 с.) |