Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 23. Влияние температуры на процесс ассимиляцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ХОД РАБОТЫ При исследовании влияния температуры на процесс ассимиляции применяют ту же методику, что и в работе 22, при этом вместо цветных растворов используют воду различной температуры. Наблюдения производят на таком же расстоянии от источника света. Порядок наблюдения: комнатная температура (18°С), низкая (4°С), опять комнатная температура (18°С). Сравнивая количество пузырьков, выделенных за 1 минуту, определяют, при какой температуре ассимиляция идет быстрее. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) то же, что и для работы 22; 2) термометр.
Работа 24. Образование крахмала на свету Принцип метода заключается в том, что крахмал, который накапливается в процессе фотосинтеза, обнаруживается раствором йода в йодистом калии. Крахмал состоит из двух компонентов – амилозы с 1-4 связями и линейными молекулами и амилопектина с 1-4 и 1-6 связями с разветвленным строением. Амилоза дает синее окрашивание с йодом, а амилопектин - черно-фиолетовое. ХОД РАБОТЫ Растения для опыта предварительно (2-3 дня) выдерживают в темноте, чтобы листья обескрахмалились. Если опыт ставится зимой, лучше взять примулу или пеларгонию - они отличаются обильным накоплением крахмала. Надо иметь в виду, что опыт удается лишь с полностью обескрахмаленными листьями. Если опыт ставят весной, то лучше взять комнатное растение, накапливающее не так много крахмала - фуксию или гортензию. Берут четкий негатив или темную светонепрозрачную бумагу с любым вырезанным изображением и закрывают лист с двух сторон с помощью скрепок, стараясь не пережимать саму листовую пластинку. Растение на свету выдерживают вновь 2-3 дня. Затем лист срезают и подвергают следующим операциям: 1. Обрабатывают 3 минуты кипящей водой. Этим 2. В колбе с обратным холодильником с помощью спирта 3. Промывают лист водой. 4. Расправив лист на фарфоровой тарелочке, обрабатывают его раствором йода в йодистом калии. Участок листа с крахмалом синеет, а при избытке его чернеет, затемненные участки остаются соломенно-желтыми. Так проявляются позитивные контуры изображения негатива либо той фигуры, которую вырезали из бумаги. Делают рисунок и выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) комнатное растение; 2) черная бумага; 3) скрепки; 4) спирт; 5) колба с обратным холодильником; 6) фарфоровая тарелочка; 7) раствор йода в иодиде калия.
Работа 25. Необходимость СО2 для образования крахмала ХОД РАБОТЫ В зеленом растении на свету крахмал образуется за счет СО2 и воды. Продемонстрировать это можно следующим образом. Берут обескрахмаленные листья пеларгонии (или других растений), помещают их в стакан с водой, ставят на стекла и накрывают стеклянными колпаками. Для предотвращения газообмена, края колпака у основания промазывают вазелином. Под один колпак ставят стаканчик с 20%-ным гидроксидом К или Na, под другой помещают слабый раствор HCI и бросают кусочек мрамора. Оба колпака хорошо освещают. Таким образом, у нас два варианта: листья в первом случае обеднены СО2 (его поглощает щелочь), в другом - концентрация СО2 повышена за счет химической реакции. Через 4-5 часов листья подвергаются операциям, описанным в работе 24. Зарисовывают опыт и делают выводы. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) стаканы; 2) стекла; 3) стеклянные колпаки; 4) вазелин; 5) 20%-ный раствор KOH или NaOH; 6) HCl; 7) мрамор; 8) то же, что и для работы 24. Работа 26. Значение хлорофилла для образования крахмала Очень четкие результаты получаются с пестролистным растением, например, колеусом, пеларгонией зональной и др. ХОД РАБОТЫ Листья пестролистных растений подвергают операциям, описанным в работе 24. После обработки в черно-фиолетовый и синий цвет окрашиваются только участки, содержащие хлорофилл. В другом варианте этого опыта, поместить лист элодеи под микроскоп, обработать его сначала хлоралгидратом или раствором едкого калия для просветления и промыть спиртом. Затем, капнув раствором йода в йодистом калии, мы обнаруживаем темные зерна первичного ассимиляционного крахмала, которые находятся только там, где были хлоропласты. Зарисовать и сделать выводы. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) то же, что и для работы 24; 2) растения с пестрыми листьями; 3) элодея; 4) хлоралгидрат или раствор едкого калия; 5) все для микроскопирования. Работа 27. Образование низкомолекулярных (редуцирующих) углеводов в зеленых листьях на свету Из проделанных ранее работ видим, что первым продуктом фотосинтеза в зеленых растениях является полимерный углевод - крахмал; но, однако, имеется много растений, которые накапливают мало крахмала либо вообще крахмала не накапливают, а в тех же условиях накапливают растворимые низкомолекулярные сахара, имеющие свободные альдо- и кето-группы и благодаря этому обладающие восстанавливающими (редуцирующими) свойствами. ХОД РАБОТЫ Перья зеленого лука и листья других растений, особенно из семейства лилейных (гиацинта, пролески, ириса, тюльпана и др.) и орхидных, выдержанные на свету, также подвергают операциям, описанным в работе 24. Результат – обесцвеченные листья остаются желтыми, следовательно, крахмала в них нет. Но если мы мелко нарезанные листья поместим в пробирку с водой, доведем на спиртовке до кипения, прильем туда реактив Фелинга и продолжим кипячение еще 2-3 минуты, то в пробирке выпадает красно-оранжевый осадок оксида меди - свидетель того, что там содержатся редуцирующие сахара, т.е. углеводы со свободными альдо- и кето-группами. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) перья зеленого лука или листья растений из семейства лилейных или орхидных; 2) то же, что и для работы 24; 3) спиртовки; 4) реактив Фелинга. ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Понятие "дыхание" включает в себя сложный комплекс биологических окислительно-восстановительных процессов, в ходе которых образуется много промежуточных продуктов, необходимых для специфических синтезов органических веществ, характеризующих данный вид растений, освобождается энергия, запасаемая в форме АТФ и градиента электрохимического потенциала. Внешним наиболее общим проявлением дыхания является поглощение кислорода и выделение СО2. Итоговое уравнение: С6Н12О6 + 6О2 → 6СО2 +6Н2О+ 686 ккал
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.01 с.) |