Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Тема
| Задачи
| Беседа «Маленькие и большие»
| Учить уважать старших, помогать младшим.
| «Я – человек»
| Познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК» личность.
| «Нарисую я семью»
| Учить выражать свою любовь к ближним через рисование
| «Красота родного края»-рисование
| Учить изображать увиденное на листке бумаги с помощью красок.
| Конкурс «Мальчики и девочки»
| 1.Познакомить детей с различием мальчиков (мужественные, сильные) и девочек (милые, нежные).
2.Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.
| Составление рассказа «Моя маленькая сестричка(братик)
| Учить детей составлять рассказ о своих близких.
| Беседа «Моя дружная семья»
| Учить детей составлять рассказ о своих близких.
| Беседа «Мои обязанности дома»
| Познакомить детей с их обязанностями. Узнать, что дети помогают делать дома
| Беседа «Права и обязанности детей»
| Познакомить детей с их правами и обязанностями
| Беседа «Кто работает в саду»
| Познакомить и закрепить знания о профессиях.
| Беседа «Родина моя»
| 1.Учить описывать природу родного края.
2.Воспитывать любовь к родине.
| Ситуация «Кто что должен делать дома»
| Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома
| Беседа «Города России»
| Систематизировать знания детей о городах.
| Просмотр «Красота родного края»
| Познакомить детей с природой родного края.
| Просмотр «Российская армия».
| 1.Познакомить детей с новыми профессиями(пограничник, моряк, летчик).
2.Познакомить с понятием –герой, защитник.
|
Труд
Содержание организованной образовательной деятельности
| Обеспечение интеграции направлений
| Целевые ориентиры
| Сентябрь
| 1.Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
2.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности).
3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке.
4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок)
| Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофёра.
Коммуникация: наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми
| Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам
| Октябрь
| 1.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2.Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.
3.Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец).
4.Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).
5.Сюжетно-ролевая игра «Шофёр».
| Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены.
Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности
| Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарём
| Ноябрь
| 1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).
3.Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы
| Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара.
Коммуникация: учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними.
Социализация: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию.
| Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым.
| Декабрь
| 1.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2.Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).
3.Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».
| Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя. Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить и уважать труд людей.
Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.
| Умеет проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность
| Январь
| 1.Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.
2.Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать).
3.Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)
| Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.
Коммуникация: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы.
| Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых.
| Февраль
| 1.Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко).
2.Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
3.Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4.Дидактическая игра «Если зайчик заболел».
| Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.
Познание: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы
| Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке; умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры.
| Март
| 1.Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
2.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
3.Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).
| Коммуникация: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей
| Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию
| Апрель
| 1.Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.
2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности).
3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке.
| Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок.
Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями.
| Владеет умением пересказать небольшое сообщение о профессии почтальона; может запомнить и рассказать отрывок стихотворения.
| Май
| 1.Закреплять навыки самообслуживания.
2.Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.
3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).
4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».
| Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями.
Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре.
| Умеет объединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
|
Безопасность
Месяц
| Неделя
| Содержание организованной образовательной деятельности
| Целевые ориентиры
| Обеспечение интеграции направлений
| Сентябрь
|
| Тема: «Наш друг светофор»
Задачи: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
| Интеграция
Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик».
Чтение: В. Степанов «Светофор»
Социально – коммуникативное развитие: рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Один на улице», «Один дома»; учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.
Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке.
| Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке
|
| Тема: «Источники опасности дома»
Задачи: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту.
|
| Тема: «Открытое окно»
Задачи: Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.
|
| Тема: «Обманчивая внешность»
Задачи: Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03.
| Октябрь
|
| Тема: «Знакомство с улицей города»
Задачи: Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.
| Интеграция
Социально – коммуникативное и познавательное развитие: организовать экскурсию по улице микрорайона;
учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно-неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми.
Социально – коммуникативное развитие: проводить игру-имитацию «Как правильно перейти проезжую часть».
Чтение: читать стихи про транспорт В. И. Мирясовой.
Художественное творчество: выполнить рисунок «Машины на дорогах».
Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения
травмы.
| Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях.
Умеет запоминать и выразительно рассказывать
стихотворения о транспорте; проявляет интерес к участию в игре-имитации; запоминает информацию, полученную в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики и гимнастики после сна.
|
| Тема: «Неожиданная встреча»
Задачи: Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.
Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03
|
| Тема: «Дорожные знаки»
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Игры-имитации «Я шофер», «Я машина»
Задачи: Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход».
|
| Тема: «Если хочешь быть здоров...»
Задачи: Знакомить с понятием «здоровье». Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье.
| Ноябрь
|
| Тема: «Три цвета светофора»
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Задачи: Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.
| Интеграция
Познавательное и речевое развитие: учить составлять
рассказ на тему «Как правильно себя вести на дороге»; поощрять высказывания детей.
Музыка: учить распознавать звуки транспорта во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу».
Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе».
Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».
Чтение: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор».
Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека.
| Владеет умением различать по высоте музыкальные звуки и выполнять движения в соответствии с характером музыки;
умеет составлять небольшое высказывание на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строительных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека.
|
| Тема: «Путешествие по городу»
Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»
Задачи: Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.
|
| Тема: «Поведение в транспорте»
Задачи: Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте.
|
| Тема: «Строение человека»
Задачи: Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение).
| Декабрь
|
| Тема: «Уроки Айболита»
Задачи: Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.
| Интеграция
Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"».
Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.
Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице».
Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина».
Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня».
| Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами;
умеет самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение.
|
| Тема: «Помощники на дороге»
Задачи: Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора.
|
| Тема: Дидактическая игра «Правила поведения»
Задачи: Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями.
|
| Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Задачи: Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.
| Январь
|
| Тема: «Осторожно: зимняя дорога»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Задачи: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге.
| Интеграция
Художественное творчество: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика».
Социально - коммуникативное развитие:
организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда
|
Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования новых слов с помощью приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет
|
| Тема: «На реке зимой»
Задачи: Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций
|
| Тема: «Дорожные знаки»
Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки»
Задачи: Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
|
| Тема: «Осторожно, гололёд!»
Задачи: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.
| Февраль
|
| Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу»
Задачи: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора.
| Интеграция
Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины».
Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т. Александровой «Светофорчик». Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.
Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток»
| Умеет планировать и согласовывать с окружающими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений
|
| Тема: «Домик у дороги»
Задачи: Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.
|
| Тема: «Водители и пешеходы»
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Задачи: Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
|
| Тема: «Если ты потерялся на улице»
Задачи: Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.
| Март
|
| Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход»
Задачи: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.
| Интеграция
.Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта».
Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке»
| Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего
|
| Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин»
Задачи: Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
|
| Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»
Задачи: Расширять знания о назначении дорожных знаков.
|
| Тема: «Мой микрорайон»
Задачи: Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
| Апрель
|
| Тема:«Бездомные животные»
Задачи: Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.
| Интеграция
Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу».
Художественное творчество: конструирование на тему «Моя родная улица».
Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде».
Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».
Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах. Какой вред для здоровья человека, они наносят.
| Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке.
|
| Тема: «Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»
Задачи: Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков.
|
| Тема: «Как вести себя в лесу»
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.
|
| Тема: «Опасные растения»
Задачи: Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.
| Май
|
| Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор»
Задачи: Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
| Интеграция
Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона.
Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей. Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами микрорайона. Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»
| Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения, на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием.
|
| Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона»
Задачи: Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона
|
| Тема: «Как я знаю правила дорожного движения»
Задачи: Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.
|
| Тема:«Моё поведение на улице». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.
|
Образовательная область «Физическое развитие»
Направление «Здоровье»
Месяц
| Тема
| Цель
| Материалы и оборудование
| Совместная деятельность с детьми
| Совместная деятельность с родителями
| Сентябрь
| «Как устроено тело человека?»
| Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.).
| Модель «Строение тела», куклы: мальчик и девочка.
Плакат «Строение человека»
| Рассматривание иллюстраций: «Строение тела».
Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники».
Дидактические игры:
«Покажи и назови», «Узнай по голосу».
| Консультация на тему «Как учитывать в семье особенности детей»
| Октябрь
| «Мы дежурим по столовой»
(Воспитание культуры поведения)
| Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность.
| Фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок
| Беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье», М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша».
Кукольный театр:
«День рождения медвежонка»
(культура питания)
| Выставка семейных газет на тему «Наши праздники», «Наш помощник».
| Ноябрь
| «Личная гигиена»
| Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)
| Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п.
| Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,
Т. Кожомбердиев «Все равно», И. Ищук «Мои ладошки», Л.Толстой «Мальчик грязнуля».
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо… (умываться, вытирать руки, причесываться и т.д.).
| Консультация на тему
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
| Декабрь
| «Мое настроение»
| Сформировать представления о настроении и чувствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.
| пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение»
| Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»
Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно».
| Папка-раскладушка «Как организовать прогулки и экскурсии выходного дня».
| Январь
| «Здоровье и болезнь»(микробы и вирусы)
| Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.
приносящих здоровью вред; дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
| Модели: «Вирусы», д/игра «Здоровье и болезнь».
| Беседы:
«Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».
С-р игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Стадион».
| Консультация на тему
«Осторожно грипп».
Семинар-практикум по теме «Устройство мини-стадиона»
| Февраль
| «Берегите зубы»
| Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача-стоматолога.
| Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста
| Практикум «Берегите зубы», «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».
Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?», «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»
Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».
Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».
С-р игра «У зубного врача».
| Семинар на тему «Здоровые зубы – здоровый ребёнок»
| Март
| «Витамины и полезные продукты»
| Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и
полезной.
| Картинки: «Продукты».
модель: «Вредные и полезные продукты»
| Ситуации
«Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»
Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».
С-р игры:
«День рождения Карлсона», «Столовая».
| Выступление врача.
Консультация на тему «Витамины и полезные продукты».
Папка-раскладушка «Вкусные и полезные рецепты».
| Апрель
| «Если случилась беда»
| Знакомить детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми растениями и т.п.). Рассказать детям о правилах оказания первой помощи при травмах.
| Аптечка, модели номеров телефонов 01. 02, 03
| Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда».
Тематическое рисование:
«Мы растем здоровыми».
С- р игра:
«Больница»», Аптека».
| Беседа с родителями по теме «Опасность, подстерегающая детей дома»
| Май
| «Скажи «нет»
вредным привычкам»
| Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения
| Модели «Соблюдай правила гигиены»,
«Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,
куклы Неболейка и Хворайка.
| Дидактические игры и упражнения
«Зеркало», «А варежки последние».
Игра–путешествие «Путешествие в страну Одежды».
Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак, Я. Аким «Неумейка»,
С. Михалков «Все сам», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».
| Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»
| Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию
|