Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Поиск
Тема Задачи
Беседа «Маленькие и большие» Учить уважать старших, помогать младшим.
«Я – человек» Познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК» личность.
«Нарисую я семью» Учить выражать свою любовь к ближним через рисование
«Красота родного края»-рисование Учить изображать увиденное на листке бумаги с помощью красок.
Конкурс «Мальчики и девочки» 1.Познакомить детей с различием мальчиков (мужественные, сильные) и девочек (милые, нежные). 2.Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.
Составление рассказа «Моя маленькая сестричка(братик) Учить детей составлять рассказ о своих близких.
Беседа «Моя дружная семья» Учить детей составлять рассказ о своих близких.
Беседа «Мои обязанности дома» Познакомить детей с их обязанностями. Узнать, что дети помогают делать дома
Беседа «Права и обязанности детей» Познакомить детей с их правами и обязанностями
Беседа «Кто работает в саду» Познакомить и закрепить знания о профессиях.
Беседа «Родина моя» 1.Учить описывать природу родного края. 2.Воспитывать любовь к родине.
Ситуация «Кто что должен делать дома» Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома
Беседа «Города России» Систематизировать знания детей о городах.
Просмотр «Красота родного края» Познакомить детей с природой родного края.
Просмотр «Российская армия». 1.Познакомить детей с новыми профессиями(пограничник, моряк, летчик). 2.Познакомить с понятием –герой, защитник.

Труд

 

Содержание организованной образовательной деятельности Обеспечение интеграции направлений Целевые ориентиры
Сентябрь
1.Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок) Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофёра. Коммуникация: наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам
Октябрь
1.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2.Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. 3.Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4.Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5.Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности   Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарём
Ноябрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3.Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара. Коммуникация: учить состав­лять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социализация: формировать навык ответственного отноше­ния к порученному заданию. Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым.
Декабрь
1.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2.Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3.Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне». Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя. Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить и уважать труд людей. Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрос­лых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи. Умеет проявлять интерес к са­мостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность
Январь
1.Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. 2.Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать). 3.Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)   Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо. Коммуникация: провести бесе­ду о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы. Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиени­ческих процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых.
Февраль
1.Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2.Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. 3.Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4.Дидактическая игра «Если зайчик заболел». Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познание: знать названия рас­тений и цветов, которые выса­живают в уголке природы Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке; умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры.
Март
1.Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. 2.Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3.Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя). Коммуникация: провести бесе­ду о труде людей по уходу за домашними животными, по­ощрять высказывания детей Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при под­готовке материалов к занятию
Апрель
1.Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке. Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», вы­учить отрывок. Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями. Владеет умением пересказать небольшое сообщение о про­фессии почтальона; может за­помнить и рассказать отрывок стихотворения.
Май
1.Закреплять навыки самообслуживания. 2.Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница». Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмени­ваться впечатлениями. Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре. Умеет объединяться со сверст­никами и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Безопасность

Месяц Неделя Содержание организованной образовательной деятельности Целевые ориентиры Обеспечение интеграции направлений
Сентябрь   Тема: «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Интеграция Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик». Чтение: В. Степанов «Светофор» Социально – коммуникативное развитие: рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Один на улице», «Один дома»; учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке. Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке. Владеет умением изо­бражения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке
  Тема: «Источники опасности дома» Задачи: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту.
  Тема: «Открытое окно» Задачи: Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.
  Тема: «Обманчивая внешность» Задачи: Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03.
Октябрь   Тема: «Знакомство с улицей города» Задачи: Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Интеграция Социально – коммуникативное и познавательное развитие: организовать экскурсию по улице микрорайона; учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно-неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми. Социально – коммуникативное развитие: проводить игру-имитацию «Как правильно перейти проезжую часть». Чтение: читать стихи про транспорт В. И. Мирясовой. Художественное творчество: выполнить рисунок «Машины на дорогах». Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения травмы. Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях. Умеет запоминать и выразительно рассказывать стихотворения о транспорте; проявляет интерес к участию в игре-имитации; запоминает информацию, полученную в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики и гимнастики после сна.
  Тема: «Неожиданная встреча» Задачи: Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03
  Тема: «Дорожные знаки» Дидактическая игра «Подбери по цвету». Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» Задачи: Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход».
  Тема: «Если хочешь быть здоров...» Задачи: Знакомить с понятием «здоровье». Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье.
Ноябрь   Тема: «Три цвета светофора» Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Задачи: Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Интеграция Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вести на дороге»; поощрять высказывания детей. Музыка: учить распознавать звуки транспорта во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу». Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе». Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор». Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека. Владеет умением различать по высоте музыкальные звуки и выполнять движения в соответствии с характером музыки; умеет составлять небольшое высказывание на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строительных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека.
  Тема: «Путешествие по городу» Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Задачи: Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.
  Тема: «Поведение в транспорте» Задачи: Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте.
  Тема: «Строение человека» Задачи: Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение).
Декабрь   Тема: «Уроки Айболита» Задачи: Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания. Интеграция Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"». Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки. Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице». Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня». Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение.
  Тема: «Помощники на дороге» Задачи: Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора.
  Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Задачи: Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями.
  Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Задачи: Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.
Январь   Тема: «Осторожно: зимняя дорога» Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Задачи: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге. Интеграция Художественное творчество: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словооб­разованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать сти­хотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика». Социально - коммуникативное развитие: организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге. Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда   Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования новых слов с помощью приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет    
  Тема: «На реке зимой» Задачи: Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций
  Тема: «Дорожные знаки» Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки» Задачи: Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
  Тема: «Осторожно, гололёд!» Задачи: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.
Февраль   Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Задачи: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора. Интеграция Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т. Александровой «Светофорчик». Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры. Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток» Умеет планировать и со­гласовывать с окружаю­щими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и прояв­лять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений
  Тема: «Домик у дороги» Задачи: Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.
  Тема: «Водители и пешеходы» Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Задачи: Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреп­лять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
  Тема: «Если ты потерялся на улице» Задачи: Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.
Март   Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» Задачи: Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Интеграция .Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта». Чтение: прочитать и пе­ресказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Режиссерская игра «Приключе­ния Светофорика на перекрёстке» Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли веду­щего
  Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин» Задачи: Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
  Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» Задачи: Расширять знания о назначении дорожных знаков.
  Тема: «Мой микрорайон» Задачи: Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Апрель   Тема:«Бездомные животные» Задачи: Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Интеграция Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу». Художественное творчество: конструирование на тему «Моя родная улица». Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение: прочитать сти­хотворение В. Кожевникова «Светофор». Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах. Какой вред для здоровья человека, они наносят. Владеет умением само­стоятельно организовы­вать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя рекви­зит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке.
  Тема: «Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» Задачи: Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков.
  Тема: «Как вести себя в лесу» Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.
  Тема: «Опасные растения» Задачи: Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.
Май   Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор» Задачи: Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила до­рожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Интеграция Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона. Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей. Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами микрорайона. Чтение: прочитать и пе­ресказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч» Знает и умеет применять на практике правила без­опасного поведения, на улице во время экс­курсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием.
  Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона» Задачи: Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона
  Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Задачи: Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.
  Тема:«Моё поведение на улице». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Направление «Здоровье»

Месяц Тема Цель Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь «Как устроено тело человека?»   Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.). Модель «Строение тела», куклы: мальчик и девочка. Плакат «Строение человека» Рассматривание иллюстраций: «Строение тела». Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники». Дидактические игры: «Покажи и назови», «Узнай по голосу». Консультация на тему «Как учитывать в семье особенности детей»
Октябрь «Мы дежурим по столовой» (Воспитание культуры поведения) Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность. Фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок Беседы «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье», М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша». Кукольный театр: «День рождения медвежонка» (культура питания) Выставка семейных газет на тему «Наши праздники», «Наш помощник».
Ноябрь «Личная гигиена»   Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.) Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п. Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Т. Кожомбердиев «Все равно», И. Ищук «Мои ладошки», Л.Толстой «Мальчик грязнуля». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо… (умываться, вытирать руки, причесываться и т.д.). Консультация на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми».
Декабрь «Мое настроение»   Сформировать представления о настроении и чувствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости. пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение» Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?» Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно». Папка-раскладушка «Как организовать прогулки и экскурсии выходного дня».  
Январь «Здоровье и болезнь»(микробы и вирусы)   Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций. приносящих здоровью вред; дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).   Модели: «Вирусы», д/игра «Здоровье и болезнь». Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь». С-р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Стадион». Консультация на тему «Осторожно грипп». Семинар-практикум по теме «Устройство мини-стадиона»
Февраль «Берегите зубы»   Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача-стоматолога. Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста Практикум «Берегите зубы», «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов». Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?», «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?» Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра». Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми». С-р игра «У зубного врача». Семинар на тему «Здоровые зубы – здоровый ребёнок»
Март «Витамины и полезные продукты»   Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Картинки: «Продукты». модель: «Вредные и полезные продукты» Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей» Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты». С-р игры: «День рождения Карлсона», «Столовая». Выступление врача. Консультация на тему «Витамины и полезные продукты». Папка-раскладушка «Вкусные и полезные рецепты».  
Апрель «Если случилась беда»   Знакомить детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми растениями и т.п.). Рассказать детям о правилах оказания первой помощи при травмах. Аптечка, модели номеров телефонов 01. 02, 03 Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда». Тематическое рисование: «Мы растем здоровыми». С- р игра: «Больница»», Аптека». Беседа с родителями по теме «Опасность, подстерегающая детей дома»
Май «Скажи «нет» вредным привычкам» Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения Модели «Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой», куклы Неболейка и Хворайка. Дидактические игры и упражнения «Зеркало», «А варежки последние». Игра–путешествие «Путешествие в страну Одежды». Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак, Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию

 

Этапы деятельности 1 -я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Обеспечение интеграции направлений  
Физкультурная деятельность (занятие) 1-3 Физкультурная деятельность (занятие) 4-6 Физкультурная деятельность (занятие) 7-9 Физкультурная деятельность (занятие) 10-12  
             
Сентябрь Физическое развитие (здоровье): формировать гигиенические навыки руки после физических упражнений и игр. Социально – коммуникативное развитие (безопасность): формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры. Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Физическая культура: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения  
Целевые ориентиры развития ребенка:владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз»; умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры; соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице.  
Вводная Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, перестроение в три звена  
Общеразвивающие упражнения Без предметов С флажками С мячом


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 3095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.013 с.)