Базовая образовательная область
| Количество занятий в год
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
|
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
|
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
|
|
Речевое развитие
|
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование
|
|
Художественно-эстетическое развитие Лепка
| 0/16
|
Художественно-эстетическое развитие Аппликация
| 0/16
|
Музыкальное
|
|
Физическое развитие
|
|
Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность
|
|
Итого:
|
|
32 занятия в год вместо 36, т.к. в сентябре у нас официально 2 рабочие недели, а первые 2 недели месяца носят адаптационный и организационный характер; в январе 2 недели рабочие, а первые две недели месяца – новогодние каникулы.
Учебный план. Возрастные образовательные нагрузки.
| Количество занятий в год
|
|
Длительность условного учебного часа (в минутах)
| 20 мин
|
Количество условных учебных часов в неделю
| Обязат.
| Допол.
|
|
|
Общее астрономическое время занятий в часах, в неделю
| 3 ч.40 мин.
| 20 мин.
|
ИТОГО:
| 4 ч./ 106 ч.в год
|
Расписание непосредственно образовательной деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| 9:00 – 9:20
9:30 – 9:50
|
ВТОРНИК
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Физическое развитие
| 9:00 – 9:20
9:30 – 9:50
|
СРЕДА
Познавательное развитие(ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| 9:00 – 9:20
9:30 – 9:50
|
ЧЕТВЕРГ
Художественно-эстетическое развитие
(лепка, аппликация)
Физическое развитие
| 9:00 – 9:20
9:30 – 9:50
|
ПЯТНИЦА
Речевое развитие. (Чтение художественной лит-ры)
Физическое развитие (на воздухе)
| 9:00 – 9:20
9:30 – 9:50
|
ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ старшая группа
7.00-8.20
| Прием детей, работа с родителями
| Форма организации
|
1. Работа по профилактике речевых нарушений
1. беседа, рассматривание альбомов, иллюстраций — что-то одно
2. упражнения по развитию мелкой моторики
3. упражнения по развитию речи, заучивание
|
|
2. Работа в уголке природы (наблюдение, познавательный рассказ, работа с календарем и т.д.)
|
3. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (беседы, упражнения и т.д.).
|
4. Организация дежурства по группе, уголку природы, столовой
|
8.20-8.25
| Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика
|
|
8.25-8.35
| Зарядка
|
|
8.35-8.50
| Гигиенические процедуры, завтрак
|
|
8.50-9.00
| Подготовка к НОД
|
|
|
| ПН
| ВТ
| СР
| ЧТ
| ПТ
|
|
9.00-10.35
|
| Познание. Окружающий мир
| Х-Э развитие.Музыка
| Развитие речи
| Развитие речи
| Познание. Окружающий мир
|
|
| Физическая
культура в помещении
| Познание. ФЭМП
| Познание. Окружающий мир
| Физическая культура в помещении
| Х-Э развитие. Рисование
|
|
| Х-Э развитие. Конструктивная деятельность
| Х-Э развитие. Рисование
| Физическая
культура
на улице
| Х-Э развитие. Лепка/Аппликация
| Х-Э развитие. Музыка
|
|
| Самостоятельная деятельность
|
|
10.35-12.25
| Прогулка: наблюдения
1. игры (сюжетно-ролевые, дидактические)/ экспериментирование/чтение/беседа — что-то одно
2. труд в природе (поручения, совместный труд детей и взрослых, ознакомление с трудом взрослых, коллективный труд)
3. индивидуальная работа по ФР
4. подвижная игра
|
|
12.25-12.40
| Самостоятельная деятельность, артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика
|
|
12.40-13.10
| Гигиенические процедуры, обед
|
|
13.10-15.00
| Сон
|
|
15.00-15.40
| Подъем, гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры, полдник
|
|
15.40-16.50
| 1. Трудовая деятельность (поручения, совместный труд детей и взрослых, ознакомление с трудом взрослых, коллективный труд)
|
|
2.
| Работа по проектам
| Театрализованная игра
| Развлечение
| Экспериментальная деятельность
| Работа по проектам
|
|
3.
| Нравственное
воспитание
| ОБЖ
| Самостоятельная деятельность
| вариативка»
| Самостоятельная деятельность
|
|
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре/ сюжетно-ролевая игра/самостоятельная игровая деятельность — что-то одно
|
|
5. Индивидуальная работа
|
|
16.50-18.20
| Гигиенические процедуры, ужин
|
|
18.20-19.00
| Прогулка:
1. наблюдения
2. игры (сюжетно-ролевые, дидактические)/ экспериментирование/чтение/беседа
3. труд в природе
4. индивидуальная работа по ФР
5. подвижная игра.
|
|
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Цель: -включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
Задачи: -продолжать приобщать родителей к активной жизни группы;
- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
- установление доверительных и партнерских отношений с
родителями воспитанников.
МЕСЯЦ.
| НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
| ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.
|
СЕНТЯБРЬ.
| 1.Организационная встреча с родителями «Мы уже не малыши».
2.Консультации:
*«Возрастные особенности детей 4-5 лет»;
* «Что должен уметь ребенок в 4 года».
3.Анкетирование «Какой вы родитель?»
4.Фотовыставка «Мое радужное лето».
| Знакомство родителей воспитанников с требованиями программы воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС по среднему возрасту.
Психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития детей 4-5 лет.
|
ОКТЯБРЬ.
| 1.Консультация «Почему ребенок плохо ест?».
2.Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка».
3.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период».
4.Создание фотоальбома «Бабушка и я – неразлучные друзья».
| Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Развитие позитивных отношений между ДОУ и родителями.
|
НОЯБРЬ.
| 1.Консультация «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья».
2.Беседа «начинаем утро с зарядки».
3.Памятка «Четыре закона закаливания».
4.Оформление стенгазеты «Мамочка моя – самая лучшая».
| Повышение педагогической культуры.
Объединение усилий родителей воспитанников и педагогов по приобщению детей к О.Б.Ж.
|
ДЕКАБРЬ.
| 1.Беседа «Как вести себя на празднике».
2.Консультация «Зачем и как учить стихи?»
3.Папка-передвижка «Встречаем Новый год».
4.Утренник «В гости к Деду Морозу».
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей.
|
ЯНВАРЬ.
| 1.Встреча с родителями «Учимся красиво говорить».
2.Консультация «Как отвечать на вопросы детей?».
3.Стендовая информация «Если вы решили купить ребенку книгу…»
4.Театр на ладошке (мастер-класс для родителей по изготовлению домашних театров).
| Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей.
Повышение педагогической культуры.
Активизация родителей к проведению совместных творческих работ.
|
ФЕВРАЛЬ.
| 1.Консультация «В кого они такие?»
(роль семьи в воспитании ребенка).
2.Спортивный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть я хочу».
3.Фотоколлаж «Мой папа!»
4.Акция «Подари книжке жизнь»
| Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь в воспитании детей.
Выявление и анализирование информации о том, какую роль в воспитании занимают папы детей.
|
МАРТ.
| 1.Консультация «Развитие познавательной деятельности у детей».
2.Беседа «Как организовать труд детей дома».
3.Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя».
4.Оформление семейных газет «Мамины помощники».
| Приобщение родителей к воспитанию детей и проведение совместной деятельности с ребенком дома.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
|
АПРЕЛЬ.
| 1.Беседа «Ребенок и дорога» (проект «Красный, желтый, зеленый»).
2.Недельная акция «С днем рождения, детский сад!».
3.Консультации:
* «Как предупредит весенний авитаминоз?»
* «Полезная пища».
4.Субботник «Наш участок – самый красивый».
| Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Продолжать развивать у родителей желание участвовать в жизни группы.
|
МАЙ.
| 1.Встреча с родителями «Посмотрите, какими мы стали» (итоговые успехи за год).
2.Консультации:
*«Наши зеленые друзья»,
* «Летний санбюллетень».
3.Стендовая информация «Как организовать летний отдых детей».
4.Памятка «Безопасность детей – забота родителей».
| Совместное анализирование развития детей в течение учебного года, дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей.
|
Формы работы с участниками образовательных отношений