Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим двигательной активности

Поиск
№ п/п Виды двигательной активности средняя  
Время в минутах  
  1 половина дня  
  Утренняя гимнастика 8 мин  
  Непосредственно образовательная деятельность в физкультурном зале (ОО «Физическая культура»)2 раза в неделю в зале, один раз на улице 20 минут/1 ч  
  Динамические паузы, физкультминутки 3 мин  
  Непосредственно образовательная деятельность («Музыкальное развитие») 2 раза в неделю 20 мин/ 40 мин  
  Самостоятельная двигательная активность на утренней прогулке 25 мин  
  Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 15 мин  
  2 половина дня    
  Гимнастика после дневного сна, дорожка здоровья в сочетании с воздушными ваннами 10 мин  
  Самостоятельная двигательная активность в группе 25 мин  
  Подвижные игры и физические упражнения на вечерней прогулке 15 мин  
  Самостоятельная двигательная активность на вечерней прогулке 25 мин  
  Всего в течение дня 3 час 08 мин  
  Итого в неделю 15 ч 40 мин  
  Физкультурный досуг 2 раза в месяц по 20 минут  
  День здоровья последняя пятница каждого месяца  
  Спортивный праздник 2 раза в год по 20 мин  

Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий,

необходимых для осуществления образовательного процесса

Педагогическая работа в группе по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Образовательная область по ФГОС ДО Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных
основная дополнительные
1. Речевое развитие общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.     Морозова И.А., Пушкарева М.А., Фонематика: Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 – 76 с. Краузе Е.Н. Практическая логопедия: конспекты занятий по развитию речи детей дошкольного возраста. – СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006 – 80 с.: с ил. Лаптева Е.В. 600 упражнений для развития дикции. – М.: АСТ:Астрель: Профиздат, 2007 – 94 с.   Библиотека программы «От рождения до школы» В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – 80 с.: цв. Вкл. Теория и практика развития речи дошкольника. О.С. Ушакова.- М.: ООО «ТЦ Сфера»,2008. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (технология ТРИЗ Г.А. Альтшуллера). Т.А. Сидорчук М: Аркти, 2010 Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Белоусова Л.Е. Спб.:Д-П.,2001 Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. Ельцова О.М. и др.- СПБ.: Детство – Пресс, 2005 Развитие речи в детском саду. А.И. Максаков. Москва. Мозаика – Синтез. 2005 Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа/ авт.-сост.:Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева..- СПб.: «Детство-Пресс», 2012. Знакомим дошкольников с литературой. Ушакова В.С., Гавриш Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2008
 

 

 

Образовательная область по ФГОС ДО Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных
основные дополнительные
2. Познавательное развитие общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.   Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 96 с. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – м.: Мозаика-Синтез, 2016 – 80с.   Библиотека программы «От рождения до школы» Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М., ТЦ «Сфера», 2005. Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.:ТЦ «Сфера», 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации-М.: ТЦ Сфера, 2013.  
Образовательная область по ФГОС ДО Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных
основные дополнительные
  Социально- коммуникативноеразвитие общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.     К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 64 с.   Библиотека программы «От рождения до школы» ГербоваВ.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. Игровая деятельность в детском саду Губанова Н.Ф. «М.Мозаика- Синтез,2010 г. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.СПб.: «Детство-пресс»,2004. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении - -М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка -М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации-М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009г Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2007. Воспитание культуры поведения у детей, метод.пособие, Е.А. Алябьева, М.,ТЦ «Сфера», 2009г. Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие) Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова М. просвещение 2000. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. -.М., Издательский дом «Цветной мир», 2013 г. Уроки добра. С.И.Семинако – М.: Просвещение, 2002 Игровая деятельность в детском саду Губанова Н.Ф. М.: Мозаика- Синтез,2010 г Моя Родина – Россия. Сост. Белая К.Ю. и др., М, Школа – Пресс,2009 Моя страна Россия. Виноградова Н.Ф., М., Просвещение, 2008 Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г.Зеленова. М.,Стрипторий 2003, 2008 Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И.. Стульник Т.Д. «М.Мозаика- Синтез,2010 г Шорыгина Т.А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. -М.: Книголюб, 2006. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. Петрова В.И.,Стульник Т.Д. –М.:Мозаика-Синтез, 2007 Ю.Е. Антонов Как научить детей любить Родину. М: Аркти, 2003 Я – ребенок, и я имею право. Н.Г. Зеленова М: Издательство Скрипторий 2003, 2007 Иучаем дорожную азбуку. Майорова Ф.С. М., Скрипторий. 2005. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д.Маханева. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. Дорожная азбука в детском саду (методическое пособие). Хабибуллина Е.Я.– СПБ.: Детство – Пресс, 2010 Комарова Т.С.Трудовое воспитание в детском саду- М. Мозаика- синтез, 2007г. Формирование культуры безопасности. Методическое пособие / Л.Л. Тимофеевой. – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
           

 

Образовательная область по ФГОС ДО Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных
основные дополнительные
  Физическоеразвитие   общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014     Библиотека программы «От рождения до школы» Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.- М.МозаикаСинтез, 2010г. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика - Синтез, 2008г. Тематические физкультурные занятия и праздники в детском учреждении. А.П.Щербак. М., Владос, 2001 В.Г.Алямовская. Как воспитать здорового ребенка,- М., 1993 г. Здоровый дошкольник, Ю.Ф.Змановский, М., 2000г. Правильная осанка. Спутник руководителя физ. Воспитания ДОУ, А.А. ПотапчукС-Пб, «Детство-Пресс», 2005 г. Воспитание основ здорового образа жизни у малыша. Голицына Н.С., Шумова И.М. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. Здоровый дошкольник. В.Н.Максимова. Санкт-Петербург.2000г. Технологии валеологического развития в образовательном учреждении. Л.Г.Татаринова - СПб, 2000 г.
Образовательная область по ФГОС ДО Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных
основные дополнительные
  Художественно - эстетическоеразвитие общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 96 с.: цв. Вкл. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 160 с.   Библиотека программы «От рождения до школы» Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. 1 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград: Учитель, 2011. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества СПб., 2000. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985. Вихарева Г.Ф. Веселинка. СПб., 2000. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! СПб., 1999. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2005. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону: «Феникс».Серия: Сердце отдаю детям, 2010. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.метод. пособие. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. — Ч. 1. — 112 с.: ноты. Музыка в детском саду. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990. Музыка в детском саду. Выпуск 1. Под ред. Н. Ветлугиной. М., 1977. Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л. Михайлова. М., 1985. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Для работы с детьми 2-7 лет.-М.:«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2005. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.– М.: ТЦ Сфера, 2005 Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.:«МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2007. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М: Карапуз-Дидактика, 2007. Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: ВЛАДОС.2002. Художественный труд в детском саду. И.А. Лыкова. - М: ТЦ Сфера Карапуз 2010 Петрова И.М. Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников. - СПБ.:«Детство – Пресс», 2008. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки.-М.: Айрис-пресс, 2014. Немешаева Е.А. Разноцветные ладошки, М.: Айрис-пресс, 2013. Зайцева А. Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми.- М.: Эксмо, 2014. Кашникова Е.В. Оригинальные техники изобразительной деятельности. Пособие для воспитателей и внимательных родителей. Спб.: КАРО, 2013. О портретной живописи – детям. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2008
           

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Направление развития детей Помещения Оборудование
Физическое развитие Физкультурный зал Центр в группе   физкультурное оборудование картотеки: подвижных игр, физкультминуток мячи коврик для точечного массажа атрибуты к подвижным играм магнитофон методическая литература скакалка короткая скакалка длинная кегли (набор) мешочек с грузом малый мячи из разных материалов шнур короткий шнур длинный флажки    
Познавательное развитие В группе центр познавательного развития     Развивающие игры Центры экологии: Наглядные пособия Коллекции: камней, семян, гербарий, муляжи и т.д. Познавательная литература Настольно- печатные игры Демонстрационный и раздаточный материал Магнитно - маркерная доска Календарь природы Природный материал Методическая литература Уголок природы растения оборудование для труда для переливания и вылавливания – черпачки, воронки, сачки; мерные стаканчики, предметы из разных материалов, набор для экспериментирования с песком и водой, формочки, емкости, совочки, лопатки Подборка из природного материала: Шишки, мох, камешки, семена, орехи, сухоцветы, набор пластин из разных пород деревьев
Социально-коммуникативное развитие Игровые центры Игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка Настольно- печатные игры Атрибуты для театрализованных игр Уголок ряженья Настольные и напольные ширмы Мягкие модули Картотеки   куклы крупные куклы средние куклы разного пола мягкие животные крупные и средние звери и птицы объемные и плоскостные набор чайной и кухонной посуды молоток комплекты одежды для кукол по сезонам комплект постельных принадлежностей для кукол грузовик (крупный) автомобиль, автобус пожарная машина машина «скорой помощи» подъемный кран набор «железная дорога» кораблики, самолеты автомобили мелкие набор медицинских принадлежностей телефон весы сумки, корзинки, набор мебели для кукол макет «скотный двор» «светофор» набор парикмахерской зеркало
Художественно-эстетическое развитие Музыкальный центр в группе   Детские музыкальные инструменты Ширмы Различные виды театра, реквизит, элементы декораций Мольберты Природный и бросовый материал Магнитно- маркерная доска Методическая литература   набор цветных карандашей (24 цвета) набор фломастеров (12 цветов) цветные восковые мелки (12 цветов) гуашь(12 цветов) гуашь (белила) палитра губки круглые кисти емкости для промывания кисти от краски салфетка из ткани глина, подготовленная для лепки пластилин доски (20х20) печатки для нанесения узора стеки разной формы салфетки ножницы с тупыми концами наборы цветной бумаги, файлы щетинные кисти для клея клеевой карандаш розетки для клея подносы    
Речевое развитие Центры речевого развития в группах   Книжный уголок: художественная литература   Иллюстративный материал Настольно- печатные игры Схемы, модели Коллажи для составления рассказов Картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и т.д. Пособия для развития дыхания, мелкой моторики Методическая литература   - столик для общения с книгой - детские книги по программе и любимые книги детей - детские журналы - энциклопедии - песенники - иллюстрированные альбомы - аудиоматериал - Дидактический материал - Настольно-печатные игры - наборы картинок для обобщения и группировки - наборы парных картинок, типа «Лото» - логические таблицы - наборы предметных картинок для группировки по разным признакам - серия картинок «Времена года» - серии картинок для установления последовательности событий - складные кубики с сюжетными картинками - сюжетные картинки с разной тематикой - разрезные сюжетные картинки - набор кубиков с буквами  

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексно-тематическое планирование работы по социально - коммуникативному развитию

Сюжетно-ролевая игра

Тема Содержание (задачи) игровой деятельности
Сентябрь
«Семья» (У нас в гостях кукла Маша) 1.Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель). 2.Учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого. 3.Стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.
«Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую) 1.Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами. 2.Развивать зрительно-двигательную координацию. 3.Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. 4.Побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.
«Машины» 1.Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; 2.Учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора. 3.Формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Октябрь
«Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать). 1.Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры. 2.Поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности. 3.Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы. 4.Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.
«Транспорт. Строительство» 1.Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом. 2.Развивать активность, инициативу, чувство дружбы. 3.Воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
«Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки). 1.Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре. 2.Расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение. 3.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты). 4.Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Ноябрь
«Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача). 1.Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества. 2.Развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. 3.Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.
«Аптека» 1.Познакомить детей с работой врача-фармацевта. 2.Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. 3.Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. 4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). 1.Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу. 2.Закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. 3.Воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.
«Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне). 1.Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. 2.Отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя». 3.Развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей. 4.Воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.
Декабрь
«Парикмахерская» (Едем на автобусе в парикмахерскую, папа ведет сына в парикмахерскую) 1.Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (мастер стрижет, причесывает). 2.Учить детей радоваться успеху в процессе выполнения игровых действий. 3.Развивать наблюдательность, общение. 4.Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
«Строители» (Строим дорогу, мосты, гараж для машин). 1.Продолжать учить детей различать детали конструктора по форме, цвету, величине. Учить понимать и называть словесные обозначения используемых деталей конструктора и выполняемых действий. 2.Ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность. 3.Учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре. 4.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук; зрительно-двигательную координацию в процессе игр со строительным материалом. 5.Воспитывать целеустремленность.
«Семья» (К нам пришли гости) 1.Расширять и обогащать словарный запас детей. 2.Формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом. 3.Развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед. 4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Январь
«Больница» (Звери заболели, больница для зверят). 1.Продолжать учить детей игровым действиям с образными игрушками (зверятами). 2.Развивать операционно-техническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку). 3.Поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки. 4.Формировать положительные взаимоотношения между детьми. 5.Воспитывать заботу о животных.
«На празднике» 1.Вызвать у детей праздничное настроение, радость. 2.Поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний. 3.Развивать коммуникативные качества детей. 4.Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
«Аптека» 1.Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. 2.Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Февраль
«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый). 1.Закрепить знания детей о работе продавца. 2.Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. 3.Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель. 4.Продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого. 5.Упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты. 6.Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. 7.Развивать умение пользоваться предметами-заместителями. 8.Воспитывать уважение к людям разных профессий.
«Строители» 1.Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин). 2.Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. 3.Развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас. 4.Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.
«Семья» (К нам пришли гости, день рождения дочки). 1.Продолжать знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель). 2.Ввести роль «бабушки». 3.Расширять и обогащать словарный запас детей; 4.Формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом. 5.Развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед. 6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Март
«На празднике» 1.Вызвать у детей праздничное настроение, радость. 2.Поощрять принятие роли, выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний. 3.Развивать коммуникативные качества детей. 4.Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
«Семья» (Праздник елки, к нам пришли гости). 1.Продолжать учить детей обустраивать дом к празднику; 2.Формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог. 3.Развивать способности к импровизации. 4.Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.
«Кукольный театр» 1.Упражнять в умении использовать выразительные средства (мимику, жесты). 2.Содействовать приобретению опыта игрового и ролевого взаимодействия. 3.Стимулировать проявления фантазии и творчества в процессе придумывания сказок (объединяя в одном сюжете персонажей разных сказок). 4.Закрепить представление детей о театре «артисты», «зрители», «сцена», правила поведения в театре. 5.Развивать у детей интерес к играм-драматизациям: разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам. 6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.
«Праздник именинников» 1.Учить детей веселиться и радоваться вместе с другими; вырабатывать умение дарить и принимать подарки. 2.Развивать общение. 3.Воспитывать чувство доброжелательности, участия.
Апрель
«Магазин» (Хлебный отдел, овощной, продуктовый). 1.Закрепить знания детей о работе продавца. 2.Расширить представление детей о продаже товаров в магазине; -закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель. 3.Продолжать учить детей осуществлять игровые действия по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе взрослого. 4.Упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты. 5.Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. 6.Развивать умение пользоваться предметами-заместителями. 7.Воспитывать уважение к людям разных профессий.
«Скорая помощь» (Мама вызывает врача на дом, врач осматривает больного). 1.Познакомить детей с работой врача и медсестры скорой помощи: врач приехал на дом к больному, прослушивает, осматривает горло, медсестра ставит градусник, делает укол. 2.Учить детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца. 3.Способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них.
«Строители» (Строители строят башню, д/сад). 1.Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук. 2.Учить сооружать постройку д/сада из различного по цвету и форме строительного материала, украшать постройку. 3.Развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас. 4.Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.
Май
«Семья» (Празднование дня рождения). 1.Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры. 2.Поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей. 3.Формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры. 4.Развивать активное речевое общение. 5.Воспитывать культуру поведения.
Почта» (Почтальоны разносят письма, телеграммы). 1.Закрепить знания детей о работе почтальонов. 2.Продолжать отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре. 3.Развивать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью. 4.Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей 1.Выявить представление детей о профессиях; умение отбирать для игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре. 2.Развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью. 3.Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.01 с.)