Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)



Вид организации деятельности и тема Содержание образовательной деятельности
1 квартал
Беседа «Ссора и примирение» 1.Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова. 2.Развивать активное речевое общение. 3.Воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками
Беседа по теме «Что такое дружба» 1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба». 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. 3.Развивать связную речь. 4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ситуация «Я хороший» Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.
Беседа «Какие бывают привычки» 1.Формировать у детей представления о вредных привычках. 2.Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. 3.Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).
Беседа «Положительные моральные качества» Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать.
Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость» Познакомить с понятием вежливость.
Чтение художественной литературы Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы об прослушанном.
"Мальчики и девочки" Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками
Ситуация «Я-пассажир» Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
2 квартал
«Культура поведения» Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих
Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. 1.Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. 2.Способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов. 3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Ситуация: «Встреча с другом» Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Чтение художественной литературы Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы по тексту произведения.
Игра-описание «Мой портрет» Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Беседа «Ты мой друг и я твой друг» Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» 1.Учить контролировать себя (свои поступки). 2.Учить делать хорошие поступки.
Игровая ситуация «Остров Дружбы» Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
Беседа «Застольное поведение» 1.Познакомить с правилами поведения за столом. 2.Учить вести себя культурно за столом.
«Что такое друг» познавательная беседа с обыгрыванием ситуаций 1.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». 2.Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. 3.Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
"Если добрый ты…” Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
3 квартал
Беседа «Доброта и уважение» Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Беседа «В музее и на выставке» Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке.
Беседа «В кинотеатре» Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.
Беседа «Мои хорошие поступки». Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
"Праздник дружбы" 1.Формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов. 2.Стимулировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека. 3.Развивать коммуникативные навыки, честность, мужество и моральные качества – доброту. 4.Учить правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов. 5.Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу. 6.Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость, этикет.
Беседа «Дружба» 1.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». 2.Нучить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Чтение художественной литературы Учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы по тексту произведения.
«Уроки дружбы» 1.Расширять представление о дружбе. 2.Учить управлять своими чувствами и эмоциями 3.Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. 4.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Беседа «Друзья у меня в гостях» 1.Познакомить с правилами приема гостей. 2.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Досуг «Детское сердце открыто для дружбы» Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.218.79 (0.004 с.)