Вид организации деятельности и тема
| Содержание образовательной деятельности
|
1 квартал
|
Беседа «Ссора и примирение»
| 1.Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова.
2.Развивать активное речевое общение.
3.Воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками
|
Беседа по теме «Что такое дружба»
| 1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.
3.Развивать связную речь.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
Ситуация «Я хороший»
| Учить описывать себя. Учить смотреть на себя с другой стороны.
|
Беседа «Какие бывают привычки»
| 1.Формировать у детей представления о вредных привычках.
2.Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
3.Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).
|
Беседа «Положительные моральные качества»
| Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать.
|
Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость»
| Познакомить с понятием вежливость.
|
Чтение художественной литературы
| Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы об прослушанном.
|
"Мальчики и девочки"
| Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками
|
Ситуация «Я-пассажир»
| Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
|
2 квартал
|
«Культура поведения»
| Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих
|
Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.
| 1.Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить.
2.Способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов.
3.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
|
Ситуация: «Встреча с другом»
| Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
|
Чтение художественной литературы
| Учить слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы по тексту произведения.
|
Игра-описание «Мой портрет»
| Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
|
Беседа «Ты мой друг и я твой друг»
| Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
|
Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»
| 1.Учить контролировать себя (свои поступки).
2.Учить делать хорошие поступки.
|
Игровая ситуация «Остров Дружбы»
| Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
|
Беседа «Застольное поведение»
| 1.Познакомить с правилами поведения за столом.
2.Учить вести себя культурно за столом.
|
«Что такое друг» познавательная беседа с обыгрыванием ситуаций
| 1.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
2.Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
3.Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
|
"Если добрый ты…”
| Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
|
3 квартал
|
Беседа «Доброта и уважение»
| Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
|
Беседа «В музее и на выставке»
| Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке.
|
Беседа «В кинотеатре»
| Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.
|
Беседа «Мои хорошие поступки».
| Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
|
"Праздник дружбы"
| 1.Формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов.
2.Стимулировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека.
3.Развивать коммуникативные навыки, честность, мужество и моральные качества – доброту.
4.Учить правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.
5.Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
6.Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость, этикет.
|
Беседа «Дружба»
| 1.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
2.Нучить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
|
Чтение художественной литературы
| Учить слушать, определять в произведении главную мысль, пересказывать и отвечать на вопросы по тексту произведения.
|
«Уроки дружбы»
| 1.Расширять представление о дружбе.
2.Учить управлять своими чувствами и эмоциями
3.Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
|
Беседа «Друзья у меня в гостях»
| 1.Познакомить с правилами приема гостей.
2.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
|
Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»
| Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
|
| | |