Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и функции политической системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Политич система предст собой сов-ть госуд и обществ организаций, объединений, правовых и политич норм, принципов организации и осущ-я политич власти в обществе. Важный фактор конструирования и консолидации элементов ПС явл политич власть. Она – стержень ПС, определяет ее сущность, природу, структуру и границы. ПС отражает состояние общества, включая экономич условия сущ-я, соц и национальную структуру, состояние и уровень обществ сознания, культуры, международного положения и др. Через ПС выявляются и аккумулируются осн группы интересов, выстраиваются соц приоритеты, что получает затем закрепление в политике. ПС предст собой многофункциональную структуру, включ в себя компоненты различного профиля: · институциональный, сост из разл соц-политич институтов и учреждений (государство, политич обществ движения, организации, объединения, разные органы представительной и непосредственной демократии, средства массовой информации, церковь и др.); · функциональный, складывающийся из совокупности тех лей и функций, которые осущ-ся как отдельными соц-политич институтами, так и их группами (формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти, средства воздействия на общественную жизнь и др.); · регулятивный, выступающий как совокупность политике - правовых норм и других средств регулирования взаимосвязей между субъектами ПС (Конституция, законы, обычаи, традиции, политич принципы, взгляды и др.); · коммуникативный, представл собой совокупность разнообразных отношений между субъектами ПС по поводу власти, в связи с выработкой и осуществлением политики; · идеологический, включ в себя совокупность политич идей, теорий, концепций (политическое сознание, политич и правовая культура, политич социализация). Политологи разработали несколько моделей, позволяющих наглядно представить и понять функционирование ПС. Рассмотрим модели американских ученых Д. Истона и Г. Алмонда. Д. Истон. «Политическая система» (1953), «Концептуальная структура политического анализа» (1965), «Системный анализ политической жизни» (1965). ПС - саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, активно реагирующий на поступающие извне импульсы-команды. Истон поставил во главу угла вопрос о самосохранении, поддержании стабильности политической системы в условиях непрерывно изменяющейся окружающей среды. Он опред-ет ПС как взаимодействие, посредством кот во обществе авторитетно распред-ся мат и дух ценности и на этой основе предотвращаются конфликты и напряжения между членами общества. Др качеством ПС явл способность убеждать своих граждан принять это распределение как обязательное. Эти качества позволяют, с одной стороны, отличать ПС от иных систем общества, а с другой – придать обществ системе устойчивость. Важным является самореформирование ПС и изменение окружающей среды. У системы есть вход, на который извне поступают импульсы в форме требований и поддержки. Требования – форма выражения о правомерности обязывающего распределения со стороны субъектов власти. Требования разделяются на внешние, идущие от среды, и внутренние, идущие из самой системы. По характеру и направленности они могут быть как конструктивными, так и деструктивными, а по содержанию – регулировочными, распределительными и коммуникативными. Поддержку Истон считает главной суммой переменных, связ систему с окруж средой. Поддержка выражается в мат (налоги, пожертвования и т.д.) и немат (соблюдение законов, участие в голосовании, уважение к власти и т.д.) формах. 3 объекта поддержки: политич общество (группы людей, связанных друг с другом в одной структуре, благодаря разделению деятельности в политике), режим (основными компонентами которого он считает ценности, нормы и структуру власти), правление (сюда Истон относит людей, участвующих в непосредственных делах политич системы и признанных большинством граждан ответственными за свою деятельность). Независимо от происхождения требования и поддержка становятся частью ПС и должны учитываться в процессе функционирования власти. Выход информации выражает способы реагирования системы на окружающую среду и косвенно на себя. «Исходящие» импульсы осущ в виде решений и политич действий. По Истону, они обусловлены самой сущностью и природой политич власти, что является главным предназначением ПС. Если решения и действия соответствуют ожиданиям и требования многочисленных слоев общества, то поддержка, оказываемая ПС, усиливается. Осн средствами, с помощью кот можно справиться с напряженностью в ПС, Истон считает адаптацию, самосохранение, переориентировку усилий, изменение целей и др. А это возможно лишь благодаря способности власти реагировать на поступающие в систему импульсы «обратной связи». Т.о., ПС, по Истону, - не просто система взаимодействия ее структур, а постоянно изменяющаяся, функционирующая, динамическая система. Г. Алмонд. «Политика развивающихся регионов» (1966), «Сравнительная политика: концепция развития» (1968), «Сравнительная политика сегодня» (1988). При исслед способов сохр и регулир ПС он исп функциональный метод. ПС – это система взаимодействия различных форм политич поведения государств и негосударств структур, в анализе кот выделяются два уровня – институциональный (политич институты) и ориентационный (политич культура). Модель Алмонда учитывает психологические, личностные аспекты политич взаимодействий, импульсы, поступающие не только извне, от народа, но и от правящей элиты. По его мнению, при исследовании политической системы необходимо учитывать, что каждая система имеет свою собственную структуру, но все системы осущ одни и те же функции. Важной особенностью ПС явл ее многофункциональность и смешанность в культурном смысле. Ввод информации, по Алмонду, складывается из политич социализации и мобилизации населения, анализа существующих интересов, их обобщения и интеграции. Эти функции называют функциями артикуляции и агрегирования интересов. В основном они реализуются политическими партиями, партийными системами, общественными организациями, различными группами интересов. С помощью этих функций формируются и распределяются по степени важности и направленности требования граждан. Такое укрупнение и интегрирование осуществляется для того, чтоб обобщить и дать всеобщее выражение частным интересам и требованиям, придать им по возможности общенациональное измерение в интересах стабильности системы. В модели Алмонда ПС – совокупность политич позиций и способов реагирования на опред политич ситуации с учетом множественности интересов. Функции ПС: · конверсии, то есть преобразования обществ требований в политич решения; · адаптации, то есть приспособления ПС к изменяющимся условиям обществ жизни; · мобилизации людских и мат ресурсов (ден средств, избирателей) для достижения политич целей. · охранительная ф-я — защита обществ-политич строя, его исх-х баз-х ценностей и принципов; · внешнеполитическая — устан-е и развитие взаимовыгодных отношений с другими госуд-ми; · консолидирующая — согласование коллективных интересов и требований различных соц групп; · распределительная — создание и распределение мат и дух ценностей;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.01 с.) |